РЕШЕНИЕ По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе

Дата публикации: 17 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе

10 марта  2011 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   < --- >,     рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в  присутствии:

< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;

< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.

УСТАНОВИЛА:

За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:

  1. Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:

«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)

Высокое качество и клиническая точность измерения

Свыше 40% экономии на расходных материалах

Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!

Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00

Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»

  1. «Целительная сеть аптек

Ул. М.Смирнова, 90                   36-43-54

Ул. Советская, 74                       36-23-92

Краснармейский пр-т, 13            55-64-93

Ул. М.Горького, 33Е                   34-15-12

Ул. Октябрьская, 9                     47-01-33

Ул. Новомосковская, 5   37-11-46

Ул. Одоевское шоссе, 77           39-13-00

Сервисный центр (справочная) 36-23-92

Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»

  1. Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:

«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ  БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА

50 тест-полосок – 450 руб.

50 ланцетов в подарок

Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!

Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера»,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.

Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6690 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300309200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе

10 марта  2011 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   < --- >,     рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в  присутствии:

< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;

< --- > - представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.

УСТАНОВИЛА:

За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:

  1. Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:

«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)

Высокое качество и клиническая точность измерения

Свыше 40% экономии на расходных материалах

Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!

Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00

Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»

  1. «Целительная сеть аптек

Ул. М.Смирнова, 90                   36-43-54

Ул. Советская, 74                       36-23-92

Краснармейский пр-т, 13            55-64-93

Ул. М.Горького, 33Е                   34-15-12

Ул. Октябрьская, 9                     47-01-33

Ул. Новомосковская, 5   37-11-46

Ул. Одоевское шоссе, 77           39-13-00

Сервисный центр (справочная) 36-23-92

Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»

  1. Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:

«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ  БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА

50 тест-полосок – 450 руб.

50 ланцетов в подарок

Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!

Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера»,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.

Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/02-2011 по признакам нарушения ООО «Фармбытхим» законодательства Российской Федерации о рекламе

10 марта  2011 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   ,     рассмотрев дело № 69/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фармбытхим», в  присутствии:

- представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.;

- представителя общества по доверенности б/н от 10.03.2011г.

УСТАНОВИЛА:

За остановкой «ул. Дзержинского» на доме 69 по улице Советская города Тулы размещены три рекламных щита, которые содержат:

  1. Изображение глюкометра iCheck с левой стороны, а также надписи:

«ГЛЮКОМЕТР iCheck (АйЧек)

Высокое качество и клиническая точность измерения

Свыше 40% экономии на расходных материалах

Измерение сахара в крови – это КОНТРОЛЬ НАД ДИАБЕТОМ!

Бесплатная горячая линия по России 8 800 555 49 00

Diamedical (Диамедикал ЛТД) Великобритания»

  1. «Целительная сеть аптек

Ул. М.Смирнова, 90                   36-43-54

Ул. Советская, 74                       36-23-92

Краснармейский пр-т, 13            55-64-93

Ул. М.Горького, 33Е                   34-15-12

Ул. Октябрьская, 9                     47-01-33

Ул. Новомосковская, 5   37-11-46

Ул. Одоевское шоссе, 77           39-13-00

Сервисный центр (справочная) 36-23-92

Г. Тула, ул. Советская, д. 74; Аптека «Кардиосфера»

  1. Изображение глюкометра iCheck с правой стороны, а также надписи:

«самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ  БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА

50 тест-полосок – 450 руб.

50 ланцетов в подарок

Доступность анализа каждый день – это ЖИЗНЬ С КОМФОРТОМ!

Подробную информацию вы можете узнать на www.medopttorg.ru»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – глюкометру «iCheck», который можно приобрести в аптеке «Кардиосфера»,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования в рекламе глюкометра «iCheck» установленное Законом предупреждение отсутствует.

Согласно представленному ООО «Фармбытхим» паспорту рекламного места, согласованному 20.01.2011г. начальником сектора архитектуры и градостроительства территориального управления администрации города Тулы по Центральному району, общество является рекламораспространителем рекламы на наружной стене дома № 69 по улице Советская г. Тулы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

На заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «Фармбытхим» была представлена информация, с приложением 2 фотографий, свидетельствующая о том, что в настоящее время нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены обществом.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу глюкометра «iCheck», размещенную на доме 69 по улице Советская города Тулы, в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Предписание рекламораспространителю ООО «Фармбытхим» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама глюкометра «iCheck», в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов признана ненадлежащей [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама глюкометра «iCheck», в которой отсутствовало установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов признана ненадлежащей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )