РЕШЕНИЕ По делу № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции

Дата публикации: 16 февраля 2011, 17:43
РЕШЕНИЕ По делу № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции 16 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии директора ООО «Вина юга» < ---- > – приказ о вступлении в должность директора № 1 от 13.09.2010г. УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Вина юга». На наружной стене магазина «Вина юга» (ООО «Вина юга»), расположенного в доме 3 по улице Лейтейзена, размещена реклама алкогольной продукции (вина “Ferreria Porto”, “CHATEAU DE CLOSTRE”, “CHATEAU LABORIE”). Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. На рассмотрении дела директор ООО «Вина юга». < --- > выявленные нарушения признал, пояснив, что оно было допущено не умышленно, в настоящее время устранено. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Вина юга», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». 2. Дело в отношении ООО «Вина юга» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6676 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297856592 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции 16 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии директора ООО «Вина юга» < ---- > – приказ о вступлении в должность директора № 1 от 13.09.2010г. УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Вина юга». На наружной стене магазина «Вина юга» (ООО «Вина юга»), расположенного в доме 3 по улице Лейтейзена, размещена реклама алкогольной продукции (вина “Ferreria Porto”, “CHATEAU DE CLOSTRE”, “CHATEAU LABORIE”). Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. На рассмотрении дела директор ООО «Вина юга». < --- > выявленные нарушения признал, пояснив, что оно было допущено не умышленно, в настоящее время устранено. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Вина юга», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». 2. Дело в отношении ООО «Вина юга» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции

16 февраля 2011 года

г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,
рассмотрев дело № 69/01-2011 по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,

в присутствии директора ООО «Вина юга» – приказ о вступлении в должность директора № 1 от 13.09.2010г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Вина юга».

На наружной стене магазина «Вина юга» (ООО «Вина юга»), расположенного в доме 3 по улице Лейтейзена, размещена реклама алкогольной продукции (вина “Ferreria Porto”, “CHATEAU DE CLOSTRE”, “CHATEAU LABORIE”).

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На рассмотрении дела директор ООО «Вина юга». выявленные нарушения признал, пояснив, что оно было допущено не умышленно, в настоящее время устранено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Вина юга», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Дело в отношении ООО «Вина юга» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело в отношении ООО «Вина юга» прекращено в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства, но нарушитель будет наказан [format] => full_html [safe_value] =>

Дело в отношении ООО «Вина юга» прекращено в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства, но нарушитель будет наказан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-16 14:43:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-16 14:43:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )