РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 8 декабря 2010, 17:33
РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе» 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно: - на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади; - на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе». 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6661 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291808016 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе» 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно: - на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади; - на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе». 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Федерального закона «О рекламе»

8 декабря 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %.

Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно:

- на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади;

- на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

8 декабря 2010 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

в составе: ,

на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе».

2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама алкогольной продукции, пива, медицинской техники, размещённая в журнале «Тульский ARSENAL» № 26 не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе». [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама алкогольной продукции, пива, медицинской техники, размещённая в журнале «Тульский ARSENAL» № 26 не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-08 14:33:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-08 14:33:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )