РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 29 сентября 2009, 19:13
РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, рассмотрев дело №78/23-2009, возбужденное в отношении ООО «Моно» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 опубликована рекламная статья ООО «МОНО» «Давайте поиграем», которая содержит фразу «Если ваш друг или знакомый предложит купить у него билет народной игры «50 000», не удивляйтесь, - сейчас это самое популярное увлечение туляков». Пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар. Согласно информации, представленной ООО «МОНО» в Управление, игра проводится в г. Туле с 03.08.2009 года, всего выпущено 250 билетов. По состоянию на 21.08.2009 реализовано 200 штук. Город Тула является крупным промышленным центром с населением более 500 000 человек. Обширным является перечень увлечений, которым отдают предпочтение туляки: различные виды спорта, танцы, охота, рыбалка и многое другое. Например, кинотеатр «Олбани» в августе 2009 года посетило двадцать три тысячи шестьсот двадцать пять человек (исх. б/н от 29.09.2009), а дискоклуб «Казанова» - 5457 человек (исх. № 84 от 29.09.2009). Изложенные факты свидетельствуют о том, что такие увлечения, как кино и танцы, являются намного популярнее, чем «Народная игра «50 000», следовательно, рекламная фраза содержит нарушение вышеуказанной нормы Закона. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В нарушение указанных требований в рекламе рассказывается о возможности получения денег при условии, что все участники будут следовать установленным правилам («При правильной игре «доход» будет таким…»). Однако в статье отсутствует информация о возможных убытках (от 50 до 200 рублей) в случае, если участники игры не смогут продать 4 билета, выданные организатором игры. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дано определение понятия «азартной игры» - «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры». Рекламируемая игра является азартной, так как содержит все признаки, квалифицирующие указанное определение. Согласно пункту 5 статьи 4 указанного Закона «организатор азартной игры –это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр». ООО «Моно» полностью соответствует данному определению, следовательно, является организатором азартной игры. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 вышеназванного Закона для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо наличие соответствующего разрешения. ООО «Моно» не представило такое разрешение, на рассмотрении дела директор ООО «Моно» пояснил, что не считает данную игру азартной и соответствующего разрешения не имеет. Изложенный факт свидетельствует о нарушении пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», устанавливающего, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моно» опубликованную в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24, поскольку в ней нарушены требования пункта 13 части 3 и части 7статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать ООО «Моно» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путём прекращения размещения рекламы азартных игр без специального разрешения. 3. Материалы дела передать должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Моно» к административной ответственности. 4. Материалы дела передать в прокуратуру Тульской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения иного законодательства Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу 78/23-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моно», опубликованной в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Моно» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы азартных игр без специального разрешения. 2. ООО «Моно» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 12 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
stdClass Object ( [vid] => 6644 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254222801 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, рассмотрев дело №78/23-2009, возбужденное в отношении ООО «Моно» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 опубликована рекламная статья ООО «МОНО» «Давайте поиграем», которая содержит фразу «Если ваш друг или знакомый предложит купить у него билет народной игры «50 000», не удивляйтесь, - сейчас это самое популярное увлечение туляков». Пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар. Согласно информации, представленной ООО «МОНО» в Управление, игра проводится в г. Туле с 03.08.2009 года, всего выпущено 250 билетов. По состоянию на 21.08.2009 реализовано 200 штук. Город Тула является крупным промышленным центром с населением более 500 000 человек. Обширным является перечень увлечений, которым отдают предпочтение туляки: различные виды спорта, танцы, охота, рыбалка и многое другое. Например, кинотеатр «Олбани» в августе 2009 года посетило двадцать три тысячи шестьсот двадцать пять человек (исх. б/н от 29.09.2009), а дискоклуб «Казанова» - 5457 человек (исх. № 84 от 29.09.2009). Изложенные факты свидетельствуют о том, что такие увлечения, как кино и танцы, являются намного популярнее, чем «Народная игра «50 000», следовательно, рекламная фраза содержит нарушение вышеуказанной нормы Закона. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В нарушение указанных требований в рекламе рассказывается о возможности получения денег при условии, что все участники будут следовать установленным правилам («При правильной игре «доход» будет таким…»). Однако в статье отсутствует информация о возможных убытках (от 50 до 200 рублей) в случае, если участники игры не смогут продать 4 билета, выданные организатором игры. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дано определение понятия «азартной игры» - «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры». Рекламируемая игра является азартной, так как содержит все признаки, квалифицирующие указанное определение. Согласно пункту 5 статьи 4 указанного Закона «организатор азартной игры –это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр». ООО «Моно» полностью соответствует данному определению, следовательно, является организатором азартной игры. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 вышеназванного Закона для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо наличие соответствующего разрешения. ООО «Моно» не представило такое разрешение, на рассмотрении дела директор ООО «Моно» пояснил, что не считает данную игру азартной и соответствующего разрешения не имеет. Изложенный факт свидетельствует о нарушении пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», устанавливающего, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моно» опубликованную в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24, поскольку в ней нарушены требования пункта 13 части 3 и части 7статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать ООО «Моно» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путём прекращения размещения рекламы азартных игр без специального разрешения. 3. Материалы дела передать должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Моно» к административной ответственности. 4. Материалы дела передать в прокуратуру Тульской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения иного законодательства Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу 78/23-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моно», опубликованной в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Моно» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы азартных игр без специального разрешения. 2. ООО «Моно» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 12 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

«29» сентября 2009 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: ,

рассмотрев дело №78/23-2009, возбужденное в отношении ООО «Моно» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 опубликована рекламная статья ООО «МОНО» «Давайте поиграем», которая содержит фразу «Если ваш друг или знакомый предложит купить у него билет народной игры «50 000», не удивляйтесь, - сейчас это самое популярное увлечение туляков».

Пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар.

Согласно информации, представленной ООО «МОНО» в Управление, игра проводится в г. Туле с 03.08.2009 года, всего выпущено 250 билетов. По состоянию на 21.08.2009 реализовано 200 штук.

Город Тула является крупным промышленным центром с населением более 500 000 человек. Обширным является перечень увлечений, которым отдают предпочтение туляки: различные виды спорта, танцы, охота, рыбалка и многое другое.

Например, кинотеатр «Олбани» в августе 2009 года посетило двадцать три тысячи шестьсот двадцать пять человек (исх. б/н от 29.09.2009), а дискоклуб «Казанова» - 5457 человек (исх. № 84 от 29.09.2009).

Изложенные факты свидетельствуют о том, что такие увлечения, как кино и танцы, являются намного популярнее, чем «Народная игра «50 000», следовательно, рекламная фраза содержит нарушение вышеуказанной нормы Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанных требований в рекламе рассказывается о возможности получения денег при условии, что все участники будут следовать установленным правилам («При правильной игре «доход» будет таким…»). Однако в статье отсутствует информация о возможных убытках (от 50 до 200 рублей) в случае, если участники игры не смогут продать 4 билета, выданные организатором игры.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дано определение понятия «азартной игры» - «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры».

Рекламируемая игра является азартной, так как содержит все признаки, квалифицирующие указанное определение.

Согласно пункту 5 статьи 4 указанного Закона «организатор азартной игры –это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр».

ООО «Моно» полностью соответствует данному определению, следовательно, является организатором азартной игры.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 вышеназванного Закона для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо наличие соответствующего разрешения.

ООО «Моно» не представило такое разрешение, на рассмотрении дела директор ООО «Моно» пояснил, что не считает данную игру азартной и соответствующего разрешения не имеет.

Изложенный факт свидетельствует о нарушении пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», устанавливающего, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моно» опубликованную в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24, поскольку в ней нарушены требования пункта 13 части 3 и части 7статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”.

2. Выдать ООО «Моно» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путём прекращения размещения рекламы азартных игр без специального разрешения.

3. Материалы дела передать должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Моно» к административной ответственности.

4. Материалы дела передать в прокуратуру Тульской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения иного законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«29» сентября 2009 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:

на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу 78/23-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моно», опубликованной в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Моно» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы азартных игр без специального разрешения.

2. ООО «Моно» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 12 октября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/23-2009 о нарушении ООО «Моно» Федерального закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела дело №78/23-2009 о нарушении ООО «Моно» Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 15:13:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 15:13:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )