ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/21-2010

Дата публикации: 4 июня 2010, 15:51
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/21-2010, возбужденного в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» (г. Тула, пр. Ленина, д. 94), в присутствии должностного лица ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области», УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/43-2009, возбужденное в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее 8 сентября 2009 года в Управление обращение < --- > по вопросу незаконного взимания платы автовокзалами и автостанциями Тульской области за посадочное место в автобусах пригородного сообщения с льготной категории граждан. Аналогичные обращения по данному вопросу от заявителя поступили в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном Округе, Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву, другие министерства, службы и организации Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующим признакам - хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Генеральным директором в указанных организациях является < --- >. Учитывая вышеизложенное, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» составляют группу лиц, на действия которой, согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, распространяются запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах в географических границах территории Тульской области, выполненные специалистами Управления, свидетельствуют о том что доля ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» за период 9 месяцев 2009 года в совокупности составляет 79,10 %, что превышает порог доминирования, установленный пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции». ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» осуществляют на автовокзалах (автостанциях) деятельность по продаже билетов пассажирам в соответствии с заключенными с автотранспортными предприятиями агентскими договорами. Согласно закону Тульской области от 24 июля 2006 года № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и муниципальных маршрутах в Тульской области» тарифы на регулярные перевозки на пригородных маршрутах утверждаются администрацией Тульской области. Постановлением администрации Тульской области от 22.04.2009 № 254 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений утверждён тариф в размере 1 рубль 15 копеек за 1 км пути. При расчёте данного тарифа учитывалась полная вместимость автобусов (места для сидения и стояния). В тариф на перевозку граждан в автобусах пригородного сообщения также включены расходы на содержание автовокзалов и автостанций в соответствии с заключенными договорами с автотранспортными предприятиями. В соответствии с ГОСТ Р 51825 – 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 1411.2001, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» на автовокзалах (автостанциях) оказывает услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, в том числе услугу по резервированию места. Из представленных документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» при продаже билетов на автобусы пригородного сообщения взимает с граждан стоимость билета, а так же плату за предоставление услуги по резервированию места – 1 рубль. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, (далее – Правила) разработаны формы билетов, которые содержат обязательные реквизиты, в том числе «место» и «сумма». Пунктом 20 Приложения № 1 к указанным Правилам установлено. что в реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись "б/м" (без места). В нарушение установленных Правилами требований номер места проставляется только при условии оплаты пассажиром услуги по резервированию места. В случае отказа граждан от оплаты услуги по резервированию места даже при наличии мест для сидения в автобусе ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» выдаёт пассажирам билет с отметкой «Место 0», т.е. без места. Например, на маршрут 208 Узловая – Тула (отправлением в 16-10 10.09.2009) было продано 6 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 35 свободных мест для сидения; на маршрут Узловая – Тула (отправлением в 16-10 20.11.2009) – продано 8 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 37 свободных мест для сидения. В соответствии с пунктом 6 Положения о резервировании мест в автобусах пригородного сообщения, утвержденного 30.12.2008. генеральным директором ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» < --- >, услуга по резервированию мест в автобусах оформляется отдельной квитанцией. Требования данного пункта не выполняются. Так, Узловская автостанция выдает проездной билет, в котором выделена строка «бронь – 1.00». Изложенные факты свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» в нарушение действующих Правил проставляет в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» 28 мая 2010 года составлен протокол по делу № 66-2/21-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:  наличие события административного правонарушения - нарушение ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» антимонопольного законодательства выразившееся в ущемлении интересов граждан путём необоснованного взимания денежных средств в размере 1 рубль за резервирование мест в автобусах пригородного сообщения сверх установленной тарифом стоимости за проезд;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области»;  виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;  обстоятельства, смягчающие административную ответственность – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» предписание Тульского УФАС России исполнено до окончания производства по делу об административном правонарушении;  обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет в соответствии со 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на юридическое лицо в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» оказывает услугу по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах с декабря 2008 года. Выручка ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» от оказания услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации в 2008 году составила 1 339 529 руб., что составляет 100 % совокупной суммы выручки. Учитывая то, что размер штрафа рассчитанного по методическим рекомендациям (3 929,29 руб.) менее ста тысяч рублей, то подлежит применению штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 февраля 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. Дата выдачи постановления о наложении штрафа – 3 июня 2010 года. Дата вступления постановления в законную силу – 15 июня 2010 года. Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ) – до 15 июля 2010 года.
stdClass Object ( [vid] => 6746 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/21-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275637870 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/21-2010, возбужденного в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» (г. Тула, пр. Ленина, д. 94), в присутствии должностного лица ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области», УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/43-2009, возбужденное в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее 8 сентября 2009 года в Управление обращение < --- > по вопросу незаконного взимания платы автовокзалами и автостанциями Тульской области за посадочное место в автобусах пригородного сообщения с льготной категории граждан. Аналогичные обращения по данному вопросу от заявителя поступили в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном Округе, Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву, другие министерства, службы и организации Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующим признакам - хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Генеральным директором в указанных организациях является < --- >. Учитывая вышеизложенное, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» составляют группу лиц, на действия которой, согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, распространяются запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах в географических границах территории Тульской области, выполненные специалистами Управления, свидетельствуют о том что доля ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» за период 9 месяцев 2009 года в совокупности составляет 79,10 %, что превышает порог доминирования, установленный пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции». ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» осуществляют на автовокзалах (автостанциях) деятельность по продаже билетов пассажирам в соответствии с заключенными с автотранспортными предприятиями агентскими договорами. Согласно закону Тульской области от 24 июля 2006 года № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и муниципальных маршрутах в Тульской области» тарифы на регулярные перевозки на пригородных маршрутах утверждаются администрацией Тульской области. Постановлением администрации Тульской области от 22.04.2009 № 254 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений утверждён тариф в размере 1 рубль 15 копеек за 1 км пути. При расчёте данного тарифа учитывалась полная вместимость автобусов (места для сидения и стояния). В тариф на перевозку граждан в автобусах пригородного сообщения также включены расходы на содержание автовокзалов и автостанций в соответствии с заключенными договорами с автотранспортными предприятиями. В соответствии с ГОСТ Р 51825 – 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 1411.2001, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» на автовокзалах (автостанциях) оказывает услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, в том числе услугу по резервированию места. Из представленных документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» при продаже билетов на автобусы пригородного сообщения взимает с граждан стоимость билета, а так же плату за предоставление услуги по резервированию места – 1 рубль. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, (далее – Правила) разработаны формы билетов, которые содержат обязательные реквизиты, в том числе «место» и «сумма». Пунктом 20 Приложения № 1 к указанным Правилам установлено. что в реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись "б/м" (без места). В нарушение установленных Правилами требований номер места проставляется только при условии оплаты пассажиром услуги по резервированию места. В случае отказа граждан от оплаты услуги по резервированию места даже при наличии мест для сидения в автобусе ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» выдаёт пассажирам билет с отметкой «Место 0», т.е. без места. Например, на маршрут 208 Узловая – Тула (отправлением в 16-10 10.09.2009) было продано 6 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 35 свободных мест для сидения; на маршрут Узловая – Тула (отправлением в 16-10 20.11.2009) – продано 8 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 37 свободных мест для сидения. В соответствии с пунктом 6 Положения о резервировании мест в автобусах пригородного сообщения, утвержденного 30.12.2008. генеральным директором ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» < --- >, услуга по резервированию мест в автобусах оформляется отдельной квитанцией. Требования данного пункта не выполняются. Так, Узловская автостанция выдает проездной билет, в котором выделена строка «бронь – 1.00». Изложенные факты свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» в нарушение действующих Правил проставляет в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» 28 мая 2010 года составлен протокол по делу № 66-2/21-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:  наличие события административного правонарушения - нарушение ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» антимонопольного законодательства выразившееся в ущемлении интересов граждан путём необоснованного взимания денежных средств в размере 1 рубль за резервирование мест в автобусах пригородного сообщения сверх установленной тарифом стоимости за проезд;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области»;  виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;  обстоятельства, смягчающие административную ответственность – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» предписание Тульского УФАС России исполнено до окончания производства по делу об административном правонарушении;  обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет в соответствии со 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на юридическое лицо в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» оказывает услугу по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах с декабря 2008 года. Выручка ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» от оказания услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации в 2008 году составила 1 339 529 руб., что составляет 100 % совокупной суммы выручки. Учитывая то, что размер штрафа рассчитанного по методическим рекомендациям (3 929,29 руб.) менее ста тысяч рублей, то подлежит применению штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 февраля 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. Дата выдачи постановления о наложении штрафа – 3 июня 2010 года. Дата вступления постановления в законную силу – 15 июня 2010 года. Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ) – до 15 июля 2010 года. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66-2/21-2010, возбужденного в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» (г. Тула, пр. Ленина, д. 94), в присутствии должностного лица ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрено дело № 24-2/43-2009, возбужденное в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее 8 сентября 2009 года в Управление обращение по вопросу незаконного взимания платы автовокзалами и автостанциями Тульской области за посадочное место в автобусах пригородного сообщения с льготной категории граждан.
