РЕШЕНИЕ
По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя < --- > по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем < --- >.
Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель < --- >, размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Индивидуальный предприниматель < --- > признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой < --- > с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя < --- >, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением.
2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6662
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6662
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1290771605
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя < --- > по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем < --- >.
Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель < --- >, размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Индивидуальный предприниматель < --- > признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой < --- > с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя < --- >, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением.
2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: ,
рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем .
Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель , размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Индивидуальный предприниматель признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя , поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2010 года
г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
в составе: ,
на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя , в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Реклама лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя признана несоответствующей требованиям законодательства о рекламе
[format] => full_html
[safe_value] =>
Реклама лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя признана несоответствующей требованиям законодательства о рекламе
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-26 14:40:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-26 14:40:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)