ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009
30 марта 2009 г.
г. Тула
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит» < --- >
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:
Между ООО «Даломит» и гр. < --- > был заключен договор на отпуск электрической энергии от
7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч.
22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. < --- > (наследницу по закону умершего < --- >) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети.
При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил.
Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. < --- > (в настоящее время собственник гр.< --- >), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена.
Документов, подтверждающих, что гр.< --- > заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. <--- > оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. < --- > не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская.
Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит».
Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно.
В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию.
В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа.
В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам.
Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу.
При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства.
В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом:
1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей;
2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 0000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Рсч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object
(
[vid] => 6723
[uid] => 1
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009 30.03.2009
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6723
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1238397652
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009
30 марта 2009 г.
г. Тула
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит» < --- >
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:
Между ООО «Даломит» и гр. < --- > был заключен договор на отпуск электрической энергии от
7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч.
22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. < --- > (наследницу по закону умершего < --- >) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети.
При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил.
Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. < --- > (в настоящее время собственник гр.< --- >), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена.
Документов, подтверждающих, что гр.< --- > заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. <--- > оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. < --- > не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская.
Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит».
Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно.
В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию.
В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа.
В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам.
Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу.
При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства.
В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом:
1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей;
2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 0000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Рсч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-2/01-2009
30 марта 2009 г.
г. Тула
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Даломит» (местонахождение: г. Тула, ул. Гоголевская, 60-4), в присутствии законного представителя ООО «Даломит» - директора ООО «Даломит»
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Суть злоупотребления ООО «Даломит» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:
Между ООО «Даломит» и гр. был заключен договор на отпуск электрической энергии от
7 марта 2003 года № 13/1, в соответствии с пунктом 1.2 которого Поставщик – ООО «Даломит» обязуется поставлять Потребителю электрическую энергию в пределах 6 кВт/ч.
22.04.2008г. ООО «Даломит» письменно уведомило гр. (наследницу по закону умершего ) о том, что общество обязуется увеличить ей мощность потребляемой энергии с 6 кВт до 10 Квт, и за дополнительные 4 кВт необходимо оплатить 34000 рублей, а в случае отказа от оплаты будет произведено отключение жилого дома от электрической сети.
При этом ООО «Даломит» и письменно и устно объяснило свои требования тем, что потребитель стоимость доступа к низковольтной трехфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв не оплатил.
Однако, как следует из пункта 2.1 вышеназванного договора от 7 марта 2003 года № 13/1 Потребитель оплатил Поставщику стоимость доступа к низковольтной трёхфазной электрической сети ВЛ 0,4 Кв. Кроме того, в материалах дела имеется акт приемки выполненных работ от 22.07.2002г. по договору с бывшим собственником дома гр. (в настоящее время собственник гр.), согласно которому работа Заказчиком по обеспечению электроэнергией коттеджа в количестве 6 кВт/ч полностью оплачена.
Документов, подтверждающих, что гр. заявляла об увеличении потребляемой мощности, ООО «Даломит» не представило.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
Действия ООО «Даломит» в части требований от гр. оплаты за увеличение мощности потребляемой электрической энергии с 6 кВт до 10 кВт, которое гр. не требуется, свидетельствуют о навязывании потребителю невыгодных для него условий договора
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Даломит» имеет на балансе трансформаторную подстанцию, электролинию ВЛ 0,4 Кв, расположенные в г. Туле, пос. Октябрьский, ул. Малаховская-Тесницкая, посредством которых электрическая энергия подается в жилые дома по ул. Малаховская.
Все расчеты с потребителями электрической энергии ООО «Даломит» осуществляет на основании заключенных с ними договоров на отпуск электрической энергии, согласно которым потребители кроме платы за электроэнергию, учтенную показаниями их индивидуальных приборов, оплачивают за потери в трансформаторной подстанции, и ежемесячно оплачивают денежные средства за обслуживание сетей в размере, установленном ООО «Даломит». Оплату за электрическую энергию все присоединенные абоненты производят непосредственно в кассу ООО «Даломит». В материалах дела имеются копии квитанций по оплате потребителями за электроэнергию и обслуживание сетей с печатями ООО «Даломит». Кроме того, все потребители, имеющие намерение подключиться к сетям ООО «Даломит», получают от него технические условия на подключение и оплачивают ему денежные средства за технологическое присоединение к своим сетям. В материалах дела имеются копии выданных технических условий и квитанций об оплате потребителями за данную услугу в кассу ООО «Даломит», плату за присоединение устанавливает ООО «Даломит».
Из вышеизложенного следует, что ООО «Даломит» оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, технологическому присоединению оборудования потребителей к сетям ООО «Даломит», при этом плату за оказанные услуги ООО «Даломит» устанавливает самостоятельно.
В соответствии с нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на электрическую энергию, реализуемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежат государственному регулированию.
В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года № 277-э/7, заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение с присоединённой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивает работы в объёме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда. В случае, если с учётом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединённого Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчёт платы за технологическое присоединение производится на основании установленного соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа.
В Тульской области органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) является Департамент Тульской области по тарифам.
Из изложенного следует, что, оказывая потребителям услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению, применяя для расчетов с потребителями самостоятельно установленные тарифы, ООО «Даломит» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В результате проведённого Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территориального размещения объектов электросетевого хозяйства ООО «Даломит» установлено, что ООО «Даломит» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии в указанных географических границах.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «Даломит» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, такие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путём нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АП-2/01-2009 у ООО «Даломит» были запрошены копии приходных и расходных кассовых ордеров и налоговых декларации по налогу на прибыль, представляемых в инспекции ФНС. Однако в установленный вышеуказанным определением срок документы представлены не были, ООО «Даломит» своим письмом № 15 от 15 октября 2008 года, направленным в Тульское УФАС России, сообщило, что не ведёт кассовую книгу.
При отсутствии указанных документов невозможно определить полную сумму доходов, полученных ООО «Даломит» в результате отпуска электрической энергии, а также не представляется возможным применить какую-либо методику расчёта для определения суммы административного штрафа, поэтому для расчёта суммы штрафа подлежат применению только те квитанции к приходным кассовым ордерам, которые были представлены в Тульское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 24/23-2008 о нарушении ООО «Даломит» антимонопольного законодательства.
В соответствии вышеизложенным, расчёт суммы административного штрафа ООО «Даломит» надлежит произвести следующим образом:
1. Сумма по приходным кассовым ордерам к договорам на отпуск электрической энергии составила – 926 000 (девятьсот двадцать шесть тысяч) рублей;
2. 1 % от указанной суммы составляет – 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Даломит» штраф в размере 9260 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 0000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Рсч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 марта 2009 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24/23-2008 от 31.07.2009 года, возбужденное в отношении ООО «Даломит» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Даломит» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-30 11:20:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-30 11:20:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)