ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 апреля 2010, 17:10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 14 часов 00 минут 12 апреля 2010 года г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > в присутствии должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >), протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-04/11-2010, возбужденного главным специалистом - экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов, УСТАНОВИЛ: В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 года № 3687 «О муниципальных заказчиках и уполномоченных органах администрации города Тулы» муниципальное учреждение «Городская служба спасения» города Тулы наделено правами муниципального заказчика. Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р «О кадрах» < --- > назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы. Аукционная документация на поставку спецавтотехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения» города Тулы < --- >. Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года. Согласно аукционной документации, к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства. Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 «Автокран» указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. Изучив протокол № 1 от 27.02.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10), установлено следующее: На участие в аукционе на поставку спецавтотехники по лоту № 2 (начальная (максимальная) цена контракта составила 3850,0 тыс. руб.) «Автокран» было подано 12 заявок от следующих участников размещения данного заказа: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 «Автокран» временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран», в том числе, участникам размещения данного заказа ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула». Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран» вышеперечисленным участникам размещения данного заказа явилось следующее основание: «не представлено одобрение типа транспортного средства» (подпункт 1 пункта 1 статьи 12 Закона). Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту № 2 «Автокран». В связи с тем, что законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (положениями части 2 статьи 35 Закона) не предусмотрено, что в состав заявки на участие в аукционе может входить копия одобрения типа транспортного средства, должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, чем совершил административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Из объяснений по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > от 17.03.2010 года исх. № 64 установлено следующее. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > считает, что в аукционной документации заказчик определил обязательные требования по представлению заявки участниками размещения данного заказа. В составе заявки должны быть представлены копии сертификатов. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, приведя в Объяснении по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 выдержки из статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также из пункта 3.9. Постановления Госстандарта РФ от 17.03.1998 года № 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ-Р», считает, что заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 и пункта 2 части 2 статьи 35 Закона при проведении торгов имел право требовать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку спецавтотехники по лоту № 2 «Автокран» документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является одобрение типа транспортного средства. Изучение объяснений должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > позволило сделать следующие выводы. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В статье 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе, а не к составу заявки на участие в аукционе. Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона. В данном перечне такой документ, как копия одобрения типа транспортного средства отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик, в лице должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» < --- > не предпринял мер по соблюдению требований законодательства о размещении заказов и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Субъективная сторона правонарушения характеризуется формой вины -неосторожность, а именно: должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» < ---- >, установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика – начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения - как должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - правонарушение по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ совершено впервые. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей (1 процент начальной (максимальной) цены контракта (3850,0 тыс. руб.), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей). Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33040 04 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 за нарушение законодательства о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6770 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271063420 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 14 часов 00 минут 12 апреля 2010 года г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > в присутствии должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >), протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-04/11-2010, возбужденного главным специалистом - экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов, УСТАНОВИЛ: В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 года № 3687 «О муниципальных заказчиках и уполномоченных органах администрации города Тулы» муниципальное учреждение «Городская служба спасения» города Тулы наделено правами муниципального заказчика. Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р «О кадрах» < --- > назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы. Аукционная документация на поставку спецавтотехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения» города Тулы < --- >. Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года. Согласно аукционной документации, к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства. Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 «Автокран» указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. Изучив протокол № 1 от 27.02.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10), установлено следующее: На участие в аукционе на поставку спецавтотехники по лоту № 2 (начальная (максимальная) цена контракта составила 3850,0 тыс. руб.) «Автокран» было подано 12 заявок от следующих участников размещения данного заказа: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 «Автокран» временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран», в том числе, участникам размещения данного заказа ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула». Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран» вышеперечисленным участникам размещения данного заказа явилось следующее основание: «не представлено одобрение типа транспортного средства» (подпункт 1 пункта 1 статьи 12 Закона). Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту № 2 «Автокран». В связи с тем, что законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (положениями части 2 статьи 35 Закона) не предусмотрено, что в состав заявки на участие в аукционе может входить копия одобрения типа транспортного средства, должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, чем совершил административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Из объяснений по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > от 17.03.2010 года исх. № 64 установлено следующее. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > считает, что в аукционной документации заказчик определил обязательные требования по представлению заявки участниками размещения данного заказа. В составе заявки должны быть представлены копии сертификатов. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, приведя в Объяснении по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 выдержки из статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также из пункта 3.9. Постановления Госстандарта РФ от 17.03.1998 года № 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ-Р», считает, что заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 и пункта 2 части 2 статьи 35 Закона при проведении торгов имел право требовать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку спецавтотехники по лоту № 2 «Автокран» документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является одобрение типа транспортного средства. Изучение объяснений должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > позволило сделать следующие выводы. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В статье 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе, а не к составу заявки на участие в аукционе. Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона. В данном перечне такой документ, как копия одобрения типа транспортного средства отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик, в лице должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» < --- > не предпринял мер по соблюдению требований законодательства о размещении заказов и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Субъективная сторона правонарушения характеризуется формой вины -неосторожность, а именно: должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» < ---- >, установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика – начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения - как должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - правонарушение по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ совершено впервые. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы < --- > административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей (1 процент начальной (максимальной) цены контракта (3850,0 тыс. руб.), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей). Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33040 04 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 за нарушение законодательства о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010

14 часов 00 минут 12 апреля 2010 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в присутствии должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы ), протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № АП-04/11-2010, возбужденного главным специалистом - экспертом Тульского УФАС России в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 года № 3687 «О муниципальных заказчиках и уполномоченных органах администрации города Тулы» муниципальное учреждение «Городская служба спасения» города Тулы наделено правами муниципального заказчика.

Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р «О кадрах» назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы.

Аукционная документация на поставку спецавтотехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения» города Тулы .

Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года.

Согласно аукционной документации, к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует.

Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 «Автокран» указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается.
Изучив протокол № 1 от 27.02.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10), установлено следующее:

На участие в аукционе на поставку спецавтотехники по лоту № 2 (начальная (максимальная) цена контракта составила 3850,0 тыс. руб.) «Автокран» было подано 12 заявок от следующих участников размещения данного заказа: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула».

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 «Автокран» временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран», в том числе, участникам размещения данного заказа ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула». Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 «Автокран» вышеперечисленным участникам размещения данного заказа явилось следующее основание: «не представлено одобрение типа транспортного средства» (подпункт 1 пункта 1 статьи 12 Закона).

Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту № 2 «Автокран».

В связи с тем, что законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (положениями части 2 статьи 35 Закона) не предусмотрено, что в состав заявки на участие в аукционе может входить копия одобрения типа транспортного средства, должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы , установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, чем совершил административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Из объяснений по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы от 17.03.2010 года исх. № 64 установлено следующее.

Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы считает, что в аукционной документации заказчик определил обязательные требования по представлению заявки участниками размещения данного заказа. В составе заявки должны быть представлены копии сертификатов.

Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы , приведя в Объяснении по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 выдержки из статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также из пункта 3.9. Постановления Госстандарта РФ от 17.03.1998 года № 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ-Р», считает, что заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 и пункта 2 части 2 статьи 35 Закона при проведении торгов имел право требовать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы , при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку спецавтотехники по лоту № 2 «Автокран» документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является одобрение типа транспортного средства.

Изучение объяснений должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы позволило сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В статье 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе, а не к составу заявки на участие в аукционе.

Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона. В данном перечне такой документ, как копия одобрения типа транспортного средства отсутствует.

Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа (копии одобрения типа транспортного средства), муниципальный заказчик, в лице должностного лица муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы , нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается.

Должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» не предпринял мер по соблюдению требований законодательства о размещении заказов и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется формой вины -неосторожность, а именно: должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» , установив в аукционной документации на поставку спецавтотехники требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства, не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - установление должностным лицом муниципального заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика – начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы ;

- виновность лица в совершении административного правонарушения - как должностное лицо муниципального заказчика - начальник муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - правонарушение по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ совершено впервые.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения» города Тулы административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей (1 процент начальной (максимальной) цены контракта (3850,0 тыс. руб.), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 33040 04 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении № АП-04/11-2010 за нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 13:10:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 13:10:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )