Решение по рассмотрению заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области

Дата публикации: 19 января 2010, 03:00
РЕШЕНИЕ от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях. Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества. Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется. Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
stdClass Object ( [vid] => 6699 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263848400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях. Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества. Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется. Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

от 19.01.2010г. № 3/92 на заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением сроком на 3 года, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д.21, общей площадью 365,5м2 для использования в уставных целях.

Организация (организационно-правовая форма – объединения крестьянских (фермерских) хозяйств – некоммерческая организация) создана с целью координации предпринимательской деятельности членов организации, а также представление и защита их общих имущественных интересов (пункт 2.1 Устава организации). Согласно документам, приложенным к заявлению, организация в 2007-2008г.г. получала доход от осуществления деятельности по коду ОКВЭД 74.14 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям федерального антимонопольного органа относит дачу разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства.

В пункте 7 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru указано, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Кроме того, ФАС России разъясняет, что если в период владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией такая организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче организации государственного или муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению владения и/или пользования данным имуществом указанным лицом. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного государственного или муниципального имущества.

Таким образом, исключения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции о предоставлении прав на государственное или муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, приносящую ей доход, не распространяется.

Вместе с тем, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый (исключительный) перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций, который не включает координацию предпринимательской деятельности членов некоммерческой организации, представление и защиту их общих имущественных интересов, иные уставные цели деятельности организации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Тульское УФАС России отказывает в предоставлении муниципальной преференции ввиду ее несоответствия целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрело заявление о даче согласия на предоставление ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области (далее – организация) муниципальной преференции в виде заключения без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения о согласовании преференций [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )