РЕШЕНИЕ По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 26 ноября 2010, 17:40
РЕШЕНИЕ По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» 26 ноября 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя < --- > по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней, УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем < --- >. Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель < --- >, размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Индивидуальный предприниматель < --- > признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой < --- > с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 26 ноября 2010 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя < --- >, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением. 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6662 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290771605 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» 26 ноября 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя < --- > по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней, УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем < --- >. Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель < --- >, размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Индивидуальный предприниматель < --- > признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой < --- > с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 26 ноября 2010 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя < --- >, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением. 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/34-2010 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

26 ноября 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/34-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе», в присутствии последней,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем .

Справа от входа в аптеку «Твоя аптечка» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 5, индивидуальный предприниматель , размещена наружная реклама, содержащая изображение медицинского или фармацевтического работника и лекарственных средств: «Вобэнзим», «Доппельгерц Женьшень».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В нарушение данного требования в указанной рекламе использован образ медицинского работника или фармацевтического работника.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе лекарственных средств установленное Законом предупреждение отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Индивидуальный предприниматель признала факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств «Вобензим» и «Допельгерц Женьшень» без установленного законодательством предупреждения и пояснила, что в рекламе был использован образ фармацевтического работника - заведующей аптекой с её письменного согласия в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя , поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

26 ноября 2010 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

в составе: ,

на основании своего решения от 26 ноября 2010 года по делу 69/34-2010 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя , в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: не использовать в рекламе лекарственных средств образ фармацевтического, медицинского работника, рекламу лекарственных средств сопровождать установленным Законом предупреждением.

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя признана несоответствующей требованиям законодательства о рекламе [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама лекарственных средств с использованием образа фармацевтического работника индивидуального предпринимателя признана несоответствующей требованиям законодательства о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-26 14:40:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-26 14:40:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )