РЕШЕНИЕ
по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
11 августа 2009 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
< --- > – представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09,
УСТАНОВИЛА:
На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует:
- часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей.
- ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина».
Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина» < --- >
Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6636
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6636
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1249934400
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
11 августа 2009 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
< --- > – представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09,
УСТАНОВИЛА:
На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует:
- часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей.
- ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина».
Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина» < --- >
Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 78/14-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
11 августа 2009 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,
рассмотрев дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламной перетяжки, содержащей нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
– представителя ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» по доверенности № 72 от 10.08.09,
УСТАНОВИЛА:
На проспекте Ленина города Тулы над проезжей частью около остановки «Университет» размещена рекламная перетяжка следующего содержания: «LADA. Лада на Рязанке. Президентская программа. КРЕДИТ 7%*. *Программа автокредитования Сбербанка России ОАО «Сбербанк России» № лицензии 1481. Возможность предоставления финансовой услуги уточняйте в салонах. АВТОЦЕНТР Рязанка. ул. Рязанская, 7. 240-777», рекламодателем которой является ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» (300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует:
- часть существенной информации об условиях приобретения товара, вследствие чего потребители вводятся в заблуждение: обязательный первый взнос не менее 30 % от стоимости автомобиля, кредит предоставляется на приобретение легковых автомобилей, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стоимость которых не превышает 350 00 рублей.
- ряд условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно: процентная ставка по кредиту, предоставляемому ОАО «Сбербанк России» составляет 7,33 %, а не 7% как указано в рекламе, срок кредитования – до 31 декабря 2011 года, сумма кредита – до 245 000 рублей.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Согласно Договору № 6 от 20 января 2006 года полномочия единоличного исполнительного органа ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» переданы управляющей компании ООО «Группа компаний «Автошина».
Из представленных в Управление документов и информации следует, что согласовал размещение указанной рекламной перетяжки начальник отдела маркетинга ООО «Группа компаний «Автошина»
Представитель ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» на заседании Комиссии пояснил, что нарушение было допущено неумышленно, в настоящее время указанная реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную на перетяжке рекламу, содержащую нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 78/14-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО ПКФ «Тулаавтосервис».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» Федерального закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 78/14-2009 по признакам нарушения ОАО ПКФ «Тулаавтосервис» Федерального закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)