РЕШЕНИЕ по делу № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 15 декабря 2010, 03:00
РЕШЕНИЕ по делу № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением Федерального закона «О рекламе» 15 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законного представителя ООО «Дом прессы» < --- > (дов. № 15 от 10 декабря 2010г.) УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. < --- > о нарушении газетой «Комсомольская правда» законодательства о рекламе. Из представленных документов и информации следует, что в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24 Тульского вкладыша размещена реклама глюкометра «Сателлит плюс». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В нарушение данных требований в рекламе медицинской техники (глюкометр) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. В соответствии с авторским договором № 14-392 от 1 сентября 2007 года ООО «Дом прессы» является обладателем исключительных авторских прав на использование газеты «Комсомольская правда». На рассмотрении дела представитель ООО «Дом прессы» < --- > выявленные нарушения признала, пояснив, что они были допущены по вине менеджера по рекламе. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «Сателлит плюс», размещенную в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Дом прессы» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 15 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 декабря 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы глюкометра «Сателлит плюс» ООО «Дом прессы», размещенной в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Дом прессы» (пр. Ленина, д.116, г. Тула) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе». 2. ООО «Дом прессы» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6659 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6659 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292360400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением Федерального закона «О рекламе» 15 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законного представителя ООО «Дом прессы» < --- > (дов. № 15 от 10 декабря 2010г.) УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. < --- > о нарушении газетой «Комсомольская правда» законодательства о рекламе. Из представленных документов и информации следует, что в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24 Тульского вкладыша размещена реклама глюкометра «Сателлит плюс». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В нарушение данных требований в рекламе медицинской техники (глюкометр) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. В соответствии с авторским договором № 14-392 от 1 сентября 2007 года ООО «Дом прессы» является обладателем исключительных авторских прав на использование газеты «Комсомольская правда». На рассмотрении дела представитель ООО «Дом прессы» < --- > выявленные нарушения признала, пояснив, что они были допущены по вине менеджера по рекламе. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «Сателлит плюс», размещенную в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Дом прессы» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 15 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 декабря 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы глюкометра «Сателлит плюс» ООО «Дом прессы», размещенной в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Дом прессы» (пр. Ленина, д.116, г. Тула) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе». 2. ООО «Дом прессы» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением Федерального закона «О рекламе»

15 декабря 2010 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: , рассмотрев дело № 69/39-2010 по факту размещения рекламы медицинской техники с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законного представителя ООО «Дом прессы» (дов. № 15 от 10 декабря 2010г.)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. о нарушении газетой «Комсомольская правда» законодательства о рекламе.

Из представленных документов и информации следует, что в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24 Тульского вкладыша размещена реклама глюкометра «Сателлит плюс».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение данных требований в рекламе медицинской техники (глюкометр) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с авторским договором № 14-392 от 1 сентября 2007 года ООО «Дом прессы» является обладателем исключительных авторских прав на использование газеты «Комсомольская правда».

На рассмотрении дела представитель ООО «Дом прессы» выявленные нарушения признала, пояснив, что они были допущены по вине менеджера по рекламе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «Сателлит плюс», размещенную в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дом прессы» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 декабря 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: , на основании своего решения от 15 декабря 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы глюкометра «Сателлит плюс» ООО «Дом прессы», размещенной в газете «Комсомольская правда» от 11.11.10г. на странице 24, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дом прессы» (пр. Ленина, д.116, г. Тула) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинской техники сопровождать предупреждением, установленным статьёй 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Дом прессы» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама лекарственных средств, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама лекарственных средств, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )