ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/27-2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 мая 2010, 15:57
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, возбужденного 27.04.2010 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии должностного лица МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- >, УСТАНОВИЛ: Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - муниципальный заказчик), Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУЗ «НГКБ» требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (далее - открытый аукцион). Приказом Тульского областного отдела здравоохранения от 13.02.1991 года № 11-Л < --- > назначен на должность главного врача Новомосковской горбольницы № 1. В соответствии с должностной инструкцией главного врача больницы, утвержденной председателем комитета по здравоохранению Новомосковского района < --- > 22.09.2003 года, в обязанности главного врача больницы входит, в том числе, обеспечение руководства, обеспечение выполнения функций учреждения. Постановлением администрации г. Новомосковска и Новомосковского района № 1591 от 12.07.1996 года Новомосковская городская больница № 1 переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница». Постановлением главы муниципального образования г. Новомосковска и Новомосковского района № 1323 от 11.06.2002 года Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница». В соответствии с постановлением администрации МО г. Новомосковск от 17.04.2009 года № 785 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков» МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» наделено правами муниципального заказчика. Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года утверждена 12.03.2010 года главным врачом МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница». Извещение № 05/10-ОА НГКБ о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 г. опубликовано в официальном печатном издании газета «Новомосковская правда» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.nmosk.ru 16.03.2010 года, аукционная документация также размещена 16.03.2010 года на официальном сайте. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установил для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке). В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать следующие сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, а именно: требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 34 Закона, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2.2. статьи 35 Закона (заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа) муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3, что вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером. Частью 2 статьи 35 Закона установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно: сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства». В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Из объяснений должностного лица муниципального заказчика МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > от 04.05.2010 года установлено следующее. < --- > 12.03.2010 года утвердил документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер торгов 05/10-ОА НГКБ). По мнению < --- >, в данной документации технические и функциональные характеристики заявленных товаров не были прописаны в связи с наличием у каждого заявленного препарата инструкций по применению, в которых указаны конкретные фармакологические, биологические и терапевтические свойства, определяющие эквивалентность (соответствие) поставляемого товара потребностям заказчика. Несмотря на отсутствие в документации об аукционе требования об обязательном наличии у участников размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в заявках на участие в аукционе участниками размещения заказа такая лицензия была представлена. В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписывается участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. По мнению < --- >, в статье 35 Закона нет указания должности участника размещения заказа. В практике бюджетных организаций, которой является МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», печать учреждения ставится только за подписью руководителя и главного бухгалтера. Поэтому в документации указано требование о наличии подписи главного бухгалтера. Из объяснений < --- > следует, что требование об указании сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства» установлено в документации об аукционе на основании разъяснений ФАС России от 17.08.2009 года № АЦ/27510 и Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, и данные сведения рассматривались как форма декларирования. Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, позволяет сделать следующие выводы. Так как согласно положениям части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установив для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 2 статьи 34 Закона. Так как согласно положениям части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона (требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона), то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 4 статьи 34 Закона, пункт 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. Так как согласно положениям части 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, то, установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3 иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе (вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил положения части 2.2. статьи 35 Закона. Изучив указанное в объяснении должностного лица муниципального заказчика < --- > от 04.05.2010 года письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 года № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства», установлено, что в соответствии с данным письмом для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства; сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год; сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Так как сведения о регистрационном номере Свидетельства участника размещения заказа по лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» не подтверждают соответствие участников размещения данного заказа по лоту № 2 требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» и частью 2 статьи 35 Закона также не предусмотрено представление сведений о регистрационном номере Свидетельства в составе заявки на участие в аукционе, то, установив в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения данного заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона (сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства), муниципальный заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона. Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года – 12.03.2010 года. Должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», утвердив 12.03.2010 года документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года, не соответствующую требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), по неосторожности (предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть), и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Вина должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:  наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - < --- >;  виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика – МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;  обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;  обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - < --- > административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33050 05 0000 140 ОКАТО 70234500000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.05.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/27-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6776 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/27-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275033423 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, возбужденного 27.04.2010 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии должностного лица МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- >, УСТАНОВИЛ: Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - муниципальный заказчик), Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУЗ «НГКБ» требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (далее - открытый аукцион). Приказом Тульского областного отдела здравоохранения от 13.02.1991 года № 11-Л < --- > назначен на должность главного врача Новомосковской горбольницы № 1. В соответствии с должностной инструкцией главного врача больницы, утвержденной председателем комитета по здравоохранению Новомосковского района < --- > 22.09.2003 года, в обязанности главного врача больницы входит, в том числе, обеспечение руководства, обеспечение выполнения функций учреждения. Постановлением администрации г. Новомосковска и Новомосковского района № 1591 от 12.07.1996 года Новомосковская городская больница № 1 переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница». Постановлением главы муниципального образования г. Новомосковска и Новомосковского района № 1323 от 11.06.2002 года Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница». В соответствии с постановлением администрации МО г. Новомосковск от 17.04.2009 года № 785 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков» МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» наделено правами муниципального заказчика. Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года утверждена 12.03.2010 года главным врачом МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница». Извещение № 05/10-ОА НГКБ о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 г. опубликовано в официальном печатном издании газета «Новомосковская правда» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.nmosk.ru 16.03.2010 года, аукционная документация также размещена 16.03.2010 года на официальном сайте. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установил для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке). В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать следующие сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, а именно: требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 34 Закона, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2.2. статьи 35 Закона (заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа) муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3, что вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером. Частью 2 статьи 35 Закона установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно: сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства». В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Из объяснений должностного лица муниципального заказчика МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > от 04.05.2010 года установлено следующее. < --- > 12.03.2010 года утвердил документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер торгов 05/10-ОА НГКБ). По мнению < --- >, в данной документации технические и функциональные характеристики заявленных товаров не были прописаны в связи с наличием у каждого заявленного препарата инструкций по применению, в которых указаны конкретные фармакологические, биологические и терапевтические свойства, определяющие эквивалентность (соответствие) поставляемого товара потребностям заказчика. Несмотря на отсутствие в документации об аукционе требования об обязательном наличии у участников размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в заявках на участие в аукционе участниками размещения заказа такая лицензия была представлена. В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписывается участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. По мнению < --- >, в статье 35 Закона нет указания должности участника размещения заказа. В практике бюджетных организаций, которой является МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», печать учреждения ставится только за подписью руководителя и главного бухгалтера. Поэтому в документации указано требование о наличии подписи главного бухгалтера. Из объяснений < --- > следует, что требование об указании сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства» установлено в документации об аукционе на основании разъяснений ФАС России от 17.08.2009 года № АЦ/27510 и Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, и данные сведения рассматривались как форма декларирования. Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, позволяет сделать следующие выводы. Так как согласно положениям части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установив для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 2 статьи 34 Закона. Так как согласно положениям части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона (требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона), то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 4 статьи 34 Закона, пункт 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. Так как согласно положениям части 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, то, установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3 иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе (вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил положения части 2.2. статьи 35 Закона. Изучив указанное в объяснении должностного лица муниципального заказчика < --- > от 04.05.2010 года письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 года № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства», установлено, что в соответствии с данным письмом для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства; сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год; сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Так как сведения о регистрационном номере Свидетельства участника размещения заказа по лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» не подтверждают соответствие участников размещения данного заказа по лоту № 2 требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» и частью 2 статьи 35 Закона также не предусмотрено представление сведений о регистрационном номере Свидетельства в составе заявки на участие в аукционе, то, установив в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения данного заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона (сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства), муниципальный заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона. Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года – 12.03.2010 года. Должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», утвердив 12.03.2010 года документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года, не соответствующую требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), по неосторожности (предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть), и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Вина должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:  наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - < --- >;  виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика – МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;  обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;  обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - < --- > административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33050 05 0000 140 ОКАТО 70234500000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.05.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/27-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, возбужденного 27.04.2010 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии должностного лица МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» ,

УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - муниципальный заказчик), Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУЗ «НГКБ» требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (далее - открытый аукцион).
Приказом Тульского областного отдела здравоохранения от 13.02.1991 года № 11-Л назначен на должность главного врача Новомосковской горбольницы № 1.
В соответствии с должностной инструкцией главного врача больницы, утвержденной председателем комитета по здравоохранению Новомосковского района 22.09.2003 года, в обязанности главного врача больницы входит, в том числе, обеспечение руководства, обеспечение выполнения функций учреждения.
Постановлением администрации г. Новомосковска и Новомосковского района № 1591 от 12.07.1996 года Новомосковская городская больница № 1 переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница».
Постановлением главы муниципального образования г. Новомосковска и Новомосковского района № 1323 от 11.06.2002 года Муниципальное медицинское учреждение «Новомосковская городская больница» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница».
В соответствии с постановлением администрации МО г. Новомосковск от 17.04.2009 года № 785 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков» МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» наделено правами муниципального заказчика.
Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года утверждена 12.03.2010 года главным врачом МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница».
Извещение № 05/10-ОА НГКБ о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 г. опубликовано в официальном печатном издании газета «Новомосковская правда» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.nmosk.ru 16.03.2010 года, аукционная документация также размещена 16.03.2010 года на официальном сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установил для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать следующие сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, а именно: требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 34 Закона, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - не установил в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 2.2. статьи 35 Закона (заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа) муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3, что вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером.
Частью 2 статьи 35 Закона установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - установил в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно: сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Из объяснений должностного лица муниципального заказчика МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» от 04.05.2010 года установлено следующее.
12.03.2010 года утвердил документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер торгов 05/10-ОА НГКБ).
По мнению , в данной документации технические и функциональные характеристики заявленных товаров не были прописаны в связи с наличием у каждого заявленного препарата инструкций по применению, в которых указаны конкретные фармакологические, биологические и терапевтические свойства, определяющие эквивалентность (соответствие) поставляемого товара потребностям заказчика.
Несмотря на отсутствие в документации об аукционе требования об обязательном наличии у участников размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в заявках на участие в аукционе участниками размещения заказа такая лицензия была представлена.
В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписывается участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. По мнению , в статье 35 Закона нет указания должности участника размещения заказа. В практике бюджетных организаций, которой является МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», печать учреждения ставится только за подписью руководителя и главного бухгалтера. Поэтому в документации указано требование о наличии подписи главного бухгалтера.
Из объяснений следует, что требование об указании сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства» установлено в документации об аукционе на основании разъяснений ФАС России от 17.08.2009 года № АЦ/27510 и Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, и данные сведения рассматривались как форма декларирования.
Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010, позволяет сделать следующие выводы.
Так как согласно положениям части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе в части VI «Техническая часть документации об аукционе» по лоту № 1 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не установив для части товара (позиция № 18 «Амикацин 0,5»; позиция № 387 «Нормофундин 500 мл.»; позиция № 394 «Оксамп 0,5») иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (лекарственную форму, дозировку и количество доз в упаковке), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 2 статьи 34 Закона.
Так как согласно положениям части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона (требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона), то, не установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в документации об аукционе требования к соответствию участников размещения данного заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил часть 4 статьи 34 Закона, пункт 10 части 4 статьи 22 Закона в части неустановления требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Так как согласно положениям части 2.2. статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, то, установив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года в части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в форме 2 «Заявка на участие в аукционе», приложении № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» для участников размещения данного заказа по лотам №№ 1-3 иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе (вышеуказанные документы подписываются руководителем участника размещения данного заказа и главным бухгалтером), муниципальный заказчик - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - нарушил положения части 2.2. статьи 35 Закона.
Изучив указанное в объяснении должностного лица муниципального заказчика от 04.05.2010 года письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 года № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства», установлено, что в соответствии с данным письмом для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства; сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год; сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
Так как сведения о регистрационном номере Свидетельства участника размещения заказа по лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» не подтверждают соответствие участников размещения данного заказа по лоту № 2 требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» и частью 2 статьи 35 Закона также не предусмотрено представление сведений о регистрационном номере Свидетельства в составе заявки на участие в аукционе, то, установив в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части V «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе требование об указании участником размещения данного заказа по Лоту № 2 «Реактивы и расходные материалы для клинической лаборатории (для субъектов малого предпринимательства)» сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона (сведений о «Свидетельстве № (при наличии) для субъекта малого предпринимательства), муниципальный заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года – 12.03.2010 года.
Должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», утвердив 12.03.2010 года документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» во 2 квартале 2010 года, не соответствующую требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), по неосторожности (предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть), и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности.
Вина должностного лица муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/27-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
 наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
 лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - ;
 виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика – МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;
 обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;
 обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» - административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 33050 05 0000 140
ОКАТО 70234500000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.05.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/27-2010.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Тульское УФАС России установило нарушение при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» [format] => full_html [safe_value] =>

Тульское УФАС России установило нарушение при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 11:57:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 11:57:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )