РЕШЕНИЕ
по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе»
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %.
Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади;
- на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе».
2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6661
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6661
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1291808016
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе»
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %.
Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади;
- на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе».
2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Федерального закона «О рекламе»
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: ,
рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %.
Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади;
- на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: ,
на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе».
2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Реклама алкогольной продукции, пива, медицинской техники, размещённая в журнале «Тульский ARSENAL» № 26 не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Реклама алкогольной продукции, пива, медицинской техники, размещённая в журнале «Тульский ARSENAL» № 26 не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-08 14:33:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-08 14:33:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)