РЕШЕНИЕ
По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в присутствии его представителя – генерального директора < --- >
УСТАНОВИЛА:
На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:
«Горячие туры
Сеть офисов продаж
· Отдых в кредит
· Туристические сим-карты
· В подарок
· Подарочные сертификаты
г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».
Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта - «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.
Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Из представленного в Управление договора №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.
2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Клуб путешествий» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориального органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6692
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6692
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1299186000
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в присутствии его представителя – генерального директора < --- >
УСТАНОВИЛА:
На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:
«Горячие туры
Сеть офисов продаж
· Отдых в кредит
· Туристические сим-карты
· В подарок
· Подарочные сертификаты
г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».
Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта - «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.
Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Из представленного в Управление договора №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.
2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Клуб путешествий» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориального органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в присутствии его представителя – генерального директора
УСТАНОВИЛА:
На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:
«Горячие туры
Сеть офисов продаж
· Отдых в кредит
· Туристические сим-карты
· В подарок
· Подарочные сертификаты
г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».
Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта - «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.
Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Из представленного в Управление договора №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.
2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 февраля 2011 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Клуб путешествий» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориального органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Наружная реклама ООО «Клуб путешествий» признана ненадлежащей, поскольку она содержит нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Наружная реклама ООО «Клуб путешествий» признана ненадлежащей, поскольку она содержит нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-04 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-04 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)