РЕШЕНИЕ по делу № 69/24-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе»

Дата публикации: 23 ноября 2010, 17:53
РЕШЕНИЕ по делу № 69/24-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе» 23 ноября 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/24-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 2 сентября 2010 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Единая Служба Такси» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО «Информ-Холдинг». На рекламных щитах, расположенных в городе Туле (пр. Ленина, Красноармейский пр., ул. Ложевая), рекламных листовках, визитных карточках, а так же на бортах автомобилей такси города Тулы распространяется информация: «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге такси, предоставляемой ООО «Информ-Холдинг»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. В соответствии с договором № 149964099705 от 28.06.2010г. об оказании услуг телефонной связи с выделением телефонных номеров, заключенным с ОАО «ЦентрТелеком», телефонный номер (4872)555555 принадлежит ООО «Информ-Холдинг». Реклама услуг такси в Торговом Комплексе «Парадиз» размещается в соответствии с договором оказания услуг, заключенным между индивидуальным предпринимателем < --- > и ООО «Комсервис». Размещение рекламной информации об услугах указанного такси на страницах информационных ресурсов в сети Интернет осуществляется индивидуальным предпринимателем < --- > согласно договору № 41 от 09.04.2010 года заключенному с индивидуальным предпринимателем < --- >. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из информации, представленной ООО «Единая Служба Такси», следует, что в городе Тула отсутствует организация, оказывающая диспетчерские услуги в отношении всех организаций, представляющих услуги такси. ООО «Единая Служба Такси» также предоставляет услуги такси в городе Тула, однако диспетчерскими услугами, предоставляемыми ООО «Информ-Холдинг» не пользуется. Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанная реклама не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», поскольку в ней нарушены требования частей 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 23 ноября 2010 года г.Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 ноября 2010 года по делу 69/24-2010 о признании ненадлежащей рекламы услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: указывать в рекламе соответствующие действительности сведения об оказываемых услугах такси. 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6663 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/24-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290513187 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/24-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе» 23 ноября 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/24-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 2 сентября 2010 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Единая Служба Такси» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО «Информ-Холдинг». На рекламных щитах, расположенных в городе Туле (пр. Ленина, Красноармейский пр., ул. Ложевая), рекламных листовках, визитных карточках, а так же на бортах автомобилей такси города Тулы распространяется информация: «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге такси, предоставляемой ООО «Информ-Холдинг»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. В соответствии с договором № 149964099705 от 28.06.2010г. об оказании услуг телефонной связи с выделением телефонных номеров, заключенным с ОАО «ЦентрТелеком», телефонный номер (4872)555555 принадлежит ООО «Информ-Холдинг». Реклама услуг такси в Торговом Комплексе «Парадиз» размещается в соответствии с договором оказания услуг, заключенным между индивидуальным предпринимателем < --- > и ООО «Комсервис». Размещение рекламной информации об услугах указанного такси на страницах информационных ресурсов в сети Интернет осуществляется индивидуальным предпринимателем < --- > согласно договору № 41 от 09.04.2010 года заключенному с индивидуальным предпринимателем < --- >. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из информации, представленной ООО «Единая Служба Такси», следует, что в городе Тула отсутствует организация, оказывающая диспетчерские услуги в отношении всех организаций, представляющих услуги такси. ООО «Единая Служба Такси» также предоставляет услуги такси в городе Тула, однако диспетчерскими услугами, предоставляемыми ООО «Информ-Холдинг» не пользуется. Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанная реклама не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», поскольку в ней нарушены требования частей 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 23 ноября 2010 года г.Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 ноября 2010 года по делу 69/24-2010 о признании ненадлежащей рекламы услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: указывать в рекламе соответствующие действительности сведения об оказываемых услугах такси. 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/24-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе»

23 ноября 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/24-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

2 сентября 2010 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Единая Служба Такси» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО «Информ-Холдинг».

На рекламных щитах, расположенных в городе Туле (пр. Ленина, Красноармейский пр., ул. Ложевая), рекламных листовках, визитных карточках, а так же на бортах автомобилей такси города Тулы распространяется информация: «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге такси, предоставляемой ООО «Информ-Холдинг»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с договором № 149964099705 от 28.06.2010г. об оказании услуг телефонной связи с выделением телефонных номеров, заключенным с ОАО «ЦентрТелеком», телефонный номер (4872)555555 принадлежит ООО «Информ-Холдинг».

Реклама услуг такси в Торговом Комплексе «Парадиз» размещается в соответствии с договором оказания услуг, заключенным между индивидуальным предпринимателем и ООО «Комсервис».

Размещение рекламной информации об услугах указанного такси на страницах информационных ресурсов в сети Интернет осуществляется индивидуальным предпринимателем согласно договору № 41 от 09.04.2010 года заключенному с индивидуальным предпринимателем .

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из информации, представленной ООО «Единая Служба Такси», следует, что в городе Тула отсутствует организация, оказывающая диспетчерские услуги в отношении всех организаций, представляющих услуги такси.

ООО «Единая Служба Такси» также предоставляет услуги такси в городе Тула, однако диспетчерскими услугами, предоставляемыми ООО «Информ-Холдинг» не пользуется.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанная реклама не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», поскольку в ней нарушены требования частей 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

23 ноября 2010 года

г.Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

в составе: ,

на основании своего решения от 23 ноября 2010 года по делу 69/24-2010 о признании ненадлежащей рекламы услуг такси «ЕДИНЫЙ НОМЕР ТАКСИ В ТУЛЕ 555555», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: указывать в рекламе соответствующие действительности сведения об оказываемых услугах такси.

2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Рекламная информации об услугах такси не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей [format] => full_html [safe_value] =>

Рекламная информации об услугах такси не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 14:53:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 14:53:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )