РЕШЕНИЕ
от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях.
Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства.
В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества.
Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется.
Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
stdClass Object
(
[vid] => 6699
[uid] => 1
[title] => Решение по рассмотрению заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6699
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1263848400
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях.
Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства.
В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества.
Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется.
Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях.
Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства.
В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества.
Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется.
Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 34
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 34
[vid] => 3
[name] => Решения о согласовании преференций
[description] =>
[format] =>
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-19 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-19 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)