РЕШЕНИЕ по делу № 81/64-2010 по признакам нарушения котировочной комиссией Государственного образовательного учреждения ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 августа 2010, 19:39
РЕШЕНИЕ по делу № 81/64-2010 по признакам нарушения котировочной комиссией Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательства о размещении заказов 5.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» (далее - ООО «ЭКОритейл») от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >- представителя котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (доверенность от 04.08.2010 года б/н); < --- > - представителя ООО «ЭКОритейл» (доверенность от 05.08.2010 года б/н, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 01.06.2006 года № 73-к); < --- > - директора ООО «Альтаир» (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 26.07.2006 года № 1); представители государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уведомленные надлежащем образом о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭКОритейл» (уведомление от 04.08.2010 года исх. № 4/2745) на заседание Комиссии не явились, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 на действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - запрос котировок). Из жалобы ООО «ЭКОритейл» (далее - Заявитель) установлено следующее. ООО «ЭКОритейл» является участником запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») на III квартал 2010 года. 26.07.2010 года котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», приняла решение отклонить котировочную заявку Заявителя, так как приложение к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисломолочный, соль поваренная, сахар-песок). Заявитель считает неправомерными основания отклонения котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по следующим причинам: Предложение цены товара, содержащееся в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл», не превышает максимальную цену государственного контракта, указанную ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - государственный заказчик) в извещении о проведении данного запроса котировок. Цены за единицу продукции, указанные государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, указаны как «планируемые» на плановый период (квартал) и не могут являться решающими для участника размещения заказа. Также Заявитель считает, что сведения о заводе-изготовителе товаров участник размещения заказа обязан сообщить в спецификации на продукты питания в случае признания победителем и подписании государственного контракта на поставку товаров. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не согласилась с доводами жалобы и заявила, что считает действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, правомерными. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. 1. Приказом департамента образования Тульской области от 29.02.2008 года № 180 «О наделении полномочиями государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Тульской области» ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделено полномочиями государственного заказчика на осуществление функций по размещению заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов за счет средств бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 14.07.2010 года извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10) размещено государственным заказчиком на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru Максимальная цена государственного контракта составляет 499 961, 00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек). Изучив извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10, Комиссия установила, что в пункте 3 «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок ЗК-06-10 государственным заказчиком предусмотрено, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме или в форме электронного документа и заверена подписью и печатью участника размещения заказа. Котировочная заявка должна быть составлена по форме (приложение № 1 к извещению). Согласно форме «Образец котировочной заявки. Реестровый номер ЗК-06-10» котировочная заявка на участие в данном запросе котировок должна включать Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года», содержащее таблицу, в которую участникам размещения данного заказа необходимо внести сведения о предполагаемых к поставке продовольственных товарах и сырье. Вышеуказанная таблица включает в себя, в том числе, следующие колонки: «Страна происхождения, завод-изготовитель», «Цена за единицу продукции (с НДС (руб.)», «Сумма (руб.)». Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен в статье 44 Закона. Вышеуказанный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют такие сведения, как сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведения о цене за единицу продукции; сведения о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке. Следовательно, включив в Приложение № 1 к котировочной заявке «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» требование об указании участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведений о цене за единицу продукции; сведений о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке, государственный заказчик - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушил статью 44 Закона. Извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) утверждено директором ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанные действия должностного лица ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. 2. Согласно части 1 статьи 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Изучив протокол № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года и котировочные заявки участников размещения данного заказа ООО «ЭКОритейл», ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила следующее. Из протокола № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года следует, что котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И., ООО «Альтаир» и ООО «ЭКОритейл» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла следующее решение: - допустить к участию в данном запросе котировок котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа ИП Миляевым С.И. и ООО «Альтаир»; - отклонить котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», так как Приложение к котировочной заявке подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисло-молочный, соль поваренная, сахар-песок); - признать победителем в проведении запроса котировок участника размещения данного заказа ООО «Альтаир», предложившего цену контракта в размере 496790 руб. 50 коп. Цена, указанная в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10 по отдельным позициям необходимого к поставке товара, является планируемой ценой на плановый период (квартал) и не является максимальной ценой за единицу поставляемого товара (продуктов питания). Из документов данного запроса котировок Комиссией не установлено, что государственный заказчик установил запрет на предложение участниками размещения данного заказа цены по отдельным позициям товара, превышающей планируемую цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10. Так как предложенная в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цена товара (468 735 рублей) не превысила максимальную цену, указанную государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (499 961, 00 рублей), то указание в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цены по отдельным позициям предлагаемого к поставке товара, превышающей планируемую цену за единицу товара, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не может служить основанием для отклонения котировочной заявки такого участника размещения заказа. В Приложении № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к форме «Образец котировочной заявки» (данная форма «Образец котировочной заявки», в свою очередь, является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок ЗК-06-10), государственным заказчиком установлено требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, которая включает в себя, в том числе, сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе. Приложение № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений ни о стране происхождения товара, ни о заводе-изготовителе. Исходя из вышеизложенного, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», руководствуясь требованиями, установленными государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, в том числе требованиями к форме и содержанию котировочной заявки, правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по причине отсутствия сведений о заводе-изготовителе в Приложении № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» материалами дела № 81/64-2010 не подтверждается. Изучив котировочные заявки ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила, что котировочные заявки вышеперечисленных участников данного запроса котировок также не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно: - Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ИП Миляева С.И. ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара; - Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ООО «Альтаир» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара. В тоже время, рассмотрев и не отклонив котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», не соответствующие требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок реестровый номер ЗК-06-10, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона. 03.08.2010 года государственным заказчиком - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключен государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» по цене, предложенной ООО «Альтаир» - 496790 рублей 50 копеек. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившим статью 44 Закона. 3. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать котировочную комиссию ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона. 4. В связи с тем, что государственный заказчик - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 03.08.2010 года заключил с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года: - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 44 Закона государственному заказчику - Государственному образовательному учреждению Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - не выдавать; - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не выдавать. 5. Передать материалы дела № 81/64-2010 должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6529 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/64-2010 по признакам нарушения котировочной комиссией Государственного образовательного учреждения ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281008368 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/64-2010 по признакам нарушения котировочной комиссией Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательства о размещении заказов 5.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» (далее - ООО «ЭКОритейл») от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >- представителя котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (доверенность от 04.08.2010 года б/н); < --- > - представителя ООО «ЭКОритейл» (доверенность от 05.08.2010 года б/н, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 01.06.2006 года № 73-к); < --- > - директора ООО «Альтаир» (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 26.07.2006 года № 1); представители государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уведомленные надлежащем образом о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭКОритейл» (уведомление от 04.08.2010 года исх. № 4/2745) на заседание Комиссии не явились, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 на действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - запрос котировок). Из жалобы ООО «ЭКОритейл» (далее - Заявитель) установлено следующее. ООО «ЭКОритейл» является участником запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») на III квартал 2010 года. 26.07.2010 года котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», приняла решение отклонить котировочную заявку Заявителя, так как приложение к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисломолочный, соль поваренная, сахар-песок). Заявитель считает неправомерными основания отклонения котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по следующим причинам: Предложение цены товара, содержащееся в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл», не превышает максимальную цену государственного контракта, указанную ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - государственный заказчик) в извещении о проведении данного запроса котировок. Цены за единицу продукции, указанные государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, указаны как «планируемые» на плановый период (квартал) и не могут являться решающими для участника размещения заказа. Также Заявитель считает, что сведения о заводе-изготовителе товаров участник размещения заказа обязан сообщить в спецификации на продукты питания в случае признания победителем и подписании государственного контракта на поставку товаров. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не согласилась с доводами жалобы и заявила, что считает действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, правомерными. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. 1. Приказом департамента образования Тульской области от 29.02.2008 года № 180 «О наделении полномочиями государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Тульской области» ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделено полномочиями государственного заказчика на осуществление функций по размещению заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов за счет средств бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 14.07.2010 года извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10) размещено государственным заказчиком на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru Максимальная цена государственного контракта составляет 499 961, 00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек). Изучив извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10, Комиссия установила, что в пункте 3 «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок ЗК-06-10 государственным заказчиком предусмотрено, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме или в форме электронного документа и заверена подписью и печатью участника размещения заказа. Котировочная заявка должна быть составлена по форме (приложение № 1 к извещению). Согласно форме «Образец котировочной заявки. Реестровый номер ЗК-06-10» котировочная заявка на участие в данном запросе котировок должна включать Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года», содержащее таблицу, в которую участникам размещения данного заказа необходимо внести сведения о предполагаемых к поставке продовольственных товарах и сырье. Вышеуказанная таблица включает в себя, в том числе, следующие колонки: «Страна происхождения, завод-изготовитель», «Цена за единицу продукции (с НДС (руб.)», «Сумма (руб.)». Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен в статье 44 Закона. Вышеуказанный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют такие сведения, как сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведения о цене за единицу продукции; сведения о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке. Следовательно, включив в Приложение № 1 к котировочной заявке «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» требование об указании участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведений о цене за единицу продукции; сведений о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке, государственный заказчик - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушил статью 44 Закона. Извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) утверждено директором ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанные действия должностного лица ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. 2. Согласно части 1 статьи 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Изучив протокол № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года и котировочные заявки участников размещения данного заказа ООО «ЭКОритейл», ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила следующее. Из протокола № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года следует, что котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И., ООО «Альтаир» и ООО «ЭКОритейл» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла следующее решение: - допустить к участию в данном запросе котировок котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа ИП Миляевым С.И. и ООО «Альтаир»; - отклонить котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», так как Приложение к котировочной заявке подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисло-молочный, соль поваренная, сахар-песок); - признать победителем в проведении запроса котировок участника размещения данного заказа ООО «Альтаир», предложившего цену контракта в размере 496790 руб. 50 коп. Цена, указанная в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10 по отдельным позициям необходимого к поставке товара, является планируемой ценой на плановый период (квартал) и не является максимальной ценой за единицу поставляемого товара (продуктов питания). Из документов данного запроса котировок Комиссией не установлено, что государственный заказчик установил запрет на предложение участниками размещения данного заказа цены по отдельным позициям товара, превышающей планируемую цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10. Так как предложенная в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цена товара (468 735 рублей) не превысила максимальную цену, указанную государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (499 961, 00 рублей), то указание в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цены по отдельным позициям предлагаемого к поставке товара, превышающей планируемую цену за единицу товара, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не может служить основанием для отклонения котировочной заявки такого участника размещения заказа. В Приложении № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к форме «Образец котировочной заявки» (данная форма «Образец котировочной заявки», в свою очередь, является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок ЗК-06-10), государственным заказчиком установлено требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, которая включает в себя, в том числе, сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе. Приложение № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений ни о стране происхождения товара, ни о заводе-изготовителе. Исходя из вышеизложенного, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», руководствуясь требованиями, установленными государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, в том числе требованиями к форме и содержанию котировочной заявки, правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по причине отсутствия сведений о заводе-изготовителе в Приложении № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» материалами дела № 81/64-2010 не подтверждается. Изучив котировочные заявки ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила, что котировочные заявки вышеперечисленных участников данного запроса котировок также не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно: - Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ИП Миляева С.И. ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара; - Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ООО «Альтаир» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара. В тоже время, рассмотрев и не отклонив котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», не соответствующие требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок реестровый номер ЗК-06-10, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона. 03.08.2010 года государственным заказчиком - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключен государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» по цене, предложенной ООО «Альтаир» - 496790 рублей 50 копеек. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившим статью 44 Закона. 3. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать котировочную комиссию ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона. 4. В связи с тем, что государственный заказчик - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 03.08.2010 года заключил с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года: - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 44 Закона государственному заказчику - Государственному образовательному учреждению Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - не выдавать; - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не выдавать. 5. Передать материалы дела № 81/64-2010 должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/64-2010 по признакам нарушения котировочной комиссией Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательства о размещении заказов

5.08.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» (далее - ООО «ЭКОритейл») от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

- представителя котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (доверенность от 04.08.2010 года б/н);

- представителя ООО «ЭКОритейл» (доверенность от 05.08.2010 года б/н, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 01.06.2006 года № 73-к);

- директора ООО «Альтаир» (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 26.07.2006 года № 1);

представители государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уведомленные надлежащем образом о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭКОритейл» (уведомление от 04.08.2010 года исх. № 4/2745) на заседание Комиссии не явились,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 на действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - запрос котировок).

Из жалобы ООО «ЭКОритейл» (далее - Заявитель) установлено следующее.

ООО «ЭКОритейл» является участником запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») на III квартал 2010 года.

26.07.2010 года котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», приняла решение отклонить котировочную заявку Заявителя, так как приложение к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисломолочный, соль поваренная, сахар-песок).

Заявитель считает неправомерными основания отклонения котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по следующим причинам:

Предложение цены товара, содержащееся в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл», не превышает максимальную цену государственного контракта, указанную ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - государственный заказчик) в извещении о проведении данного запроса котировок.

Цены за единицу продукции, указанные государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, указаны как «планируемые» на плановый период (квартал) и не могут являться решающими для участника размещения заказа.

Также Заявитель считает, что сведения о заводе-изготовителе товаров участник размещения заказа обязан сообщить в спецификации на продукты питания в случае признания победителем и подписании государственного контракта на поставку товаров.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не согласилась с доводами жалобы и заявила, что считает действия котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, правомерными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

1. Приказом департамента образования Тульской области от 29.02.2008 года № 180 «О наделении полномочиями государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Тульской области» ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделено полномочиями государственного заказчика на осуществление функций по размещению заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов за счет средств бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

14.07.2010 года извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) (далее - извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10) размещено государственным заказчиком на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru

Максимальная цена государственного контракта составляет 499 961, 00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек).

Изучив извещение о проведении запроса котировок ЗК-06-10, Комиссия установила, что в пункте 3 «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок ЗК-06-10 государственным заказчиком предусмотрено, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме или в форме электронного документа и заверена подписью и печатью участника размещения заказа. Котировочная заявка должна быть составлена по форме (приложение № 1 к извещению).

Согласно форме «Образец котировочной заявки. Реестровый номер ЗК-06-10» котировочная заявка на участие в данном запросе котировок должна включать Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года», содержащее таблицу, в которую участникам размещения данного заказа необходимо внести сведения о предполагаемых к поставке продовольственных товарах и сырье.

Вышеуказанная таблица включает в себя, в том числе, следующие колонки: «Страна происхождения, завод-изготовитель», «Цена за единицу продукции (с НДС (руб.)», «Сумма (руб.)».

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен в статье 44 Закона. Вышеуказанный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют такие сведения, как сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведения о цене за единицу продукции; сведения о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке.

Следовательно, включив в Приложение № 1 к котировочной заявке «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» требование об указании участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений о стране происхождения товара, заводе-изготовителе; сведений о цене за единицу продукции; сведений о сумме по каждому наименованию продовольственных товаров и сырья, предполагаемых к поставке, государственный заказчик - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушил статью 44 Закона.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) утверждено директором ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Указанные действия должностного лица ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.

2. Согласно части 1 статьи 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Изучив протокол № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года и котировочные заявки участников размещения данного заказа ООО «ЭКОритейл», ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила следующее.

Из протокола № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок (реестровый номер ЗК-06-10) от 26.07.2010 года следует, что котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», рассмотрев котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И., ООО «Альтаир» и ООО «ЭКОритейл» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла следующее решение:

- допустить к участию в данном запросе котировок котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа ИП Миляевым С.И. и ООО «Альтаир»;

- отклонить котировочную заявку ООО «ЭКОритейл», так как Приложение к котировочной заявке подано не по форме (отсутствует завод-изготовитель), завышены цены по некоторым позициям (крупа гречневая, перловая, соус кисло-молочный, соль поваренная, сахар-песок);

- признать победителем в проведении запроса котировок участника размещения данного заказа ООО «Альтаир», предложившего цену контракта в размере 496790 руб. 50 коп.

Цена, указанная в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10 по отдельным позициям необходимого к поставке товара, является планируемой ценой на плановый период (квартал) и не является максимальной ценой за единицу поставляемого товара (продуктов питания).

Из документов данного запроса котировок Комиссией не установлено, что государственный заказчик установил запрет на предложение участниками размещения данного заказа цены по отдельным позициям товара, превышающей планируемую цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок ЗК-06-10.

Так как предложенная в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цена товара (468 735 рублей) не превысила максимальную цену, указанную государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (499 961, 00 рублей), то указание в котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» цены по отдельным позициям предлагаемого к поставке товара, превышающей планируемую цену за единицу товара, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не может служить основанием для отклонения котировочной заявки такого участника размещения заказа.

В Приложении № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к форме «Образец котировочной заявки» (данная форма «Образец котировочной заявки», в свою очередь, является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок ЗК-06-10), государственным заказчиком установлено требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, которая включает в себя, в том числе, сведения о стране происхождения товара, заводе-изготовителе.

Приложение № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений ни о стране происхождения товара, ни о заводе-изготовителе.

Исходя из вышеизложенного, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», руководствуясь требованиями, установленными государственным заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, в том числе требованиями к форме и содержанию котировочной заявки, правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» по причине отсутствия сведений о заводе-изготовителе в Приложении № 1 к котировочной заявке ООО «ЭКОритейл» «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении котировочной комиссией ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» котировочной заявки ООО «ЭКОритейл» материалами дела № 81/64-2010 не подтверждается.

Изучив котировочные заявки ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», Комиссия установила, что котировочные заявки вышеперечисленных участников данного запроса котировок также не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ИП Миляева С.И. ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара;

- Приложение № 1 «Поставка продуктов питания в ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в июле-сентябре 2010 года» к котировочной заявке ООО «Альтаир» ни по одному из наименований предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания) не содержит сведений о стране происхождения товара.

В тоже время, рассмотрев и не отклонив котировочные заявки участников размещения данного заказа ИП Миляева С.И. и ООО «Альтаир», не соответствующие требованиям, установленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок реестровый номер ЗК-06-10, котировочная комиссия ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона.
03.08.2010 года государственным заказчиком - ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключен государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» по цене, предложенной ООО «Альтаир» - 496790 рублей 50 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОритейл» от 29.07.2010 года исх. № 564 (вх. № 3934 от 02.08.2010 года) на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года (реестровый номер ЗК-06-10) необоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившим статью 44 Закона.

3. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать котировочную комиссию ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона.

4. В связи с тем, что государственный заказчик - Государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 03.08.2010 года заключил с победителем данного запроса котировок - ООО «Альтаир» государственный контракт № 9 на поставку продуктов питания в государственное образовательное учреждение Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на III квартал 2010 года:

- обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 44 Закона государственному заказчику - Государственному образовательному учреждению Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - не выдавать;

- обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона котировочной комиссии ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не выдавать.

5. Передать материалы дела № 81/64-2010 должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба ООО «ЭКОритейл» на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания на III квартал 2010 года признана необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «ЭКОритейл» на действия котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения Тульской области «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при размещении государственного заказа в форме запроса котировок на поставку продуктов питания на III квартал 2010 года признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:39:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:39:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )