РЕШЕНИЕ
по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >
рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий.
В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!».
В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса».
С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой.
В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.
2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >
на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе.
2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6643
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6643
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1253185684
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >
рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий.
В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!».
В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса».
С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой.
В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.
2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >
на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе.
2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:
рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий.
В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!».
В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса».
С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой.
В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.
2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«17» сентября 2009 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:
на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе.
2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/22-2009 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" Федерального закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/22-2009 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" Федерального закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 15:08:04
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 15:08:04
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)