РЕШЕНИЕ по делу № 78/25 -2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 14 октября 2009, 04:00
Решение по делу №78/25-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 октября 2009 г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/25-2009 по факту размещения наружной рекламы воды «Лысогорская» с нарушением требований частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии директора ООО «Восход» < --- > (протокол общего собрания участников ООО «Восход» № 11 от 03.07.2006г.), УСТАНОВИЛА: В витрине магазина ООО «Восход» (г. Тула, пр. Ленина, д. 74), размещена наружная реклама воды «Лысогорская» следующего содержания: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение». Статьей 19 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. В ходе рассмотрения дела ООО «Восход» не представлены документы, подтверждающие, что минеральная лечебно-столовая вода «Лысогорская» внесена в Государственный реестр лекарственных средств. Согласно имеющимся в материалах дела документам рекламируемая вода соответствует требованиям ГОСТа 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые» (утв. Госстандартом СССР от 17.03.88), который входит в классификатор ISO под номером 67.160.20 «Безалкогольные напитки». Указанные факты свидетельствуют о том, что рекламируемая вода лекарственным средством не является. Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В нарушение указанных требований закона реклама воды «Лысогорская» содержит указание на лечебные свойства объекта рекламирования: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение». В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В нарушение указанных требований закона в рекламе воды «Лысогорская» отсутствует существенная информация об имеющихся противопоказаниях по применению - при хронических гастритах и других заболеваниях минеральная вода применяется «лишь вне фазы обострения». На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. На рассмотрении дела директор ООО «Восход» пояснила, что рекламный плакат был размещен ею в витрине магазине по собственной инициативе. При этом Щербачева Н.Е. не предполагала, что реклама содержит нарушение Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу воды «Лысогорская», размещенную в витрине магазина ООО «Восход», поскольку в ней нарушены требования частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Восход» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
stdClass Object ( [vid] => 6646 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/25 -2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255464000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу №78/25-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 октября 2009 г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/25-2009 по факту размещения наружной рекламы воды «Лысогорская» с нарушением требований частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в присутствии директора ООО «Восход» < --- > (протокол общего собрания участников ООО «Восход» № 11 от 03.07.2006г.), УСТАНОВИЛА: В витрине магазина ООО «Восход» (г. Тула, пр. Ленина, д. 74), размещена наружная реклама воды «Лысогорская» следующего содержания: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение». Статьей 19 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. В ходе рассмотрения дела ООО «Восход» не представлены документы, подтверждающие, что минеральная лечебно-столовая вода «Лысогорская» внесена в Государственный реестр лекарственных средств. Согласно имеющимся в материалах дела документам рекламируемая вода соответствует требованиям ГОСТа 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые» (утв. Госстандартом СССР от 17.03.88), который входит в классификатор ISO под номером 67.160.20 «Безалкогольные напитки». Указанные факты свидетельствуют о том, что рекламируемая вода лекарственным средством не является. Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В нарушение указанных требований закона реклама воды «Лысогорская» содержит указание на лечебные свойства объекта рекламирования: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение». В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В нарушение указанных требований закона в рекламе воды «Лысогорская» отсутствует существенная информация об имеющихся противопоказаниях по применению - при хронических гастритах и других заболеваниях минеральная вода применяется «лишь вне фазы обострения». На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. На рассмотрении дела директор ООО «Восход» пояснила, что рекламный плакат был размещен ею в витрине магазине по собственной инициативе. При этом Щербачева Н.Е. не предполагала, что реклама содержит нарушение Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу воды «Лысогорская», размещенную в витрине магазина ООО «Восход», поскольку в ней нарушены требования частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Восход» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №78/25-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

14 октября 2009 г.

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ,

рассмотрев дело № 78/25-2009 по факту размещения наружной рекламы воды «Лысогорская» с нарушением требований частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.

в присутствии директора ООО «Восход» (протокол общего собрания участников ООО «Восход» № 11 от 03.07.2006г.),

УСТАНОВИЛА:

В витрине магазина ООО «Восход» (г. Тула, пр. Ленина, д. 74), размещена наружная реклама воды «Лысогорская» следующего содержания: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение».

Статьей 19 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

В ходе рассмотрения дела ООО «Восход» не представлены документы, подтверждающие, что минеральная лечебно-столовая вода «Лысогорская» внесена в Государственный реестр лекарственных средств.

Согласно имеющимся в материалах дела документам рекламируемая вода соответствует требованиям ГОСТа 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые» (утв. Госстандартом СССР от 17.03.88), который входит в классификатор ISO под номером 67.160.20 «Безалкогольные напитки».

Указанные факты свидетельствуют о том, что рекламируемая вода лекарственным средством не является.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В нарушение указанных требований закона реклама воды «Лысогорская» содержит указание на лечебные свойства объекта рекламирования: «лечебная вода Лысогорская лечение очищение и профилактика заболеваний органов ЖКТ здоровое похудение».

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанных требований закона в рекламе воды «Лысогорская» отсутствует существенная информация об имеющихся противопоказаниях по применению - при хронических гастритах и других заболеваниях минеральная вода применяется «лишь вне фазы обострения».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

На рассмотрении дела директор ООО «Восход» пояснила, что рекламный плакат был размещен ею в витрине магазине по собственной инициативе. При этом Щербачева Н.Е. не предполагала, что реклама содержит нарушение Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу воды «Лысогорская», размещенную в витрине магазина ООО «Восход», поскольку в ней нарушены требования частей 5 (п.6), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Восход» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 78/25-2009 по факту размещения наружной рекламы воды «Лысогорская» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 78/25-2009 по факту размещения наружной рекламы воды «Лысогорская» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )