РЕШЕНИЕ по делу № 81/65-2010 по признакам нарушения УФМС России по Тульской области законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 августа 2010, 18:00
РЕШЕНИЕ по делу № 81/65-2010 по признакам нарушения УФМС России по Тульской области законодательства о размещении заказов 06.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее - УФМС России по Тульской области) при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителей по доверенности - УФМС России по Тульской области УФМС России по Тульской области - ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР»; - ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула»; - ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула» УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» (далее - Заявитель) от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия УФМС России по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы (далее – запрос котировок). На заседании Комиссии представитель Заявителя по существу доводов, изложенных в жалобе, пояснил следующее. На участие в запросе котировок ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» была подана котировочная заявка, которая, по мнению Заявителя, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и цена, предложенная в заявке, не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Помимо заявки ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» для участия в запросе котировок котировочные заявки были поданы ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула». Однако из протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года следует, что котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» отклонена от участия в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона, так как заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок - представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно-правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации. При этом котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявитель считает, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией. По мнению Заявителя, указанными действиями Единая комиссия нарушила требования статьи 47 Закона. Представитель УФМС России по Тульской области и Единой комиссии Сергеев Ю.Е. на заседании Комиссии заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» и пояснил, что Единая комиссия проводила рассмотрение и оценку котировочных заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок, руководствуясь требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок. Он же на заседании Комиссии заявил о том, что по состоянию на 06.08.2010 года размещение данного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по существу, государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант- Тула» по состоянию на 06.08.2010 года не заключен. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения УФМС России по Тульской области, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области подписано И.о начальника УФМС России по Тульской области и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.07.2010 года. Максимальная цена государственного контракта составляет 200 000 рублей. В соответствии со статьёй 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. УФМС России по Тульской области установило форму котировочной заявки, являющуюся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения: - наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; - идентификационный номер налогоплательщика; - наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; - согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; - цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, установленное государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, при размещении данного заказа не применимо. Следовательно, рассмотрение и оценка котировочных заявок на предмет соответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок должны проводиться без учета установленного государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров. Таким образом, довод жалобы о том, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией, Комиссия считает несостоятельным. Согласно протоколу № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года на участие в данном запросе котировок заявки подали ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула». В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Единая комиссия 27.07.2010 года рассмотрела котировочные заявки ООО «Гарант- Тула», ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» и признала победителем в запросе котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула», предложившее более низкую цену контракта в размере 101 565 рублей. Участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении данного запроса котировок условий, признано ООО «Гарант- Тула» с предложением по цене контракта в размере 165 000 рублей. Отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона от участия в запросе котировок котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине того, что представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно- правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации. В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то, отклонив котировочную заявку ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине, указанной в протоколе № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года, Единая комиссия нарушила требования части 3 статьи 47 Закона, так предоставление в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках относится только к случаю поставки товаров. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области нарушившей часть 3 статьи 47 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ 06.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 06.08.2010 года по жалобе ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области устранить нарушения части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом 2. Срок исполнения предписания - не позднее 18.08.2010 года. 3. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области не позднее 18.08.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
stdClass Object ( [vid] => 6523 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/65-2010 по признакам нарушения УФМС России по Тульской области законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281088801 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/65-2010 по признакам нарушения УФМС России по Тульской области законодательства о размещении заказов 06.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее - УФМС России по Тульской области) при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителей по доверенности - УФМС России по Тульской области УФМС России по Тульской области - ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР»; - ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула»; - ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула» УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» (далее - Заявитель) от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия УФМС России по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы (далее – запрос котировок). На заседании Комиссии представитель Заявителя по существу доводов, изложенных в жалобе, пояснил следующее. На участие в запросе котировок ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» была подана котировочная заявка, которая, по мнению Заявителя, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и цена, предложенная в заявке, не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Помимо заявки ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» для участия в запросе котировок котировочные заявки были поданы ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула». Однако из протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года следует, что котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» отклонена от участия в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона, так как заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок - представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно-правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации. При этом котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявитель считает, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией. По мнению Заявителя, указанными действиями Единая комиссия нарушила требования статьи 47 Закона. Представитель УФМС России по Тульской области и Единой комиссии Сергеев Ю.Е. на заседании Комиссии заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» и пояснил, что Единая комиссия проводила рассмотрение и оценку котировочных заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок, руководствуясь требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок. Он же на заседании Комиссии заявил о том, что по состоянию на 06.08.2010 года размещение данного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по существу, государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант- Тула» по состоянию на 06.08.2010 года не заключен. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения УФМС России по Тульской области, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области подписано И.о начальника УФМС России по Тульской области и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.07.2010 года. Максимальная цена государственного контракта составляет 200 000 рублей. В соответствии со статьёй 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. УФМС России по Тульской области установило форму котировочной заявки, являющуюся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения: - наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; - идентификационный номер налогоплательщика; - наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; - согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; - цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, установленное государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, при размещении данного заказа не применимо. Следовательно, рассмотрение и оценка котировочных заявок на предмет соответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок должны проводиться без учета установленного государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров. Таким образом, довод жалобы о том, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией, Комиссия считает несостоятельным. Согласно протоколу № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года на участие в данном запросе котировок заявки подали ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула». В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Единая комиссия 27.07.2010 года рассмотрела котировочные заявки ООО «Гарант- Тула», ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» и признала победителем в запросе котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула», предложившее более низкую цену контракта в размере 101 565 рублей. Участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении данного запроса котировок условий, признано ООО «Гарант- Тула» с предложением по цене контракта в размере 165 000 рублей. Отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона от участия в запросе котировок котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине того, что представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно- правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации. В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то, отклонив котировочную заявку ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине, указанной в протоколе № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года, Единая комиссия нарушила требования части 3 статьи 47 Закона, так предоставление в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках относится только к случаю поставки товаров. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области нарушившей часть 3 статьи 47 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ 06.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 06.08.2010 года по жалобе ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области устранить нарушения части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом 2. Срок исполнения предписания - не позднее 18.08.2010 года. 3. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области не позднее 18.08.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания). [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/65-2010 по признакам нарушения УФМС России по Тульской области законодательства о размещении заказов

06.08.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее - УФМС России по Тульской области) при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

представителей по доверенности

- УФМС России по Тульской области УФМС России по Тульской области

- ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР»;

- ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула»;

- ООО «Сервисный центр «Гарант - Тула»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» (далее - Заявитель) от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия УФМС России по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы (далее – запрос котировок).

На заседании Комиссии представитель Заявителя по существу доводов, изложенных в жалобе, пояснил следующее.

На участие в запросе котировок ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» была подана котировочная заявка, которая, по мнению Заявителя, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и цена, предложенная в заявке, не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Помимо заявки ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» для участия в запросе котировок котировочные заявки были поданы ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула».

Однако из протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года следует, что котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» отклонена от участия в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона, так как заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок - представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно-правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации. При этом котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией.

По мнению Заявителя, указанными действиями Единая комиссия нарушила требования статьи 47 Закона.

Представитель УФМС России по Тульской области и Единой комиссии Сергеев Ю.Е. на заседании Комиссии заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» и пояснил, что Единая комиссия проводила рассмотрение и оценку котировочных заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок, руководствуясь требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Он же на заседании Комиссии заявил о том, что по состоянию на 06.08.2010 года размещение данного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по существу, государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант- Тула» по состоянию на 06.08.2010 года не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения УФМС России по Тульской области, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области подписано И.о начальника УФМС России по Тульской области и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.07.2010 года. Максимальная цена государственного контракта составляет 200 000 рублей.

В соответствии со статьёй 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

УФМС России по Тульской области установило форму котировочной заявки, являющуюся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, установленное государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, при размещении данного заказа не применимо. Следовательно, рассмотрение и оценка котировочных заявок на предмет соответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок должны проводиться без учета установленного государственным заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.

Таким образом, довод жалобы о том, что котировочные заявки ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» не могли отвечать требованиям к предоставляемым услугам, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и, соответственно, не были надлежащим образом оценены Единой комиссией, Комиссия считает несостоятельным.

Согласно протоколу № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года на участие в данном запросе котировок заявки подали ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Гарант - Тула» и ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Единая комиссия 27.07.2010 года рассмотрела котировочные заявки ООО «Гарант- Тула», ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР», ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула» и признала победителем в запросе котировок ООО «Сервисный Центр «Гарант - Тула», предложившее более низкую цену контракта в размере 101 565 рублей. Участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении данного запроса котировок условий, признано ООО «Гарант- Тула» с предложением по цене контракта в размере 165 000 рублей. Отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона от участия в запросе котировок котировочная заявка ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине того, что представленные характеристики не позволяют конкретизировать возможности справочно- правовых систем в предоставлении необходимого объёма и качества информации.

В связи с тем, что предметом данного запроса котировок является оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочной правовой системы, то, отклонив котировочную заявку ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» по причине, указанной в протоколе № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года, Единая комиссия нарушила требования части 3 статьи 47 Закона, так предоставление в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках относится только к случаю поставки товаров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы обоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области нарушившей часть 3 статьи 47 Закона.

3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

06.08.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

на основании решения от 06.08.2010 года по жалобе ООО «ИКЦ «ЭДВАЙЗЕР» от 02.08.2010 года исх. № 20 (вх. № 3949 от 02.08.2010 года), на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при размещении заказа путём запроса котировок на оказание услуг по информационному обеспечению и обслуживанию справочно- правовой системы и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области устранить нарушения части 3 статьи 47 Закона путём отмены протокола № 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2010 года и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с Законом

2. Срок исполнения предписания - не позднее 18.08.2010 года.

3. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области не позднее 18.08.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 14:00:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 14:00:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )