РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 17 сентября 2009, 19:08
РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий. В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!». В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса». С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой. В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой. На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД". Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе. 2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6643 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253185684 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий. В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!». В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса». С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой. В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой. На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД". Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе. 2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

«17» сентября 2009 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:

рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий.

В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!».

В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса».

С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой.

В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.

2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД".

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» сентября 2009 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:

на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе.

2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/22-2009 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" Федерального закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/22-2009 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 15:08:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 15:08:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )