РЕШЕНИЕ по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 11 августа 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 11 августа 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии: < --- > – представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09, УСТАНОВИЛА: На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7). В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует: - часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей. - ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей. На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина». Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина» < --- > Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке. 3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6636 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249934400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 11 августа 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии: < --- > – представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09, УСТАНОВИЛА: На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7). В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует: - часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей. - ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей. На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина». Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина» < --- > Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке. 3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

11 августа 2009 года
г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,

рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии:

– представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09,

УСТАНОВИЛА:

На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует:
- часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей.

- ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина».

Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина»

Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» Федерального закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )