ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009 30.03.2009

Дата публикации: 30 марта 2009, 15:20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009 30 марта 2009 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит» < --- > УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Между ООО «Даломит» и гр. < --- > был заключен договор на отпуск электрической энергии от 7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч. 22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. < --- > (наследницу по закону умершего < --- >) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети. При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил. Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. < --- > (в настоящее время собственник гр.< --- >), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена. Документов, подтверждающих, что гр.< --- > заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило. В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется. Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. <--- > оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. < --- > не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская. Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит». Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно. В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию. В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа. В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам. Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу. При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства. В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом: 1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей; 2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6723 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009 30.03.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238397652 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009 30 марта 2009 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит» < --- > УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Между ООО «Даломит» и гр. < --- > был заключен договор на отпуск электрической энергии от 7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч. 22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. < --- > (наследницу по закону умершего < --- >) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети. При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил. Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. < --- > (в настоящее время собственник гр.< --- >), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена. Документов, подтверждающих, что гр.< --- > заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило. В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется. Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. <--- > оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. < --- > не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская. Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит». Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно. В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию. В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа. В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам. Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу. При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства. В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом: 1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей; 2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009

30 марта 2009 г.

г. Тула

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит»

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:

Между ООО «Даломит» и гр. был заключен договор на отпуск электрической энергии от
7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч.

22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. (наследницу по закону умершего ) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети.

При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил.

Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. (в настоящее время собственник гр.), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена.

Документов, подтверждающих, что гр. заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.

Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская.

Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит».

Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно.

В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию.

В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа.

В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам.

Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу.

При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства.

В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом:

1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей;
2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Рсч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 11:20:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 11:20:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )