РЕШЕНИЕ по делу №78/11-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 16 июня 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу №78/11-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/11-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований части 1,4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии: < --- > - представителя ООО «Молодой и К» по доверенности № 82 от 10.06.2009 года, УСТАНОВИЛА: В газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года в верхней части страницы 4 размещена статья «КБП В АБУ-ДАБИ». Указанная статья содержит описание и технические характеристики боевого ручного стрелкового оружия пистолета - пулемёта ПП-2000 и патронов к нему, а так же продукции военного назначения - комплекса управляемого вооружения «Гермес-А», направлена на привлечение внимания к объектам военной техники, формирование интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой. Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама продукции военного назначения не допускается. В соответствии с частью 4 указанной статьи реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. В нарушение указанных требований данная рекламная статья размещена в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ручного стрелкового оружия, патронов к нему, продукции военного назначения, опубликованную в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1, 4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Молодой и К» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:< --- > на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/11-2009 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не распостранять рекламу продукции военного назначения, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР». 2. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6634 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №78/11-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245096000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу №78/11-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/11-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований части 1,4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии: < --- > - представителя ООО «Молодой и К» по доверенности № 82 от 10.06.2009 года, УСТАНОВИЛА: В газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года в верхней части страницы 4 размещена статья «КБП В АБУ-ДАБИ». Указанная статья содержит описание и технические характеристики боевого ручного стрелкового оружия пистолета - пулемёта ПП-2000 и патронов к нему, а так же продукции военного назначения - комплекса управляемого вооружения «Гермес-А», направлена на привлечение внимания к объектам военной техники, формирование интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой. Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама продукции военного назначения не допускается. В соответствии с частью 4 указанной статьи реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. В нарушение указанных требований данная рекламная статья размещена в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ручного стрелкового оружия, патронов к нему, продукции военного назначения, опубликованную в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1, 4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Молодой и К» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:< --- > на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/11-2009 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не распостранять рекламу продукции военного назначения, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР». 2. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №78/11-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

16 июня 2009 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,

рассмотрев дело № 78/11-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований части 1,4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.

в присутствии:

- представителя ООО «Молодой и К» по доверенности № 82 от 10.06.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

В газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года в верхней части страницы 4 размещена статья «КБП В АБУ-ДАБИ».

Указанная статья содержит описание и технические характеристики боевого ручного стрелкового оружия пистолета - пулемёта ПП-2000 и патронов к нему, а так же
продукции военного назначения - комплекса управляемого вооружения «Гермес-А», направлена на привлечение внимания к объектам военной техники, формирование интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама продукции военного назначения не допускается.

В соответствии с частью 4 указанной статьи реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

В нарушение указанных требований данная рекламная статья размещена в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ручного стрелкового оружия, патронов к нему, продукции военного назначения, опубликованную в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1, 4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Молодой и К» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня 2009 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:

на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/11-2009 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР» № 14 (11369) от 27 февраля 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не распостранять рекламу продукции военного назначения, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в газете «МОЛОДОЙ КОММУНАР».

2. ООО «Молодой и К» (ИНН 7106503173) представить в Тульское УФАС России письменное
доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/11-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/11-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )