РЕШЕНИЕ
По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе
10 марта 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в присутствии:
< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;
< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:
- Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:
«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)
Высокое качество и клиническая точность измерения
Свыше 40% экономии на расходных материалах
Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!
Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00
Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»
- «Целительная сеть аптек
Ул. М.Смирнова, 90 36-43-54
Ул. Советская, 74 36-23-92
Краснармейский пр-т, 13 55-64-93
Ул. М.Горького, 33Е 34-15-12
Ул. Октябрьская, 9 47-01-33
Ул. Новомосковская, 5 37-11-46
Ул. Одоевское шоссе, 77 39-13-00
Сервисный центр (справочная) 36-23-92
Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»
- Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:
«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА
50 тест-полосок – 450 руб.
50 ланцетов в подарок
Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!
Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.
В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.
Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6690
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6690
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1300309200
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе
10 марта 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в присутствии:
< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;
< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:
- Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:
«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)
Высокое качество и клиническая точность измерения
Свыше 40% экономии на расходных материалах
Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!
Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00
Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»
- «Целительная сеть аптек
Ул. М.Смирнова, 90 36-43-54
Ул. Советская, 74 36-23-92
Краснармейский пр-т, 13 55-64-93
Ул. М.Горького, 33Е 34-15-12
Ул. Октябрьская, 9 47-01-33
Ул. Новомосковская, 5 37-11-46
Ул. Одоевское шоссе, 77 39-13-00
Сервисный центр (справочная) 36-23-92
Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»
- Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:
«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА
50 тест-полосок – 450 руб.
50 ланцетов в подарок
Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!
Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.
В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.
Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе
10 марта 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: , рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в присутствии:
- представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;
- представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:
- Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:
«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)
Высокое качество и клиническая точность измерения
Свыше 40% экономии на расходных материалах
Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!
Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00
Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»
- «Целительная сеть аптек
Ул. М.Смирнова, 90 36-43-54
Ул. Советская, 74 36-23-92
Краснармейский пр-т, 13 55-64-93
Ул. М.Горького, 33Е 34-15-12
Ул. Октябрьская, 9 47-01-33
Ул. Новомосковская, 5 37-11-46
Ул. Одоевское шоссе, 77 39-13-00
Сервисный центр (справочная) 36-23-92
Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»
- Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:
«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА
50 тест-полосок – 450 руб.
50 ланцетов в подарок
Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!
Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.
В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.
Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Реклама глюкометра «iCheck», в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов признана ненадлежащей
[format] => full_html
[safe_value] =>
Реклама глюкометра «iCheck», в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов признана ненадлежащей
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)