РЕШЕНИЕ по делу № 81/66-2010 по признакам нарушения МУЗ «Алексинский родильный дом» законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 августа 2010, 19:26
РЕШЕНИЕ по делу № 81/66-2010 по признакам нарушения МУЗ «Алексинский родильный дом» законодательства о размещении заказов 09.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - представителя отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район; - представителей МУЗ «Алексинский родильный дом (по доверенности) представители ООО «Фармоград» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛА: 04.08.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что в соответствии с требованиями Закона МУЗ «Алексинский родильный дом» разместило заказ реестровый номер № 07/10-0044 (ОА) на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом». Согласно статье 34 Закона Заказчиком была представлена документация об аукционе, которая закрепляет право на участие в аукционе любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. В состав документации входит техническое задание (часть 3 документации). Техническое задание включает в себя: наименование поставляемых товаров, количество поставляемых товаров, общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам. Заявитель приводит перечень документов (инструкций и методических указаний), которые устанавливают требования к изготовлению, контролю качества, оформлению лекарственных средств в аптеках. Так как Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрена обязательная сертификация фармацевтической деятельности (пп.47.п.1 ст.17) и деятельности по производству лекарственных средств (пп.48.п.1 ст.17), то есть законодателем введен специальный режим сертификации, разделяющий эти два вида деятельности. По мнению заявителя, в перечень лекарственных средств, содержащихся в техническом задании входят как готовые, так и экстемпоральные лекарственные средства (лекарственные средства, изготавливаемые в условиях аптеки по рецепту врача), что нарушает положения статьи 8 Закона, так как ведет к ограничению прав юридических лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и в ее рамках реализацию готовых лекарственных форм, на участие в аукционе. Также объединение в одном лоте готовых и экстемпоральных лекарственных форм ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа возразили против доводов жалобы, заявив, что действовали в соответствии с Законом. Представители муниципального заказчика пояснили, что формирование технического задания на поставку лекарственных средств было осуществлено в соответствии с нуждами МУЗ «Алексинский родильный дом». Представитель отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район < --- > сообщила, что входящие в состав технического задания документации об аукционе экстемпоральные средства, на которые должен быть открыт дополнительный подпункт лицензии, не может ограничить круг участников размещения заказа, так как эти средства изготавливаются аптечными учреждениями, обладающими помимо лицензии на фармацевтическую деятельность, правом на изготовление таких лекарственных средств. Получение такого приложения к лицензии на фармацевтическую деятельность – это право участника размещения заказа и, следовательно, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" не выделяет экстемпоральные средства в отдельную категорию лекарственных средств. Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком – МУЗ «Алексинский родильный дом», уполномоченным органом – администрацией муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа требований Закона при проведении вышеуказанного размещения заказа, установлено следующее. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 07/10-0044 (ОА) 14.07.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 14.07.2010 года. Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее. Предметом аукциона является поставка лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом». В части III «Техническая часть» документации об аукционе указано техническое задание на поставку лекарственных средств с указанием наименования фармакотерапевтической группы, международного непатентованного названия, характеристики товара, формы выпуска, единицы измерения и количества. В соответствии с пунктами 47 и 48 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе, такие виды деятельности как фармацевтическая деятельность, так и производство лекарственных средств. Однако в статьях 15, 17 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" определено, что лицензия на производство лекарственных средств выдается организации - производителю лекарственных, а изготовление лекарственных средств осуществляется в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. Таким образом, довод Заявителя о том, что для участия в данном открытом аукционе на поставку лекарственных средств, если такие средства изготавливаются в аптечных учреждениях, участнику необходима лицензия на производство лекарственных средств, что ведет к нарушению статьи 8 Закона, Комиссия считает необоснованным. Комиссия делает вывод, что выделение экстемпоральных лекарственных средств в какую-либо отдельную категорию ничем необоснованно. Также Комиссией установлено, что ООО «Фармоград» заявку на участие в данном открытом аукционе не подавало. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6527 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/66-2010 по признакам нарушения МУЗ «Алексинский родильный дом» законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6527 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281353164 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/66-2010 по признакам нарушения МУЗ «Алексинский родильный дом» законодательства о размещении заказов 09.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - представителя отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район; - представителей МУЗ «Алексинский родильный дом (по доверенности) представители ООО «Фармоград» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛА: 04.08.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что в соответствии с требованиями Закона МУЗ «Алексинский родильный дом» разместило заказ реестровый номер № 07/10-0044 (ОА) на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом». Согласно статье 34 Закона Заказчиком была представлена документация об аукционе, которая закрепляет право на участие в аукционе любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. В состав документации входит техническое задание (часть 3 документации). Техническое задание включает в себя: наименование поставляемых товаров, количество поставляемых товаров, общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам. Заявитель приводит перечень документов (инструкций и методических указаний), которые устанавливают требования к изготовлению, контролю качества, оформлению лекарственных средств в аптеках. Так как Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрена обязательная сертификация фармацевтической деятельности (пп.47.п.1 ст.17) и деятельности по производству лекарственных средств (пп.48.п.1 ст.17), то есть законодателем введен специальный режим сертификации, разделяющий эти два вида деятельности. По мнению заявителя, в перечень лекарственных средств, содержащихся в техническом задании входят как готовые, так и экстемпоральные лекарственные средства (лекарственные средства, изготавливаемые в условиях аптеки по рецепту врача), что нарушает положения статьи 8 Закона, так как ведет к ограничению прав юридических лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и в ее рамках реализацию готовых лекарственных форм, на участие в аукционе. Также объединение в одном лоте готовых и экстемпоральных лекарственных форм ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа возразили против доводов жалобы, заявив, что действовали в соответствии с Законом. Представители муниципального заказчика пояснили, что формирование технического задания на поставку лекарственных средств было осуществлено в соответствии с нуждами МУЗ «Алексинский родильный дом». Представитель отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район < --- > сообщила, что входящие в состав технического задания документации об аукционе экстемпоральные средства, на которые должен быть открыт дополнительный подпункт лицензии, не может ограничить круг участников размещения заказа, так как эти средства изготавливаются аптечными учреждениями, обладающими помимо лицензии на фармацевтическую деятельность, правом на изготовление таких лекарственных средств. Получение такого приложения к лицензии на фармацевтическую деятельность – это право участника размещения заказа и, следовательно, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" не выделяет экстемпоральные средства в отдельную категорию лекарственных средств. Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком – МУЗ «Алексинский родильный дом», уполномоченным органом – администрацией муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа требований Закона при проведении вышеуказанного размещения заказа, установлено следующее. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 07/10-0044 (ОА) 14.07.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 14.07.2010 года. Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее. Предметом аукциона является поставка лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом». В части III «Техническая часть» документации об аукционе указано техническое задание на поставку лекарственных средств с указанием наименования фармакотерапевтической группы, международного непатентованного названия, характеристики товара, формы выпуска, единицы измерения и количества. В соответствии с пунктами 47 и 48 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе, такие виды деятельности как фармацевтическая деятельность, так и производство лекарственных средств. Однако в статьях 15, 17 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" определено, что лицензия на производство лекарственных средств выдается организации - производителю лекарственных, а изготовление лекарственных средств осуществляется в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. Таким образом, довод Заявителя о том, что для участия в данном открытом аукционе на поставку лекарственных средств, если такие средства изготавливаются в аптечных учреждениях, участнику необходима лицензия на производство лекарственных средств, что ведет к нарушению статьи 8 Закона, Комиссия считает необоснованным. Комиссия делает вывод, что выделение экстемпоральных лекарственных средств в какую-либо отдельную категорию ничем необоснованно. Также Комиссией установлено, что ООО «Фармоград» заявку на участие в данном открытом аукционе не подавало. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/66-2010 по признакам нарушения МУЗ «Алексинский родильный дом» законодательства о размещении заказов

09.08.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

- представителя отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район;

- представителей МУЗ «Алексинский родильный дом (по доверенности)

представители ООО «Фармоград» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.08.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (далее - открытый аукцион).

Из жалобы следует, что в соответствии с требованиями Закона МУЗ «Алексинский родильный дом» разместило заказ реестровый номер № 07/10-0044 (ОА) на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом». Согласно статье 34 Закона Заказчиком была представлена документация об аукционе, которая закрепляет право на участие в аукционе любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. В состав документации входит техническое задание (часть 3 документации). Техническое задание включает в себя: наименование поставляемых товаров, количество поставляемых товаров, общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам. Заявитель приводит перечень документов (инструкций и методических указаний), которые устанавливают требования к изготовлению, контролю качества, оформлению лекарственных средств в аптеках. Так как Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрена обязательная сертификация фармацевтической деятельности (пп.47.п.1 ст.17) и деятельности по производству лекарственных средств (пп.48.п.1 ст.17), то есть законодателем введен специальный режим сертификации, разделяющий эти два вида деятельности. По мнению заявителя, в перечень лекарственных средств, содержащихся в техническом задании входят как готовые, так и экстемпоральные лекарственные средства (лекарственные средства, изготавливаемые в условиях аптеки по рецепту врача), что нарушает положения статьи 8 Закона, так как ведет к ограничению прав юридических лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и в ее рамках реализацию готовых лекарственных форм, на участие в аукционе. Также объединение в одном лоте готовых и экстемпоральных лекарственных форм ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа возразили против доводов жалобы, заявив, что действовали в соответствии с Законом.

Представители муниципального заказчика пояснили, что формирование технического задания на поставку лекарственных средств было осуществлено в соответствии с нуждами МУЗ «Алексинский родильный дом».

Представитель отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район сообщила, что входящие в состав технического задания документации об аукционе экстемпоральные средства, на которые должен быть открыт дополнительный подпункт лицензии, не может ограничить круг участников размещения заказа, так как эти средства изготавливаются аптечными учреждениями, обладающими помимо лицензии на фармацевтическую деятельность, правом на изготовление таких лекарственных средств. Получение такого приложения к лицензии на фармацевтическую деятельность – это право участника размещения заказа и, следовательно, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" не выделяет экстемпоральные средства в отдельную категорию лекарственных средств.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком – МУЗ «Алексинский родильный дом», уполномоченным органом – администрацией муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа требований Закона при проведении вышеуказанного размещения заказа, установлено следующее.

Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 07/10-0044 (ОА) 14.07.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 14.07.2010 года.

Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) от 14 июля 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее.

Предметом аукциона является поставка лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом».

В части III «Техническая часть» документации об аукционе указано техническое задание на поставку лекарственных средств с указанием наименования фармакотерапевтической группы, международного непатентованного названия, характеристики товара, формы выпуска, единицы измерения и количества.

В соответствии с пунктами 47 и 48 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе, такие виды деятельности как фармацевтическая деятельность, так и производство лекарственных средств.

Однако в статьях 15, 17 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" определено, что лицензия на производство лекарственных средств выдается организации - производителю лекарственных, а изготовление лекарственных средств осуществляется в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Таким образом, довод Заявителя о том, что для участия в данном открытом аукционе на поставку лекарственных средств, если такие средства изготавливаются в аптечных учреждениях, участнику необходима лицензия на производство лекарственных средств, что ведет к нарушению статьи 8 Закона, Комиссия считает необоснованным.

Комиссия делает вывод, что выделение экстемпоральных лекарственных средств в какую-либо отдельную категорию ничем необоснованно.

Также Комиссией установлено, что ООО «Фармоград» заявку на участие в данном открытом аукционе не подавало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фармоград» от 03.08.2010 года № 03/08-2010-1 на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» (реестровый номер торгов: 07/10-0044 (ОА) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба ООО «Фармоград» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа на поставку лекарственных средств признана необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Фармоград» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» при размещении муниципального заказа на поставку лекарственных средств признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-09 15:26:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-09 15:26:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )