ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-3/01-2010

Дата публикации: 18 мая 2010, 04:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-3/01-2010 18 мая 2010 г.15 часов 00 минут г.Тула, ул. Жаворонкова, 2 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-3/01-2010, возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >, и рассмотрев в его присутствии настоящее дело, УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-3/4-2010, возбужденное в отношении администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – администрация), по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Суть нарушений антимонопольного законодательства заключается в следующем: Тульским УФАС России муниципальному заказчику (администрации) 19.01.2010г. было выдано предписание об отмене торгов на размещение муниципального заказа на содержание дорог г. Ефремова, которое им было исполнено. При этом, отменив вышеуказанные торги, муниципальный заказчик заключил соответствующие договоры без проведения публичных процедур на размещение вышеуказанного муниципального заказа. Так, администрация– муниципальный заказчик разделила объем работ, ранее являвшихся предметом конкурса и заключила по каждому технологически связанныму с иными видами работ отдельные договоры с МУП "Дорожник". Для избежания процедур проведения торгов администрацией с МУП "Дорожник" были заключены следующие договоры на сумму, не превышающую 100`000 рублей каждый: -договор № 10 по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) по коду ОКВЭД 63.21.23 (эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.); -договор № 12 по очистке проезжей части улиц города Ефремова от снега механическим способом по коду ОКВЭД 90.00.3; -договор № 13 на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова по коду ОКВЭД 60.24.2 (деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта); -договор № 14 по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала) по коду ОКВЭД 45.23.1 (производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов). Муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова по коду ОКВЭД 90.00.3 (уборка территории и аналогичная деятельность) с общей суммой 2`700`070 рублей также был заключен с МУП "Дорожник", минуя процедуру проведения торгов, со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 90.00.3 включает в себя следующие виды работ: -сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз; -подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.; -очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью, то есть те виды работ, которые были искусственно выделены администрацией для заключения без проведения торгов соответствующих договоров с МУП "Дорожник". Как указывалось выше, муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.е. в целях ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. По мнению администрации (письменные объяснения от 30.03.2010 № АИ-4-19/156) обстоятельством непреодолимой силы являются сами зимние условия, когда периодически выпадает снег. Однако согласно ГК РФ (часть 3 статьи 401) непреодолимая сила – чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (как правило – чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), к которым нельзя отнести периодичное выпадение осадков. Кроме того, материалами дела было установлено, что помимо МУП "Дорожник" в географических границах МО г. Ефремов Ефремовского района эксплуатацией дорог занимаются Ефремовское ДРСУ, ПМК-57, очисткой от снега – МУП "Благоустройство", которые также могли бы выполнить вышеуказанное работы. Объективные обстоятельства для заключения вышеуказанных договоров и контракта только с МУП "Дорожник" отсутствуют. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Материалами дела было установлено, что от администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района договоры с МУП "Дорожник": -№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова; -№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом; -№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова; -№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала), а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова заключены должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района . Таким образом, заключение должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > – вышеуказанных договоров и муниципального контракта с конкретным хозяйствующим субъектом МУП "Дорожник" недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством (частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) и привело к ограничению доступа на товарный рынок по уборке территории и аналогичной деятельности и могло привести к устранению с этого товарного рынка хозяйствующих субъектов. Kак следует из материалов дела, нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >. По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района <--- > 18.05.2010г. составлен протокол по делу № АП-3/01-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: -наличие события административного правонарушения – нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >, заключившего без проведения публичных процедур с конкретным хозяйствующим субъектом (МУП "Дорожник") следующие договоры: -№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова; -№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом; -№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова; -№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала), а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >; -виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; -обстоятельства, смягчающие административную ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > совершил административное правонарушение впервые; -обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > административный штраф в размере 15`000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек. Сумму административного штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/ КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Р/сч 401 0181 07 000 000 101 07 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 мая 2010 года за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6737 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-3/01-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274126400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-3/01-2010 18 мая 2010 г.15 часов 00 минут г.Тула, ул. Жаворонкова, 2 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-3/01-2010, возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >, и рассмотрев в его присутствии настоящее дело, УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-3/4-2010, возбужденное в отношении администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – администрация), по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Суть нарушений антимонопольного законодательства заключается в следующем: Тульским УФАС России муниципальному заказчику (администрации) 19.01.2010г. было выдано предписание об отмене торгов на размещение муниципального заказа на содержание дорог г. Ефремова, которое им было исполнено. При этом, отменив вышеуказанные торги, муниципальный заказчик заключил соответствующие договоры без проведения публичных процедур на размещение вышеуказанного муниципального заказа. Так, администрация– муниципальный заказчик разделила объем работ, ранее являвшихся предметом конкурса и заключила по каждому технологически связанныму с иными видами работ отдельные договоры с МУП "Дорожник". Для избежания процедур проведения торгов администрацией с МУП "Дорожник" были заключены следующие договоры на сумму, не превышающую 100`000 рублей каждый: -договор № 10 по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) по коду ОКВЭД 63.21.23 (эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.); -договор № 12 по очистке проезжей части улиц города Ефремова от снега механическим способом по коду ОКВЭД 90.00.3; -договор № 13 на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова по коду ОКВЭД 60.24.2 (деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта); -договор № 14 по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала) по коду ОКВЭД 45.23.1 (производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов). Муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова по коду ОКВЭД 90.00.3 (уборка территории и аналогичная деятельность) с общей суммой 2`700`070 рублей также был заключен с МУП "Дорожник", минуя процедуру проведения торгов, со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 90.00.3 включает в себя следующие виды работ: -сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз; -подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.; -очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью, то есть те виды работ, которые были искусственно выделены администрацией для заключения без проведения торгов соответствующих договоров с МУП "Дорожник". Как указывалось выше, муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.е. в целях ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. По мнению администрации (письменные объяснения от 30.03.2010 № АИ-4-19/156) обстоятельством непреодолимой силы являются сами зимние условия, когда периодически выпадает снег. Однако согласно ГК РФ (часть 3 статьи 401) непреодолимая сила – чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (как правило – чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), к которым нельзя отнести периодичное выпадение осадков. Кроме того, материалами дела было установлено, что помимо МУП "Дорожник" в географических границах МО г. Ефремов Ефремовского района эксплуатацией дорог занимаются Ефремовское ДРСУ, ПМК-57, очисткой от снега – МУП "Благоустройство", которые также могли бы выполнить вышеуказанное работы. Объективные обстоятельства для заключения вышеуказанных договоров и контракта только с МУП "Дорожник" отсутствуют. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Материалами дела было установлено, что от администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района договоры с МУП "Дорожник": -№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова; -№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом; -№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова; -№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала), а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова заключены должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района . Таким образом, заключение должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > – вышеуказанных договоров и муниципального контракта с конкретным хозяйствующим субъектом МУП "Дорожник" недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством (частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) и привело к ограничению доступа на товарный рынок по уборке территории и аналогичной деятельности и могло привести к устранению с этого товарного рынка хозяйствующих субъектов. Kак следует из материалов дела, нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >. По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района <--- > 18.05.2010г. составлен протокол по делу № АП-3/01-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: -наличие события административного правонарушения – нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >, заключившего без проведения публичных процедур с конкретным хозяйствующим субъектом (МУП "Дорожник") следующие договоры: -№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова; -№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом; -№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова; -№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала), а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- >; -виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; -обстоятельства, смягчающие административную ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > совершил административное правонарушение впервые; -обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального образования город Ефремов Ефремовского района < --- > административный штраф в размере 15`000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек. Сумму административного штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/ КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Р/сч 401 0181 07 000 000 101 07 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 мая 2010 года за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-3/01-2010

18 мая 2010 г.15 часов 00 минут

г.Тула, ул. Жаворонкова, 2

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-3/01-2010, возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района , и рассмотрев в его присутствии настоящее дело,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-3/4-2010, возбужденное в отношении администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – администрация), по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Суть нарушений антимонопольного законодательства заключается в следующем:

Тульским УФАС России муниципальному заказчику (администрации) 19.01.2010г. было выдано предписание об отмене торгов на размещение муниципального заказа на содержание дорог г. Ефремова, которое им было исполнено.

При этом, отменив вышеуказанные торги, муниципальный заказчик заключил соответствующие договоры без проведения публичных процедур на размещение вышеуказанного муниципального заказа.

Так, администрация– муниципальный заказчик разделила объем работ, ранее являвшихся предметом конкурса и заключила по каждому технологически связанныму с иными видами работ отдельные договоры с МУП "Дорожник".

Для избежания процедур проведения торгов администрацией с МУП "Дорожник" были заключены следующие договоры на сумму, не превышающую 100`000 рублей каждый:

-договор № 10 по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) по коду ОКВЭД 63.21.23 (эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.);

-договор № 12 по очистке проезжей части улиц города Ефремова от снега механическим способом по коду ОКВЭД 90.00.3;

-договор № 13 на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова по коду ОКВЭД 60.24.2 (деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта);

-договор № 14 по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала) по коду ОКВЭД 45.23.1 (производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов).

Муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова по коду ОКВЭД 90.00.3 (уборка территории и аналогичная деятельность) с общей суммой 2`700`070 рублей также был заключен с МУП "Дорожник", минуя процедуру проведения торгов, со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 90.00.3 включает в себя следующие виды работ:

-сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз;

-подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.;

-очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью,

то есть те виды работ, которые были искусственно выделены администрацией для заключения без проведения торгов соответствующих договоров с МУП "Дорожник".

Как указывалось выше, муниципальный контракт № 2 на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе, посыпание песком и солью, города Ефремова заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.е. в целях ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. По мнению администрации (письменные объяснения от 30.03.2010 № АИ-4-19/156) обстоятельством непреодолимой силы являются сами зимние условия, когда периодически выпадает снег.

Однако согласно ГК РФ (часть 3 статьи 401) непреодолимая сила – чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (как правило – чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), к которым нельзя отнести периодичное выпадение осадков.

Кроме того, материалами дела было установлено, что помимо МУП "Дорожник" в географических границах МО г. Ефремов Ефремовского района эксплуатацией дорог занимаются Ефремовское ДРСУ, ПМК-57, очисткой от снега – МУП "Благоустройство", которые также могли бы выполнить вышеуказанное работы. Объективные обстоятельства для заключения вышеуказанных договоров и контракта только с МУП "Дорожник" отсутствуют.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Материалами дела было установлено, что от администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района договоры с МУП "Дорожник":

-№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова;

-№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом;

-№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова;

-№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала),
а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова заключены должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района .

Таким образом, заключение должностным лицом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района – вышеуказанных договоров и муниципального контракта с конкретным хозяйствующим субъектом МУП "Дорожник" недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством (частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) и привело к ограничению доступа на товарный рынок по уборке территории и аналогичной деятельности и могло привести к устранению с этого товарного рынка хозяйствующих субъектов.

Kак следует из материалов дела, нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района .

По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района 18.05.2010г. составлен протокол по делу № АП-3/01-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

-наличие события административного правонарушения – нарушение администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района , заключившего без проведения публичных процедур с конкретным хозяйствующим субъектом (МУП "Дорожник") следующие договоры:

-№ 10 от 15.01.2010г. по эксплуатации дорожных сооружений (мостов) г. Ефремова;

-№ 12 от 15.01.2010г. по очистке проезжей части улиц г. Ефремова от снега механическим способом;

-№ 13 от 15.01.2010г. на перевозку снега автотранспортом с улиц города Ефремова;

-№ 14 от 15.01.2010г. по планированию автомобильных дорог общего пользования г. Ефремова (исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала),
а также муниципальный контракт № 2 от 04.02.2010г. на очистку от снега и льда улиц, тротуаров, в том числе посыпание песком и солью города Ефремова;

-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района ;

-виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность – должностное лицо администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района совершил административное правонарушение впервые;

-обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо муниципального образования город Ефремов Ефремовского района административный штраф в размере 15`000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/ КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 401 0181 07 000 000 101 07

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 мая 2010 года за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Тульское УФАС России выдало муниципальному заказчику предписание об отмене торгов на размещение муниципального заказа на содержание дорог, которое им было исполнено. При этом, отменив вышеуказанные торги, муниципальный заказчик заключил соответствующие договоры без проведения публичных процедур на размещение вышеуказанного муниципального заказа [format] => full_html [safe_value] =>

Тульское УФАС России выдало муниципальному заказчику предписание об отмене торгов на размещение муниципального заказа на содержание дорог, которое им было исполнено. При этом, отменив вышеуказанные торги, муниципальный заказчик заключил соответствующие договоры без проведения публичных процедур на размещение вышеуказанного муниципального заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )