ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/17-2010

Дата публикации: 20 мая 2010, 21:02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/17-2010 20 мая 2010 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/17-2010, возбужденного в отношении должностного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» (ИНН 7117500209, местонахождение: 301608, Тульская обл., г. Узловая, ул. Смоленского, д.18а), в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- > УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-2/03-2010, возбужденное в отношении – ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Узловая и Узловского района Тульской области свидетельствует о том, что доля ООО «ЖТХ» на данном товарном рынке составляет 100% ТФ ОАО «ЦентрТелеком» в адрес ООО «ЖТХ» был направлен для подписания договор № 34 от 11.11.2008 на поставку тепловой энергии для отопления своих помещений с протоколом разногласий. Разногласия связаны с расчетом потребности тепловой энергии на вентиляцию без учета объектов связи, в которых не используется приточная вентиляция с калориферными или иными теплопотребляющими энергоустановками, присоединенными к паровым или тепловым сетям поставщика услуг. В частности, ТФ ОАО «ЦентрТелеком» не согласен с объемами тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции, которые ООО «ЖТХ» включает ему в общий объем потребления тепловой энергии, предъявляемый к оплате. ТФ ОАО «ЦентрТелеком» считает, что система приточно-вытяжной вентиляции присутствует не на всех его объектах, и поэтому в период с января по апрель 2009 года производило оплату за потребляемую тепловую энергию за исключением объемов тепловой энергии на приточно-вытяжную вентиляцию. ООО «ЖТХ», не подписало предложенный протокол разногласий и продолжает выставлять счета на оплату с учетом тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции. Поскольку приборы учета тепловой энергии на объектах филиала отсутствуют, объемы потребленной тепловой энергии определяются расчетным путем на основании «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004», утверждённой Госстроем РФ 12 августа 2003г. (далее - Методика). ООО «ЖТХ» предложило ОАО «ЦентрТелеком» в подтверждение отсутствия встроенной вентиляции в помещениях, находящихся в ведении филиала, предоставить пакет проектно-сметной документации на данные объекты. ТФ ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 26.10.2009г. № 31-03/2368 сообщил ООО «ЖТХ» о том, что не имеет возможности предоставить указанные документы по причине их отсутствия. По инициативе Заявителя 20 и 23 ноября 2009 года было проведено совместное обследование объектов ОАО «ЦентрТелеком» в городе Узловая и Узловском районе Тульской области комиссией с участием должностного лица ООО «ЖТХ». По результатам обследования ТФ ОАО «ЦентрТелеком» составлен акт, который был направлен в ООО «ЖТХ» для согласования письмом от 03.12.2009 № 01-45/4-537. Согласно данному акту проведено обследование 8 объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком», из них на одном объекте установлен прибор учета, на 3-х объектах отсутствует система приточно-вытяжной вентиляции. ООО «ЖТХ» в направленном за подписью генерального директора < --- > на имя начальника ЦТС и Р № 7 < --- > письме (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) указывает: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – < --- >». Представители ООО «ЖТХ» устно подтвердили, что акт обследования объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком» до настоящего времени со стороны ООО «ЖТХ» не подписан. Комиссия отмечает, что за истекший период ООО «ЖТХ» не направляло в адрес ОАО «ЦентрТелеком» каких либо возражений и (или) замечаний по составленному акту, равно как и не направляло предложение провести повторное обследование помещений ОАО «ЦентрТелеком» с другим должностным лицом ООО «ЖТХ» либо о привлечении экспертной организации. До настоящего времени протокол разногласий к договору поставки тепловой энергии не подписан, ООО «ЖТХ» продолжает применять расчёт часовой тепловой нагрузки в соответствии с разделом 2 п. 2.2 вышеуказанной Методики - с учетом объемов на приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанных на все помещения. При этом ООО «ЖТХ» не учитывает, что пунктом 1.5. Методики предусмотрено, что при утрате и невозможности восстановления проектных материалов, а также при недокументированных изменениях теплоснабжаемых зданий и сооружений расчётные значения их тепловой нагрузки могут быть определены путём натурных обмеров (натурных испытаний) и последующих расчётов. Результаты обмеров и расчётов, выполненных потребителями тепловой энергии, подлежат согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий к их разрешению привлекается по соглашению сторон экспертная организация или орган государственного энергетического надзора по месту нахождения потребителя тепловой энергии. Отказываясь от заключения договора с учетом предложений ТФ ОАО «ЦентрТелеком» по исключению из объемов потерь тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции для помещений, не имеющих такой вентиляции, ООО «ЖТХ» ущемляет интересы Заявителя. Изложенные факты свидетельствуют о нарушении должностным лицом –ООО «ЖТХ» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет. По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» 14 мая 2010 года составлен протокол по делу N 66-2/17-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» не предпринялo мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - направление за подписью генерального директора < --- >, на имя начальника ЦТС и Р № 7 < --- > письма (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) исходя из которого следует, что: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – < --- >». Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц. - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены. - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо ООО «ЖТХ» < --- > штраф в размере 30 000(тридцать) тысяч рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 мая 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6738 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/17-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274360542 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/17-2010 20 мая 2010 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/17-2010, возбужденного в отношении должностного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» (ИНН 7117500209, местонахождение: 301608, Тульская обл., г. Узловая, ул. Смоленского, д.18а), в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- > УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-2/03-2010, возбужденное в отношении – ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суть злоупотребления ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем: Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Узловая и Узловского района Тульской области свидетельствует о том, что доля ООО «ЖТХ» на данном товарном рынке составляет 100% ТФ ОАО «ЦентрТелеком» в адрес ООО «ЖТХ» был направлен для подписания договор № 34 от 11.11.2008 на поставку тепловой энергии для отопления своих помещений с протоколом разногласий. Разногласия связаны с расчетом потребности тепловой энергии на вентиляцию без учета объектов связи, в которых не используется приточная вентиляция с калориферными или иными теплопотребляющими энергоустановками, присоединенными к паровым или тепловым сетям поставщика услуг. В частности, ТФ ОАО «ЦентрТелеком» не согласен с объемами тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции, которые ООО «ЖТХ» включает ему в общий объем потребления тепловой энергии, предъявляемый к оплате. ТФ ОАО «ЦентрТелеком» считает, что система приточно-вытяжной вентиляции присутствует не на всех его объектах, и поэтому в период с января по апрель 2009 года производило оплату за потребляемую тепловую энергию за исключением объемов тепловой энергии на приточно-вытяжную вентиляцию. ООО «ЖТХ», не подписало предложенный протокол разногласий и продолжает выставлять счета на оплату с учетом тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции. Поскольку приборы учета тепловой энергии на объектах филиала отсутствуют, объемы потребленной тепловой энергии определяются расчетным путем на основании «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004», утверждённой Госстроем РФ 12 августа 2003г. (далее - Методика). ООО «ЖТХ» предложило ОАО «ЦентрТелеком» в подтверждение отсутствия встроенной вентиляции в помещениях, находящихся в ведении филиала, предоставить пакет проектно-сметной документации на данные объекты. ТФ ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 26.10.2009г. № 31-03/2368 сообщил ООО «ЖТХ» о том, что не имеет возможности предоставить указанные документы по причине их отсутствия. По инициативе Заявителя 20 и 23 ноября 2009 года было проведено совместное обследование объектов ОАО «ЦентрТелеком» в городе Узловая и Узловском районе Тульской области комиссией с участием должностного лица ООО «ЖТХ». По результатам обследования ТФ ОАО «ЦентрТелеком» составлен акт, который был направлен в ООО «ЖТХ» для согласования письмом от 03.12.2009 № 01-45/4-537. Согласно данному акту проведено обследование 8 объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком», из них на одном объекте установлен прибор учета, на 3-х объектах отсутствует система приточно-вытяжной вентиляции. ООО «ЖТХ» в направленном за подписью генерального директора < --- > на имя начальника ЦТС и Р № 7 < --- > письме (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) указывает: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – < --- >». Представители ООО «ЖТХ» устно подтвердили, что акт обследования объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком» до настоящего времени со стороны ООО «ЖТХ» не подписан. Комиссия отмечает, что за истекший период ООО «ЖТХ» не направляло в адрес ОАО «ЦентрТелеком» каких либо возражений и (или) замечаний по составленному акту, равно как и не направляло предложение провести повторное обследование помещений ОАО «ЦентрТелеком» с другим должностным лицом ООО «ЖТХ» либо о привлечении экспертной организации. До настоящего времени протокол разногласий к договору поставки тепловой энергии не подписан, ООО «ЖТХ» продолжает применять расчёт часовой тепловой нагрузки в соответствии с разделом 2 п. 2.2 вышеуказанной Методики - с учетом объемов на приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанных на все помещения. При этом ООО «ЖТХ» не учитывает, что пунктом 1.5. Методики предусмотрено, что при утрате и невозможности восстановления проектных материалов, а также при недокументированных изменениях теплоснабжаемых зданий и сооружений расчётные значения их тепловой нагрузки могут быть определены путём натурных обмеров (натурных испытаний) и последующих расчётов. Результаты обмеров и расчётов, выполненных потребителями тепловой энергии, подлежат согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий к их разрешению привлекается по соглашению сторон экспертная организация или орган государственного энергетического надзора по месту нахождения потребителя тепловой энергии. Отказываясь от заключения договора с учетом предложений ТФ ОАО «ЦентрТелеком» по исключению из объемов потерь тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции для помещений, не имеющих такой вентиляции, ООО «ЖТХ» ущемляет интересы Заявителя. Изложенные факты свидетельствуют о нарушении должностным лицом –ООО «ЖТХ» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц. За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет. По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» 14 мая 2010 года составлен протокол по делу N 66-2/17-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» не предпринялo мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - направление за подписью генерального директора < --- >, на имя начальника ЦТС и Р № 7 < --- > письма (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) исходя из которого следует, что: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – < --- >». Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц. - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены. - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо ООО «ЖТХ» < --- > штраф в размере 30 000(тридцать) тысяч рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 мая 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/17-2010

20 мая 2010 г.

г. Тула

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/17-2010, возбужденного в отношении должностного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и тепловое хозяйство» (ИНН 7117500209, местонахождение: 301608, Тульская обл., г. Узловая, ул. Смоленского, д.18а), в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное и
тепловое хозяйство»

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 64-2/03-2010, возбужденное в отношении – ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суть злоупотребления ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» доминирующим положением на товарном рынке заключается в следующем:

Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Узловая и Узловского района Тульской области свидетельствует о том, что доля ООО «ЖТХ» на данном товарном рынке составляет 100%

ТФ ОАО «ЦентрТелеком» в адрес ООО «ЖТХ» был направлен для подписания договор № 34 от 11.11.2008 на поставку тепловой энергии для отопления своих помещений с протоколом разногласий.

Разногласия связаны с расчетом потребности тепловой энергии на вентиляцию без учета объектов связи, в которых не используется приточная вентиляция с калориферными или иными теплопотребляющими энергоустановками, присоединенными к паровым или тепловым сетям поставщика услуг.

В частности, ТФ ОАО «ЦентрТелеком» не согласен с объемами тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции, которые ООО «ЖТХ» включает ему в общий объем потребления тепловой энергии, предъявляемый к оплате.

ТФ ОАО «ЦентрТелеком» считает, что система приточно-вытяжной вентиляции присутствует не на всех его объектах, и поэтому в период с января по апрель 2009 года производило оплату за потребляемую тепловую энергию за исключением объемов тепловой энергии на приточно-вытяжную вентиляцию.

ООО «ЖТХ», не подписало предложенный протокол разногласий и продолжает выставлять счета на оплату с учетом тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции.

Поскольку приборы учета тепловой энергии на объектах филиала отсутствуют, объемы потребленной тепловой энергии определяются расчетным путем на основании «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004», утверждённой Госстроем РФ 12 августа 2003г. (далее - Методика).

ООО «ЖТХ» предложило ОАО «ЦентрТелеком» в подтверждение отсутствия встроенной вентиляции в помещениях, находящихся в ведении филиала, предоставить пакет проектно-сметной документации на данные объекты.

ТФ ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 26.10.2009г. № 31-03/2368 сообщил ООО «ЖТХ» о том, что не имеет возможности предоставить указанные документы по причине их отсутствия.

По инициативе Заявителя 20 и 23 ноября 2009 года было проведено совместное обследование объектов ОАО «ЦентрТелеком» в городе Узловая и Узловском районе Тульской области комиссией с участием должностного лица ООО «ЖТХ».

По результатам обследования ТФ ОАО «ЦентрТелеком» составлен акт, который был направлен в ООО «ЖТХ» для согласования письмом от 03.12.2009 № 01-45/4-537.

Согласно данному акту проведено обследование 8 объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком», из них на одном объекте установлен прибор учета, на 3-х объектах отсутствует система приточно-вытяжной вентиляции.

ООО «ЖТХ» в направленном за подписью генерального директора на имя начальника ЦТС и Р № 7 письме (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) указывает: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – ».

Представители ООО «ЖТХ» устно подтвердили, что акт обследования объектов ТФ ОАО «ЦентрТелеком» до настоящего времени со стороны ООО «ЖТХ» не подписан.

Комиссия отмечает, что за истекший период ООО «ЖТХ» не направляло в адрес ОАО «ЦентрТелеком» каких либо возражений и (или) замечаний по составленному акту, равно как и не направляло предложение провести повторное обследование помещений ОАО «ЦентрТелеком» с другим должностным лицом ООО «ЖТХ» либо о привлечении экспертной организации.

До настоящего времени протокол разногласий к договору поставки тепловой энергии не подписан, ООО «ЖТХ» продолжает применять расчёт часовой тепловой нагрузки в соответствии с разделом 2 п. 2.2 вышеуказанной Методики - с учетом объемов на приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанных на все помещения.

При этом ООО «ЖТХ» не учитывает, что пунктом 1.5. Методики предусмотрено, что при утрате и невозможности восстановления проектных материалов, а также при недокументированных изменениях теплоснабжаемых зданий и сооружений расчётные значения их тепловой нагрузки могут быть определены путём натурных обмеров (натурных испытаний) и последующих расчётов.

Результаты обмеров и расчётов, выполненных потребителями тепловой энергии, подлежат согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий к их разрешению привлекается по соглашению сторон экспертная организация или орган государственного энергетического надзора по месту нахождения потребителя тепловой энергии.

Отказываясь от заключения договора с учетом предложений ТФ ОАО «ЦентрТелеком» по исключению из объемов потерь тепловой энергии в системах приточно-вытяжной вентиляции для помещений, не имеющих такой вентиляции, ООО «ЖТХ» ущемляет интересы Заявителя.
Изложенные факты свидетельствуют о нарушении должностным лицом –ООО «ЖТХ» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов физических лиц.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке путем нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.

По факту выявленного нарушения Управлением в отношении ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» 14 мая 2010 года составлен протокол по делу N 66-2/17-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» не предпринялo мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения

- направление за подписью генерального директора , на имя начальника ЦТС и Р № 7 письма (исх. № 1-5/370 от 07.12.2009г.) исходя из которого следует, что: «подписание актов обследования в данный момент невозможно в связи с отсутствием (болезнью) начальника ПТО – ».

Указанные действия свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» ;

- виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «ЖТХ» штраф в размере 30 000(тридцать) тысяч рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Рсч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 мая 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Должностное лицо < --- > ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства [format] => full_html [safe_value] =>

Должностное лицо ООО «Жилищное и тепловое хозяйство» имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-20 17:02:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-20 17:02:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )