Постановление о наложении штрафа по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении

Дата публикации: 24 ноября 2009, 03:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении 10 часов 00 минут 24 ноября 2009 года г. Тула, ул. Жаворонкова, дом 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009, возбужденного главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > 30.10.2009 года в отношении гражданки < --- > по части 3 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность граждан за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, в присутствии < --- >, уведомленной 19.11.2009 года надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009, УСТАНОВИЛ: При проведении планового государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со статьями 23, 28, 32 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) в ходе проверки сведений по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат» (адрес местонахождения: 301607, Тульская область, г.Узловая, улица Генерала Васильева, дом 7), ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион», выявлено, что 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75% от общего числа голосующих обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», приобретены 11.02.2009 года < --- > на основании договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с < --- > на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 350 шт. обыкновенных именных акций. Согласно сведениям по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат», ведение которого осуществляло ОАО «Агентство «Региональный независимый регистратор» по состоянию на 01.01.2008 года и ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» по состоянию на 01.01.2009 года, до зачисления на лицевой счет 11 февраля 2009 года 1200 шт. голосующих именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > голосующими акциями указанной фирмы не распоряжалась. ЗАО «Узловский хлебокомбинат» приказом Тульского УФАС России от 07.06.2005 года № 28 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона, сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, в случае, если в результате приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, и лицо, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются, включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. В целях получения предварительного согласия на осуществление сделок, предусмотренных статьей 28 Закона, лица, заинтересованные в осуществлении этих сделок, обязаны представить в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок в порядке и в сроки, установленные статьей 32 Закона. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ходатайство на получение предварительного согласия на приобретение 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- >, заинтересованной в осуществлении сделки, не подавалось. В результате проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении № АП-5/08-2009 в отношении < --- > были истребованы копии договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с < --- > на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат». Передача 1 акции по договору дарения от 30.01.2009 года и 629 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- >произошла 11.02.2009 года, о чем внесены соответствующие записи от 11.02.2009 года №№ 101,102 на основании передаточных распоряжений от 11.02.2009 года №№ 256-09-вх/32, 256-09-вх/33 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Передача 220 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 103 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/35 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Передача 350 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 104 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/37 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Таким образом, согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96 № 39 - ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра, следовательно, согласие антимонопольного органа должно было получено < --- > до совершения сделки по приобретению 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», т.е. до момента внесения приходной записи по счету в реестре 11.02.2009 года. Передача на основании указанных договоров < --- > 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75,00% от общего числа голосующих обыкновенных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ является сделкой, в результате которой у < --- > возникло право собственности на голосующие акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат», удостоверенное записями в реестре владельцев именных ценных бумаг, ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» и на осуществление которой < --- > в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должна была получить предварительное согласие антимонопольного органа. Анализ материалов дела № АП-5/08-2009 свидетельствует о том, что < --- > нарушила требование пункта 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за которое предусмотрена административная ответственность. Часть 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления и является формальным, т.е. составляет угрозу общественным отношениям в самом факте непредставления ходатайств (уведомлений), нарушения порядка и сроков подачи ходатайств (уведомлений) в антимонопольные органы. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В протоколе по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении имеются следующие объяснения < --- >: «Согласна с протоколом по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении. О нахождении ЗАО Узловский хлебокомбинат» не знала, что предприятие включено в реестр хозяйственных субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%. Прошу учесть, что данная ситуация сложилась в первый раз». Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № АП-5/08-2009 об административном правонарушении: - наличие события административного правонарушения - непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: гражданка < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения - гражданка < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства Российской Федерации; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершено гражданкой < ---- >. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19.8 (часть 3), 23.48, 29.9 (часть 1), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на < --- > административный штраф в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению от 24 ноября 2009 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-5/08–2009 за непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу
stdClass Object ( [vid] => 6728 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259010000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении 10 часов 00 минут 24 ноября 2009 года г. Тула, ул. Жаворонкова, дом 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009, возбужденного главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > 30.10.2009 года в отношении гражданки < --- > по части 3 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность граждан за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, в присутствии < --- >, уведомленной 19.11.2009 года надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009, УСТАНОВИЛ: При проведении планового государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со статьями 23, 28, 32 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) в ходе проверки сведений по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат» (адрес местонахождения: 301607, Тульская область, г.Узловая, улица Генерала Васильева, дом 7), ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион», выявлено, что 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75% от общего числа голосующих обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», приобретены 11.02.2009 года < --- > на основании договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с < --- > на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 350 шт. обыкновенных именных акций. Согласно сведениям по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат», ведение которого осуществляло ОАО «Агентство «Региональный независимый регистратор» по состоянию на 01.01.2008 года и ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» по состоянию на 01.01.2009 года, до зачисления на лицевой счет 11 февраля 2009 года 1200 шт. голосующих именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > голосующими акциями указанной фирмы не распоряжалась. ЗАО «Узловский хлебокомбинат» приказом Тульского УФАС России от 07.06.2005 года № 28 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона, сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, в случае, если в результате приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, и лицо, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются, включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. В целях получения предварительного согласия на осуществление сделок, предусмотренных статьей 28 Закона, лица, заинтересованные в осуществлении этих сделок, обязаны представить в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок в порядке и в сроки, установленные статьей 32 Закона. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ходатайство на получение предварительного согласия на приобретение 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- >, заинтересованной в осуществлении сделки, не подавалось. В результате проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении № АП-5/08-2009 в отношении < --- > были истребованы копии договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с < --- > на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с < --- > на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат». Передача 1 акции по договору дарения от 30.01.2009 года и 629 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- >произошла 11.02.2009 года, о чем внесены соответствующие записи от 11.02.2009 года №№ 101,102 на основании передаточных распоряжений от 11.02.2009 года №№ 256-09-вх/32, 256-09-вх/33 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Передача 220 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 103 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/35 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Передача 350 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» < --- > произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 104 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/37 по лицевому счету < --- >, что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 < --- >, за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года. Таким образом, согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96 № 39 - ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра, следовательно, согласие антимонопольного органа должно было получено < --- > до совершения сделки по приобретению 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», т.е. до момента внесения приходной записи по счету в реестре 11.02.2009 года. Передача на основании указанных договоров < --- > 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75,00% от общего числа голосующих обыкновенных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ является сделкой, в результате которой у < --- > возникло право собственности на голосующие акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат», удостоверенное записями в реестре владельцев именных ценных бумаг, ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» и на осуществление которой < --- > в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должна была получить предварительное согласие антимонопольного органа. Анализ материалов дела № АП-5/08-2009 свидетельствует о том, что < --- > нарушила требование пункта 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за которое предусмотрена административная ответственность. Часть 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления и является формальным, т.е. составляет угрозу общественным отношениям в самом факте непредставления ходатайств (уведомлений), нарушения порядка и сроков подачи ходатайств (уведомлений) в антимонопольные органы. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В протоколе по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении имеются следующие объяснения < --- >: «Согласна с протоколом по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении. О нахождении ЗАО Узловский хлебокомбинат» не знала, что предприятие включено в реестр хозяйственных субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%. Прошу учесть, что данная ситуация сложилась в первый раз». Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № АП-5/08-2009 об административном правонарушении: - наличие события административного правонарушения - непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: гражданка < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения - гражданка < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства Российской Федерации; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершено гражданкой < ---- >. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19.8 (часть 3), 23.48, 29.9 (часть 1), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на < --- > административный штраф в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению от 24 ноября 2009 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-5/08–2009 за непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении

10 часов 00 минут 24 ноября 2009 года г. Тула, ул. Жаворонкова, дом 2, каб. 37

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009, возбужденного главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 30.10.2009 года в отношении гражданки по части 3 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность граждан за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, в присутствии , уведомленной 19.11.2009 года надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-5/08-2009,

УСТАНОВИЛ:

При проведении планового государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со статьями 23, 28, 32 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) в ходе проверки сведений по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат» (адрес местонахождения: 301607, Тульская область, г.Узловая, улица Генерала Васильева, дом 7), ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион», выявлено, что 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75% от общего числа голосующих обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», приобретены 11.02.2009 года на основании договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с на приобретение 350 шт. обыкновенных именных акций.

Согласно сведениям по 10 зарегистрированным лицам, имеющим наибольшее количество акций, внесенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Узловский хлебокомбинат», ведение которого осуществляло ОАО «Агентство «Региональный независимый регистратор» по состоянию на 01.01.2008 года и ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» по состоянию на 01.01.2009 года, до зачисления на лицевой счет 11 февраля 2009 года 1200 шт. голосующих именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» голосующими акциями указанной фирмы не распоряжалась.

ЗАО «Узловский хлебокомбинат» приказом Тульского УФАС России от 07.06.2005 года № 28 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона, сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, в случае, если в результате приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, и лицо, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются, включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. В целях получения предварительного согласия на осуществление сделок, предусмотренных статьей 28 Закона, лица, заинтересованные в осуществлении этих сделок, обязаны представить в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок в порядке и в сроки, установленные статьей 32 Закона.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ходатайство на получение предварительного согласия на приобретение 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» , заинтересованной в осуществлении сделки, не подавалось.
В результате проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении № АП-5/08-2009 в отношении были истребованы копии договора дарения № б/н от 30.01.2009 года с на приобретение 1 шт. обыкновенной именной акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с на приобретение 629 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат»; договора купли-продажи № б/н от 10.02.2009 года с на приобретение 220 шт. обыкновенных именных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат».

Передача 1 акции по договору дарения от 30.01.2009 года и 629 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» произошла 11.02.2009 года, о чем внесены соответствующие записи от 11.02.2009 года №№ 101,102 на основании передаточных распоряжений от 11.02.2009 года №№ 256-09-вх/32, 256-09-вх/33 по лицевому счету , что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 , за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года.

Передача 220 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 103 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/35 по лицевому счету , что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 , за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года.

Передача 350 акций по договору купли-продажи от 10.02.2009 года собственником акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» произошла 11.02.2009 года, о чем внесена соответствующая запись от 11.02.2009 года № 104 на основании передаточного распоряжения от 11.02.2009 № 256-09-вх/37 по лицевому счету , что подтверждено справкой об операциях, проведенных по лицевому счету № 42 , за период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года, представленной в Тульское УФАС России ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» исх. № 1-386 от 30.09.2009 года.

Таким образом, согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96 № 39 - ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра, следовательно, согласие антимонопольного органа должно было получено до совершения сделки по приобретению 1200 шт. голосующих акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», т.е. до момента внесения приходной записи по счету в реестре 11.02.2009 года.

Передача на основании указанных договоров 1200 шт. голосующих акций, составляющих 75,00% от общего числа голосующих обыкновенных акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат», в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ является сделкой, в результате которой у возникло право собственности на голосующие акции ЗАО «Узловский хлебокомбинат», удостоверенное записями в реестре владельцев именных ценных бумаг, ведение которого осуществляет ООО «Специализированная регистрационная компания «Регион» и на осуществление которой в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должна была получить предварительное согласие антимонопольного органа.

Анализ материалов дела № АП-5/08-2009 свидетельствует о том, что нарушила требование пункта 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за которое предусмотрена административная ответственность. Часть 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления и является формальным, т.е. составляет угрозу общественным отношениям в самом факте непредставления ходатайств (уведомлений), нарушения порядка и сроков подачи ходатайств (уведомлений) в антимонопольные органы.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В протоколе по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении имеются следующие объяснения : «Согласна с протоколом по делу № АП-5/08-2009 об административном правонарушении. О нахождении ЗАО Узловский хлебокомбинат» не знала, что предприятие включено в реестр хозяйственных субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%. Прошу учесть, что данная ситуация сложилась в первый раз».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № АП-5/08-2009 об административном правонарушении:

- наличие события административного правонарушения - непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: гражданка ;

- виновность лица в совершении административного правонарушения - гражданка имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 3 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершено гражданкой .

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19.8 (часть 3), 23.48, 29.9 (часть 1), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на административный штраф в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению от 24 ноября 2009 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-5/08–2009 за непредставление в территориальный орган федерального антимонопольного органа ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Физическое лицо < --- > нарушило требование Федерального закона « О защите конкуренции» о предварительном согласовании сделки по приобретению акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат» [format] => full_html [safe_value] =>

Физическое лицо нарушило требование Федерального закона « О защите конкуренции» о предварительном согласовании сделки по приобретению акций ЗАО «Узловский хлебокомбинат»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )