Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем < --- >, в присутствии последней
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. < --- > выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем < --- >.
На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:
наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,
пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,
открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки».
Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок.
Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель < --- >, которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива.
Из объяснений < --- > следует, что нарушение допущено неумышленно.
Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет.
По мнению < --- > прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии.
Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:
- предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади;
- довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6655
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6655
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1277641751
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем < --- >, в присутствии последней
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. < --- > выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем < --- >.
На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:
наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,
пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,
открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки».
Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок.
Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель < --- >, которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива.
Из объяснений < --- > следует, что нарушение допущено неумышленно.
Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет.
По мнению < --- > прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии.
Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:
- предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади;
- довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,
рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем , в присутствии последней
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем .
На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:
наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,
пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,
открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки».
Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок.
Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель , которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива.
Из объяснений следует, что нарушение допущено неумышленно.
Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет.
По мнению прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии.
Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:
- предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади;
- довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => индивидуальный предприниматель рекламировал пиво с нарушением требований законадательства о рекламе.
[format] => full_html
[safe_value] =>
индивидуальный предприниматель рекламировал пиво с нарушением требований законадательства о рекламе.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-27 16:29:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-27 16:29:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)