Аналогичные обращения по данному вопросу от заявителя поступили в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном Округе, Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву, другие министерства, службы и организации Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующим признакам - хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Генеральным директором в указанных организациях является .
Учитывая вышеизложенное, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» составляют группу лиц, на действия которой, согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, распространяются запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах в географических границах территории Тульской области, выполненные специалистами Управления, свидетельствуют о том что доля ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» за период 9 месяцев 2009 года в совокупности составляет 79,10 %, что превышает порог доминирования, установленный пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».
ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» осуществляют на автовокзалах (автостанциях) деятельность по продаже билетов пассажирам в соответствии с заключенными с автотранспортными предприятиями агентскими договорами.
Согласно закону Тульской области от 24 июля 2006 года № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и муниципальных маршрутах в Тульской области» тарифы на регулярные перевозки на пригородных маршрутах утверждаются администрацией Тульской области.
Постановлением администрации Тульской области от 22.04.2009 № 254 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений утверждён тариф в размере 1 рубль 15 копеек за 1 км пути. При расчёте данного тарифа учитывалась полная вместимость автобусов (места для сидения и стояния).
В тариф на перевозку граждан в автобусах пригородного сообщения также включены расходы на содержание автовокзалов и автостанций в соответствии с заключенными договорами с автотранспортными предприятиями.
В соответствии с ГОСТ Р 51825 – 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 1411.2001, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» на автовокзалах (автостанциях) оказывает услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, в том числе услугу по резервированию места.
Из представленных документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» при продаже билетов на автобусы пригородного сообщения взимает с граждан стоимость билета, а так же плату за предоставление услуги по резервированию места – 1 рубль.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, (далее – Правила) разработаны формы билетов, которые содержат обязательные реквизиты, в том числе «место» и «сумма».
Пунктом 20 Приложения № 1 к указанным Правилам установлено. что в реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись "б/м" (без места).
В нарушение установленных Правилами требований номер места проставляется только при условии оплаты пассажиром услуги по резервированию места.
В случае отказа граждан от оплаты услуги по резервированию места даже при наличии мест для сидения в автобусе ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» выдаёт пассажирам билет с отметкой «Место 0», т.е. без места.
Например, на маршрут 208 Узловая – Тула (отправлением в 16-10 10.09.2009) было продано 6 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 35 свободных мест для сидения; на маршрут Узловая – Тула (отправлением в 16-10 20.11.2009) – продано 8 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 37 свободных мест для сидения.
В соответствии с пунктом 6 Положения о резервировании мест в автобусах пригородного сообщения, утвержденного 30.12.2008. генеральным директором ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» , услуга по резервированию мест в автобусах оформляется отдельной квитанцией. Требования данного пункта не выполняются.
Так, Узловская автостанция выдает проездной билет, в котором выделена строка «бронь – 1.00».
Изложенные факты свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» в нарушение действующих Правил проставляет в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» 28 мая 2010 года составлен протокол по делу № 66-2/21-2010 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» не предприняло мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
 наличие события административного правонарушения - нарушение ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» антимонопольного законодательства выразившееся в ущемлении интересов граждан путём необоснованного взимания денежных средств в размере 1 рубль за резервирование мест в автобусах пригородного сообщения сверх установленной тарифом стоимости за проезд;
 лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области»;
 виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
 обстоятельства, смягчающие административную ответственность – ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» предписание Тульского УФАС России исполнено до окончания производства по делу об административном правонарушении;
 обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет в соответствии со 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на юридическое лицо в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Из представленных в Тульское УФАС России документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» оказывает услугу по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах с декабря 2008 года.
Выручка ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» от оказания услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации в 2008 году составила 1 339 529 руб., что составляет 100 % совокупной суммы выручки.
Учитывая то, что размер штрафа рассчитанного по методическим рекомендациям (3 929,29 руб.) менее ста тысяч рублей, то подлежит применению штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 0000 140 ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Рсч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 февраля 2010 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата выдачи постановления о наложении штрафа – 3 июня 2010 года.
Дата вступления постановления в законную силу – 15 июня 2010 года.
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ) – до 15 июля 2010 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» в нарушение действующих Правил проставляет в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан. [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» в нарушение действующих Правил проставляет в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 11:51:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 11:51:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )