РЕШЕНИЕ по делу № 81/55-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июля 2010, 19:24
РЕШЕНИЕ по делу № 81/55-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 01.07.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее - государственный заказчик) и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области (далее - аукционная комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: • представителя ЗАО «ЭКОлаб», • представителя ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ-ЕВРОПА» • представителей ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» • представителей Государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений учреждений здравоохранения», члена аукционной комиссии УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что заказчик в кратких характеристиках товара установил дополнительные требования, такие, как время проведения реакции, объем исследуемого образца, тем самым ограничил количество участников, нарушив при этом часть 3.1. статьи 34 Закона. ЗАО «ЭКОлаб» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе ЗАО «ЭКОлаб» в допуске к участию в аукционе. На заседании Комиссии представитель ЗАО «ЭКОлаб» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако документов, подтверждающих обоснованность изложенных в указанной жалобе доводов, представлено не было. На заседании Комиссии представители государственного заказчика, члены аукционной комиссии сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, и представили возражения на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» (исх. № 1075 от 30.06.2010 года). На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Острикова В.Н. пояснила, что данные характеристики тест-систем существенно важны и влияют на производительность лаборатории и качество лабораторных исследований. Представитель государственного заказчика < --- > сообщила, что размещение данного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком, аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - документация об аукционе) размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Комиссия считает довод Заявителя о нарушении государственным заказчиком части 3.1. статьи 34 Закона необоснованным по следующим основаниям. Согласно части 3.1. статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением государственным заказчиком требований к таким характеристикам товара, как время проведения реакции и объем исследуемого образца, не нашел на заседании Комиссии документального подтверждения. Из возражений государственного заказчика следует, что время проведения реакции, объем исследуемого образца являются функциональными и качественными характеристиками товара и установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. В части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе установлены, в том числе, такие требования к техническим и каче¬ственным характеристикам тест-систем, как время проведения реакции и объем исследуемого образца. Указанные требования определяют технические и качественные характеристики товара и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Статья 12 Закона устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности пункт 4 части 1 данной статьи предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Изучив протокол № 22 рассмотрения заявок на участие в аукционе (Реестровый номер ОА-001-10) от 23.06.2010 года, Комиссия установила, что ЗАО «ЭКОлаб» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (п.п. 5.2.6. г) п. 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а именно: в представленном приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» указанные характеристики предлагаемого товара не соответствуют техническому заданию: № п/п № пункта Требования технического задания Предложенные характеристики 1 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл 3 П.4 Образец для анализа: Сыворотка крови 20 мкл Сыворотка крови 40 мкл 4 П.10 Время реакции 1 час 20 мин 1 час 40 мин 5 П.10 Время проведения анализа 1час 20 мин 1 час 40 мин 6 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере) 7 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере) 12 П.8 Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более1 час 30 мин 2 часа 00 мин 14 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл В соответствии с п.п. 5.2.6. г пункта 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В подпункте 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, оформляемые в соответствии с частью IV «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе (п.п. 3.3.1.2.). Согласно подпункту 3.5. «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе описание участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе (п.п. 3.5.1.). Изучив часть VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, заявку ЗАО «ЭКОлаб» на участие в аукционе, Комиссия установила, что предложенный Заявителем товар по ряду характеристик не соответствует таким характеристикам, указанным в части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, а именно: - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 1 «Тест-система для определения суммарных антител к антипаллидум» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 3 «Тест-система для определения C. Trachomatis IgG» с характеристикой «Образец для анализа» (Сыворотка крови 40 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (Сыворотка крови 20 мкл.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 4 «Тест-система ИФА для выявления HBS-антигена ВГВ» с характеристикой «Время реакции» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 5 «Тест-система для иммуноферментного выявления и подтверждения присутствия HBs-Ag» с характеристикой «Время проведения анализа» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 6 «Тест-система ИФА для выявления анти ВГС класса М и G к вирусу гепатита С» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 7 «Тест-система ИФА для подтверждения анти-ВГС Ig M и G» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 12 «Тест-система для определения Ig класса M к Treponema pallidum» с характеристикой «Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более» (2 часа 00 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 30 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 14 «Тест-система для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.). Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «ЭКОлаб» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6520 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/55-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6520 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277983476 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/55-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 01.07.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее - государственный заказчик) и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области (далее - аукционная комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: • представителя ЗАО «ЭКОлаб», • представителя ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ-ЕВРОПА» • представителей ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» • представителей Государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений учреждений здравоохранения», члена аукционной комиссии УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что заказчик в кратких характеристиках товара установил дополнительные требования, такие, как время проведения реакции, объем исследуемого образца, тем самым ограничил количество участников, нарушив при этом часть 3.1. статьи 34 Закона. ЗАО «ЭКОлаб» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе ЗАО «ЭКОлаб» в допуске к участию в аукционе. На заседании Комиссии представитель ЗАО «ЭКОлаб» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако документов, подтверждающих обоснованность изложенных в указанной жалобе доводов, представлено не было. На заседании Комиссии представители государственного заказчика, члены аукционной комиссии сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, и представили возражения на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» (исх. № 1075 от 30.06.2010 года). На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Острикова В.Н. пояснила, что данные характеристики тест-систем существенно важны и влияют на производительность лаборатории и качество лабораторных исследований. Представитель государственного заказчика < --- > сообщила, что размещение данного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком, аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - документация об аукционе) размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Комиссия считает довод Заявителя о нарушении государственным заказчиком части 3.1. статьи 34 Закона необоснованным по следующим основаниям. Согласно части 3.1. статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением государственным заказчиком требований к таким характеристикам товара, как время проведения реакции и объем исследуемого образца, не нашел на заседании Комиссии документального подтверждения. Из возражений государственного заказчика следует, что время проведения реакции, объем исследуемого образца являются функциональными и качественными характеристиками товара и установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. В части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе установлены, в том числе, такие требования к техническим и каче¬ственным характеристикам тест-систем, как время проведения реакции и объем исследуемого образца. Указанные требования определяют технические и качественные характеристики товара и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Статья 12 Закона устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности пункт 4 части 1 данной статьи предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Изучив протокол № 22 рассмотрения заявок на участие в аукционе (Реестровый номер ОА-001-10) от 23.06.2010 года, Комиссия установила, что ЗАО «ЭКОлаб» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (п.п. 5.2.6. г) п. 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а именно: в представленном приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» указанные характеристики предлагаемого товара не соответствуют техническому заданию: № п/п № пункта Требования технического задания Предложенные характеристики 1 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл 3 П.4 Образец для анализа: Сыворотка крови 20 мкл Сыворотка крови 40 мкл 4 П.10 Время реакции 1 час 20 мин 1 час 40 мин 5 П.10 Время проведения анализа 1час 20 мин 1 час 40 мин 6 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере) 7 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере) 12 П.8 Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более1 час 30 мин 2 часа 00 мин 14 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл В соответствии с п.п. 5.2.6. г пункта 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В подпункте 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, оформляемые в соответствии с частью IV «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе (п.п. 3.3.1.2.). Согласно подпункту 3.5. «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе описание участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе (п.п. 3.5.1.). Изучив часть VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, заявку ЗАО «ЭКОлаб» на участие в аукционе, Комиссия установила, что предложенный Заявителем товар по ряду характеристик не соответствует таким характеристикам, указанным в части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, а именно: - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 1 «Тест-система для определения суммарных антител к антипаллидум» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 3 «Тест-система для определения C. Trachomatis IgG» с характеристикой «Образец для анализа» (Сыворотка крови 40 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (Сыворотка крови 20 мкл.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 4 «Тест-система ИФА для выявления HBS-антигена ВГВ» с характеристикой «Время реакции» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 5 «Тест-система для иммуноферментного выявления и подтверждения присутствия HBs-Ag» с характеристикой «Время проведения анализа» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 6 «Тест-система ИФА для выявления анти ВГС класса М и G к вирусу гепатита С» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 7 «Тест-система ИФА для подтверждения анти-ВГС Ig M и G» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 12 «Тест-система для определения Ig класса M к Treponema pallidum» с характеристикой «Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более» (2 часа 00 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 30 мин.); - предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 14 «Тест-система для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.). Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «ЭКОлаб» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/55-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

01.07.2010 года

город Тула
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее - государственный заказчик) и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области (далее - аукционная комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

• представителя ЗАО «ЭКОлаб»,

• представителя ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ-ЕВРОПА»

• представителей ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер»

• представителей Государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений учреждений здравоохранения», члена аукционной комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - открытый аукцион).

Из жалобы следует, что заказчик в кратких характеристиках товара установил дополнительные требования, такие, как время проведения реакции, объем исследуемого образца, тем самым ограничил количество участников, нарушив при этом часть 3.1. статьи 34 Закона.

ЗАО «ЭКОлаб» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе ЗАО «ЭКОлаб» в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «ЭКОлаб» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако документов, подтверждающих обоснованность изложенных в указанной жалобе доводов, представлено не было.

На заседании Комиссии представители государственного заказчика, члены аукционной комиссии сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, и представили возражения на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» (исх. № 1075 от 30.06.2010 года).

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Острикова В.Н. пояснила, что данные характеристики тест-систем существенно важны и влияют на производительность лаборатории и качество лабораторных исследований.

Представитель государственного заказчика сообщила, что размещение данного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком, аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году (далее - документация об аукционе) размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru.

Комиссия считает довод Заявителя о нарушении государственным заказчиком части 3.1. статьи 34 Закона необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением государственным заказчиком требований к таким характеристикам товара, как время проведения реакции и объем исследуемого образца, не нашел на заседании Комиссии документального подтверждения.

Из возражений государственного заказчика следует, что время проведения реакции, объем исследуемого образца являются функциональными и качественными характеристиками товара и установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее.

В части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе установлены, в том числе, такие требования к техническим и каче¬ственным характеристикам тест-систем, как время проведения реакции и объем исследуемого образца.

Указанные требования определяют технические и качественные характеристики товара и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Статья 12 Закона устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности пункт 4 части 1 данной статьи предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Изучив протокол № 22 рассмотрения заявок на участие в аукционе (Реестровый номер ОА-001-10) от 23.06.2010 года, Комиссия установила, что ЗАО «ЭКОлаб» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (п.п. 5.2.6. г) п. 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а именно: в представленном приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» указанные характеристики предлагаемого товара не соответствуют техническому заданию:

№ п/п № пункта Требования технического задания Предложенные характеристики

1 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл

3 П.4 Образец для анализа: Сыворотка крови 20 мкл Сыворотка крови 40 мкл

4 П.10 Время реакции 1 час 20 мин 1 час 40 мин

5 П.10 Время проведения анализа 1час 20 мин 1 час 40 мин

6 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере)

7 П.8 Время реакции 1час 20 мин 1час 55 мин (или 1 час – на шейкере)

12 П.8 Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более1 час 30 мин 2 часа 00 мин

14 П.5 Объем образца 10 мкл 30 мкл

В соответствии с п.п. 5.2.6. г пункта 5 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В подпункте 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, оформляемые в соответствии с частью IV «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе (п.п. 3.3.1.2.).

Согласно подпункту 3.5. «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» пункта 3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе описание участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе (п.п. 3.5.1.).

Изучив часть VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, заявку ЗАО «ЭКОлаб» на участие в аукционе, Комиссия установила, что предложенный Заявителем товар по ряду характеристик не соответствует таким характеристикам, указанным в части VI «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе, а именно:

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 1 «Тест-система для определения суммарных антител к антипаллидум» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 3 «Тест-система для определения C. Trachomatis IgG» с характеристикой «Образец для анализа» (Сыворотка крови 40 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (Сыворотка крови 20 мкл.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 4 «Тест-система ИФА для выявления HBS-антигена ВГВ» с характеристикой «Время реакции» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 5 «Тест-система для иммуноферментного выявления и подтверждения присутствия HBs-Ag» с характеристикой «Время проведения анализа» (1 час 40 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 6 «Тест-система ИФА для выявления анти ВГС класса М и G к вирусу гепатита С» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.);
- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 7 «Тест-система ИФА для подтверждения анти-ВГС Ig M и G» с характеристикой «Время реакции» (1 час 55 мин. (или 1 час - на шейкере)) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 20 мин.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 12 «Тест-система для определения Ig класса M к Treponema pallidum» с характеристикой «Продолжительность анализа (суммарное время инкубации) не более» (2 часа 00 мин.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (1 час 30 мин.);

- предложенный ЗАО «ЭКОлаб» к поставке товар с порядковым номером 14 «Тест-система для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum» с характеристикой «Объем образца» (30 мкл.) не соответствует требуемому заказчиком в части VI «Техническая часть документации об аукционе» значению (10 мкл.).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «ЭКОлаб» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 23.06.2010 года исх. № 46-юр (вх. № 3342 от 25.06.2010 года) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» и аукционной комиссии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем в ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» в 2010 году необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России, рассмотрела жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России, рассмотрела жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии - ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 15:24:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 15:24:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )