РЕШЕНИЕ по делу № 78/12-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 16 июня 2009, 18:09
РЕШЕНИЕ по делу № 78/12-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/12-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии: < --- > - представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 09.04.2009 года, < --- > - представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 01.03.2009 года, УСТАНОВИЛА: В витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула» размещена наружная реклама алкогольной продукции (водка «Норма», вино «Кагор» – 4 вида). Рекламный модуль содержит визуальное изображение бутылки водки «Норма», которое сопровождается надписью «ВОДКА НОРМА 0,5 л 114* 99-90», визуальное изображение четырех бутылок вина «Кагор» разных видов, рядом с которыми размещена надпись «КАГОР в ассортименте от 49-90». Указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (алкогольной продукции), формирование, поддержание интереса к ним, продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Изложенные факты свидетельствуют о том, что наружная реклама алкогольной продукции размещенная в витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула», содержит нарушения указанных норм Закона. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных статьей 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель. На рассмотрении дела законный представитель ООО «СПАР Тула» < --- > пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено должностным лицом - менеджером магазина № 10 ООО «СПАР Тула» < --- >. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО «СПАР Тула», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «СПАР Тула» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/12-2009 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции ООО «СПАР Тула» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции. 2. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6635 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/12-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245146978 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/12-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/12-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии: < --- > - представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 09.04.2009 года, < --- > - представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 01.03.2009 года, УСТАНОВИЛА: В витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула» размещена наружная реклама алкогольной продукции (водка «Норма», вино «Кагор» – 4 вида). Рекламный модуль содержит визуальное изображение бутылки водки «Норма», которое сопровождается надписью «ВОДКА НОРМА 0,5 л 114* 99-90», визуальное изображение четырех бутылок вина «Кагор» разных видов, рядом с которыми размещена надпись «КАГОР в ассортименте от 49-90». Указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (алкогольной продукции), формирование, поддержание интереса к ним, продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Изложенные факты свидетельствуют о том, что наружная реклама алкогольной продукции размещенная в витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула», содержит нарушения указанных норм Закона. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных статьей 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель. На рассмотрении дела законный представитель ООО «СПАР Тула» < --- > пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено должностным лицом - менеджером магазина № 10 ООО «СПАР Тула» < --- >. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО «СПАР Тула», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «СПАР Тула» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 16 июня 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/12-2009 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции ООО «СПАР Тула» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции. 2. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/12-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

16 июня 2009 года
г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,

рассмотрев дело № 78/12-2009 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.

в присутствии:

- представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 09.04.2009 года,
- представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 01.03.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

В витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула» размещена наружная реклама алкогольной продукции (водка «Норма», вино «Кагор» – 4 вида).

Рекламный модуль содержит визуальное изображение бутылки водки «Норма», которое сопровождается надписью «ВОДКА НОРМА 0,5 л 114* 99-90», визуальное изображение четырех бутылок вина «Кагор» разных видов, рядом с которыми размещена надпись «КАГОР в ассортименте от 49-90».

Указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (алкогольной продукции), формирование, поддержание
интереса к ним, продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что наружная реклама алкогольной продукции размещенная в витрине магазина «SPAR» (г. Тула, ул. Болдина, д. 149) ООО «СПАР Тула», содержит нарушения указанных норм Закона.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных статьей 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела законный представитель ООО «СПАР Тула» пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено должностным лицом - менеджером магазина № 10 ООО «СПАР Тула» .

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО «СПАР Тула», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СПАР Тула» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня 2009 года
г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:
на основании своего решения от 16 июня 2009 года по делу 78/12-2009 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции ООО «СПАР Тула» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) в срок до 1 июля 2009 г. прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции.

2. ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 июля 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/12-2009 по факту размещения ООО «СПАР» наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований Федерального закона « О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/12-2009 по факту размещения ООО «СПАР» наружной рекламы алкогольной продукции с нарушением требований Федерального закона « О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:09:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:09:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )