РЕШЕНИЕ по делу № 81/67-2010 по признакам нарушения муниципальным заказчиком – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 августа 2010, 18:10
РЕШЕНИЕ по делу № 81/67-2010 по признакам нарушения муниципальным заказчиком – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» законодательства о размещении заказов 12.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Полинекс» (далее - ООО «Торговый Дом «Полинекс») от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (доверенность от 30.03.2010 года № 314); - члена Единой комиссии МУ «УКС г. Тулы» (Приложение 1 к приказу МУ «УКС г. Тулы» от 02.07.2010 года № 100а); - представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 07.07.2010 года б/н); - представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 26.07.2010 года б/н), УСТАНОВИЛА: 05.08.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Полинекс» (далее – Заявитель) от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Заказчик) при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее - запрос котировок). Из жалобы Заявителя следует, что 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее – Извещение о проведении запроса котировок). Вышеуказанным извещением предусмотрено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. Котировочные заявки, поданные позднее указанного срока, не рассматриваются и после поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Таким образом, исходя из информации, указанной в Извещении о проведении запроса котировок, срок подачи котировочных заявок закончился за 4 недели до публикации Извещения о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, из - за незаконных действий Заказчика он лишился возможности подать котировочную заявку и стать участником размещения заказа. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона в запросе котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заявитель считает, что в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара (шкафы гардеробные (разборные), стол письменный обыкновенный, однотумбовый) не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок. Заявитель считает, что не представляется возможным установить не только габаритные размеры стола письменного обыкновенного, однотумбового, но и из какого материала и какого цвета должен быть указанный предмет мебели, а также шкаф гардеробный (разборный). Заявитель считает, что указанными действиями Заказчика нарушены имущественные права и законные интересы ООО «Торговый Дом «Полинекс». На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Представители Заказчика и Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Единая комиссия) заявили, что не согласны с доводами, изложенными в жалобе, и считают действия Заказчика правомерными по следующим основаниям. При подготовке Извещения о проведении запроса котировок в тексте была допущена техническая ошибка, вместо дат «…с 03.08.2010 года по 06.08.2010 года…» указаны даты «…с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года…». Из информации, размещенной 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz, в отношении данного заказа указан срок окончания приема котировочных заявок 06.08.2010 года. Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, в том объёме, который считает для себя достаточным. В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок для участия в запросе котировок не поступило ни одной котировочной заявки, Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся. Изучив представленные Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком и Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Довод жалобы относительно нарушения Заказчиком части 9 статьи 43 Закона при установлении срока подачи котировочных заявок не нашел своего подтверждения на Заседании Комиссии. 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz Заказчиком размещены Извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта. В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, срок подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок. В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. Ввиду того, что Законом не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, а так же отмена запроса котировок, то возможность устранения указанной технической ошибки, допущенной Заказчиком при установлении срока подачи котировочных заявок, у Заказчика отсутствовала. В связи с тем, что на заседании Комиссии установлено, что на участие в данном запросе котировок не было подано ни одной котировочной заявки, то допущение Заказчиком указанной технической ошибки не повлекло нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа. Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.08.2010 года следует, что Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся. Следовательно, все процедуры по данному размещению заказа завершены. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Законом не установлен объём требований, устанавливаемых заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам товара. Установление в извещении о проведении запроса котировок объема указанных сведений осуществляется заказчиком исходя из потребности в таких товарах. Комиссия установила, что Извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона. Соответственно, довод Заявителя о том, что заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, является необоснованным. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Полинекс» от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6524 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/67-2010 по признакам нарушения муниципальным заказчиком – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281607838 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/67-2010 по признакам нарушения муниципальным заказчиком – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» законодательства о размещении заказов 12.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Полинекс» (далее - ООО «Торговый Дом «Полинекс») от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (доверенность от 30.03.2010 года № 314); - члена Единой комиссии МУ «УКС г. Тулы» (Приложение 1 к приказу МУ «УКС г. Тулы» от 02.07.2010 года № 100а); - представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 07.07.2010 года б/н); - представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 26.07.2010 года б/н), УСТАНОВИЛА: 05.08.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Полинекс» (далее – Заявитель) от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Заказчик) при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее - запрос котировок). Из жалобы Заявителя следует, что 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее – Извещение о проведении запроса котировок). Вышеуказанным извещением предусмотрено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. Котировочные заявки, поданные позднее указанного срока, не рассматриваются и после поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Таким образом, исходя из информации, указанной в Извещении о проведении запроса котировок, срок подачи котировочных заявок закончился за 4 недели до публикации Извещения о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, из - за незаконных действий Заказчика он лишился возможности подать котировочную заявку и стать участником размещения заказа. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона в запросе котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заявитель считает, что в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара (шкафы гардеробные (разборные), стол письменный обыкновенный, однотумбовый) не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок. Заявитель считает, что не представляется возможным установить не только габаритные размеры стола письменного обыкновенного, однотумбового, но и из какого материала и какого цвета должен быть указанный предмет мебели, а также шкаф гардеробный (разборный). Заявитель считает, что указанными действиями Заказчика нарушены имущественные права и законные интересы ООО «Торговый Дом «Полинекс». На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Представители Заказчика и Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Единая комиссия) заявили, что не согласны с доводами, изложенными в жалобе, и считают действия Заказчика правомерными по следующим основаниям. При подготовке Извещения о проведении запроса котировок в тексте была допущена техническая ошибка, вместо дат «…с 03.08.2010 года по 06.08.2010 года…» указаны даты «…с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года…». Из информации, размещенной 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz, в отношении данного заказа указан срок окончания приема котировочных заявок 06.08.2010 года. Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, в том объёме, который считает для себя достаточным. В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок для участия в запросе котировок не поступило ни одной котировочной заявки, Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся. Изучив представленные Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком и Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Довод жалобы относительно нарушения Заказчиком части 9 статьи 43 Закона при установлении срока подачи котировочных заявок не нашел своего подтверждения на Заседании Комиссии. 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz Заказчиком размещены Извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта. В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, срок подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок. В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. Ввиду того, что Законом не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, а так же отмена запроса котировок, то возможность устранения указанной технической ошибки, допущенной Заказчиком при установлении срока подачи котировочных заявок, у Заказчика отсутствовала. В связи с тем, что на заседании Комиссии установлено, что на участие в данном запросе котировок не было подано ни одной котировочной заявки, то допущение Заказчиком указанной технической ошибки не повлекло нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа. Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.08.2010 года следует, что Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся. Следовательно, все процедуры по данному размещению заказа завершены. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Законом не установлен объём требований, устанавливаемых заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам товара. Установление в извещении о проведении запроса котировок объема указанных сведений осуществляется заказчиком исходя из потребности в таких товарах. Комиссия установила, что Извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона. Соответственно, довод Заявителя о том, что заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, является необоснованным. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Полинекс» от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/67-2010 по признакам нарушения муниципальным заказчиком – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» законодательства о размещении заказов

12.08.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Полинекс» (далее - ООО «Торговый Дом «Полинекс») от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

- представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (доверенность от 30.03.2010 года № 314);

- члена Единой комиссии МУ «УКС г. Тулы» (Приложение 1 к приказу МУ «УКС г. Тулы» от 02.07.2010 года № 100а);

- представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 07.07.2010 года б/н);

- представителя ООО «Торговый Дом «Полинекс» (доверенность от 26.07.2010 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

05.08.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Полинекс» (далее – Заявитель) от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Заказчик) при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее - запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) (далее – Извещение о проведении запроса котировок).

Вышеуказанным извещением предусмотрено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.

Котировочные заявки, поданные позднее указанного срока, не рассматриваются и после поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Таким образом, исходя из информации, указанной в Извещении о проведении запроса котировок, срок подачи котировочных заявок закончился за 4 недели до публикации Извещения о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, из - за незаконных действий Заказчика он лишился возможности подать котировочную заявку и стать участником размещения заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона в запросе котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заявитель считает, что в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара (шкафы гардеробные (разборные), стол письменный обыкновенный, однотумбовый) не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок.

Заявитель считает, что не представляется возможным установить не только габаритные размеры стола письменного обыкновенного, однотумбового, но и из какого материала и какого цвета должен быть указанный предмет мебели, а также шкаф гардеробный (разборный).

Заявитель считает, что указанными действиями Заказчика нарушены имущественные права и законные интересы ООО «Торговый Дом «Полинекс».

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика и Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства администрации города Тулы» (далее – Единая комиссия) заявили, что не согласны с доводами, изложенными в жалобе, и считают действия Заказчика правомерными по следующим основаниям.

При подготовке Извещения о проведении запроса котировок в тексте была допущена техническая ошибка, вместо дат «…с 03.08.2010 года по 06.08.2010 года…» указаны даты «…с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года…». Из информации, размещенной 02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz, в отношении данного заказа указан срок окончания приема котировочных заявок 06.08.2010 года.

Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, в том объёме, который считает для себя достаточным.

В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок для участия в запросе котировок не поступило ни одной котировочной заявки, Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся.

Изучив представленные Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком и Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод жалобы относительно нарушения Заказчиком части 9 статьи 43 Закона при установлении срока подачи котировочных заявок не нашел своего подтверждения на Заседании Комиссии.
02.08.2010 года на официальном сайте www.tula.ru/zakaz Заказчиком размещены Извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, срок подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что подача котировочных заявок осуществляется с 03.07.2010 года по 06.07.2010 года включительно по рабочим дням с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.

Ввиду того, что Законом не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, а так же отмена запроса котировок, то возможность устранения указанной технической ошибки, допущенной Заказчиком при установлении срока подачи котировочных заявок, у Заказчика отсутствовала.

В связи с тем, что на заседании Комиссии установлено, что на участие в данном запросе котировок не было подано ни одной котировочной заявки, то допущение Заказчиком указанной технической ошибки не повлекло нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.08.2010 года следует, что Единая комиссия приняла единогласное решение признать запрос котировок не состоявшимся. Следовательно, все процедуры по данному размещению заказа завершены.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Законом не установлен объём требований, устанавливаемых заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам товара. Установление в извещении о проведении запроса котировок объема указанных сведений осуществляется заказчиком исходя из потребности в таких товарах.

Комиссия установила, что Извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона. Соответственно, довод Заявителя о том, что заказчик в Извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций предлагаемого к поставке товара не в полном объёме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, являющегося предметом данного запроса котировок, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Полинекс» от 03.08.2010 года исх. № 156 на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» (реестровый номер З-01465/2010) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба ООО «Торговый Дом «Полинекс» на действия муниципального заказчика – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Торговый Дом «Полинекс» на действия муниципального заказчика – «Управление капитального строительства администрации города Тулы» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования склада по объекту: «Капитальный ремонт здания стационара МУЗ «Детская инфекционная больница № 2» признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 14:10:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 14:10:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )