ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 сентября 2010, 16:37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010 13 сентября 2010 года г. Тула Я, руководитель Тульского УФАС России < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, возбужденного 13.07.2010 года ведущим специалистом - экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района по части 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии < --- > - представителя муниципального образования Обидимское Ленинского района УСТАНОВИЛ: Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района - < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России от 08.07.2010 года по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района, а также Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - открытый аукцион). В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 «Полномочия органов местного самоуправления» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района наделена правами муниципального заказчика. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 32 Полномочия главы муниципального образования» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района представляет муниципальное образование Обидимское Ленинского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Обидимское Ленинского района. Согласно части 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района возглавляет администрацию муниципального образования Обидимское Ленинского района на принципах единоначалия. Решением Собрания депутатов муниципального образования Обидимское Ленинского района от 16.03.2009 года № 1-4-4 главой муниципального образования Обидимское Ленинского района избран < --- >. Распоряжением главы муниципального образования Обидимское Ленинского района от 31.05.2010 года №13 принято решение о размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо. Извещение о проведении открытого аукциона от 1 июня 2010 года опубликовано в официальном печатном издании газете «За чистоту, уют, порядок!» 1 июня 2010 года. Указанное извещение, а также документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо размещены на официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.admlen.ru и официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. 1 июня 2010 года. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 3 110 614,00 руб. (три миллиона сто десять тысяч шестьсот четырнадцать) рублей. Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - документация об аукционе) утверждена главой муниципального образования Обидимское Ленинского района. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 11 Закона в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе указано, что привлечение субподрядчиков не допускается. Согласно подпункту 3.3.1. пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона. В подпункте 6.1. пункта 6. «Заявка на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что в состав заявки на участие в данном аукционе должны входить, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В соответствии с разделом 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе участники размещения данного заказа должны заполнить и представить в составе заявки, в том числе, следующие формы и документы: - заявку на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, заполненную в соответствии с Формой заявки на участие в аукционе; - приложение № 1 к заявке «Анкета участника аукциона»; - приложение № 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» с перечнем сведений о качестве работ. В нарушение части 2.2 статьи 35 Закона, согласно которой не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, муниципальный заказчик в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установил требование, не предусмотренное частью 2.2 статьи 35 Закона, о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа. В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в разделе I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно: • в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» - сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа; • в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» - сведений об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (пункт 3.2.), сведений об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ) (пункт 3.3.), сведений о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3.4.), сведений о размере уставного капитала (пункт 3.5.), о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) (пункт 3.6). В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. Представление таких сведений не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона. Таким образом, документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. 28.07.2010 года в Тульское УФАС России представлены письменные объяснения должностного лица муниципального заказчика о нижеследующем. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Ленинский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Ленинский район. Администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района является органом местного самоуправления поселения, поэтому при подготовке документов для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район. Все бланки форм документов предоставляемых для участия в аукционе взяты администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района с официального сайта администрации муниципального образования Ленинский район www.admien.ru По мнению < --- >, требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а также требования к составу сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе установлены муниципальным заказчиком правомерно, так как администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район. Также, < --- > считает, что указание муниципальным заказчиком в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, не является требованием к участникам размещения данного заказа. Требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. установлено муниципальным заказчиком в связи с тем, что вышеуказанные сведения косвенно свидетельствуют о качестве работ. На рассмотрение дела № АП-04/41-2010 об административном правонарушении должностное лицо не явилось, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в деле имеются. Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, позволяет сделать следующие выводы. В силу части 1 статьи 1 Закона Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов. Частью 2 статьи 1 Закона предусмотрено, что настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться положениями Закона. В связи с тем, что частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и в данном перечне сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор), сведения об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ), сведения о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности), сведения о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) отсутствуют, то, установив в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа в указанных формах вышеперечисленных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Так как перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, установленный частью 2.2 статьи 35 Закона, не предусматривает возможности муниципального заказчика устанавливать в документации об аукционе требование о подписании документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона, не допускается, то, установив в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, муниципальный заказчик нарушил часть 2.2. статьи 35 Закона. В силу того, что частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрена возможность установления муниципальным заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций, установив в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе вышеуказанных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона. Более того, указанные сведения могут свидетельствовать лишь о способах производства работ, но не о качестве выполнения работ. В связи с тем, что частями 1-3 статьи 11 Закона установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при проведении торгов, то, указав в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, муниципальный заказчик нарушил требования части 4 статьи 11 Закона, согласно которой, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом, совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об открытом аукционе. Вина должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 по малозначительности не имеется. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района; - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33050 10 0000 140 ОКАТО 70232551001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13.09.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6786 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284367023 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010 13 сентября 2010 года г. Тула Я, руководитель Тульского УФАС России < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, возбужденного 13.07.2010 года ведущим специалистом - экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района по части 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии < --- > - представителя муниципального образования Обидимское Ленинского района УСТАНОВИЛ: Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района - < --- > по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России от 08.07.2010 года по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района, а также Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - открытый аукцион). В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 «Полномочия органов местного самоуправления» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района наделена правами муниципального заказчика. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 32 Полномочия главы муниципального образования» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района представляет муниципальное образование Обидимское Ленинского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Обидимское Ленинского района. Согласно части 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района возглавляет администрацию муниципального образования Обидимское Ленинского района на принципах единоначалия. Решением Собрания депутатов муниципального образования Обидимское Ленинского района от 16.03.2009 года № 1-4-4 главой муниципального образования Обидимское Ленинского района избран < --- >. Распоряжением главы муниципального образования Обидимское Ленинского района от 31.05.2010 года №13 принято решение о размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо. Извещение о проведении открытого аукциона от 1 июня 2010 года опубликовано в официальном печатном издании газете «За чистоту, уют, порядок!» 1 июня 2010 года. Указанное извещение, а также документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо размещены на официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.admlen.ru и официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. 1 июня 2010 года. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 3 110 614,00 руб. (три миллиона сто десять тысяч шестьсот четырнадцать) рублей. Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - документация об аукционе) утверждена главой муниципального образования Обидимское Ленинского района. Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 11 Закона в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе указано, что привлечение субподрядчиков не допускается. Согласно подпункту 3.3.1. пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона. В подпункте 6.1. пункта 6. «Заявка на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что в состав заявки на участие в данном аукционе должны входить, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В соответствии с разделом 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе участники размещения данного заказа должны заполнить и представить в составе заявки, в том числе, следующие формы и документы: - заявку на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, заполненную в соответствии с Формой заявки на участие в аукционе; - приложение № 1 к заявке «Анкета участника аукциона»; - приложение № 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» с перечнем сведений о качестве работ. В нарушение части 2.2 статьи 35 Закона, согласно которой не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, муниципальный заказчик в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установил требование, не предусмотренное частью 2.2 статьи 35 Закона, о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа. В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в разделе I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно: • в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» - сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа; • в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» - сведений об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (пункт 3.2.), сведений об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ) (пункт 3.3.), сведений о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3.4.), сведений о размере уставного капитала (пункт 3.5.), о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) (пункт 3.6). В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. Представление таких сведений не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона. Таким образом, документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. 28.07.2010 года в Тульское УФАС России представлены письменные объяснения должностного лица муниципального заказчика о нижеследующем. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Ленинский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Ленинский район. Администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района является органом местного самоуправления поселения, поэтому при подготовке документов для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район. Все бланки форм документов предоставляемых для участия в аукционе взяты администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района с официального сайта администрации муниципального образования Ленинский район www.admien.ru По мнению < --- >, требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а также требования к составу сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе установлены муниципальным заказчиком правомерно, так как администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район. Также, < --- > считает, что указание муниципальным заказчиком в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, не является требованием к участникам размещения данного заказа. Требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. установлено муниципальным заказчиком в связи с тем, что вышеуказанные сведения косвенно свидетельствуют о качестве работ. На рассмотрение дела № АП-04/41-2010 об административном правонарушении должностное лицо не явилось, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в деле имеются. Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, позволяет сделать следующие выводы. В силу части 1 статьи 1 Закона Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов. Частью 2 статьи 1 Закона предусмотрено, что настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться положениями Закона. В связи с тем, что частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и в данном перечне сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор), сведения об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ), сведения о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности), сведения о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) отсутствуют, то, установив в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа в указанных формах вышеперечисленных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Так как перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, установленный частью 2.2 статьи 35 Закона, не предусматривает возможности муниципального заказчика устанавливать в документации об аукционе требование о подписании документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона, не допускается, то, установив в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, муниципальный заказчик нарушил часть 2.2. статьи 35 Закона. В силу того, что частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрена возможность установления муниципальным заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций, установив в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе вышеуказанных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона. Более того, указанные сведения могут свидетельствовать лишь о способах производства работ, но не о качестве выполнения работ. В связи с тем, что частями 1-3 статьи 11 Закона установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при проведении торгов, то, указав в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, муниципальный заказчик нарушил требования части 4 статьи 11 Закона, согласно которой, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом, совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об открытом аукционе. Вина должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 по малозначительности не имеется. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района; - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33050 10 0000 140 ОКАТО 70232551001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13.09.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010

13 сентября 2010 года

г. Тула

Я, руководитель Тульского УФАС России , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, возбужденного 13.07.2010 года ведущим специалистом - экспертом Тульского УФАС России в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района по части 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в присутствии - представителя муниципального образования Обидимское Ленинского района

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района - по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужили материалы заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России от 08.07.2010 года по проведению внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района, а также Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - открытый аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 «Полномочия органов местного самоуправления» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района наделена правами муниципального заказчика.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 32 Полномочия главы муниципального образования» Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района представляет муниципальное образование Обидимское Ленинского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Обидимское Ленинского района.

Согласно части 1 статьи 34 Устава муниципального образования Обидимское Ленинского района глава муниципального образования Обидимское Ленинского района возглавляет администрацию муниципального образования Обидимское Ленинского района на принципах единоначалия.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Обидимское Ленинского района от 16.03.2009 года № 1-4-4 главой муниципального образования Обидимское Ленинского района избран .

Распоряжением главы муниципального образования Обидимское Ленинского района от 31.05.2010 года №13 принято решение о размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо.

Извещение о проведении открытого аукциона от 1 июня 2010 года опубликовано в официальном печатном издании газете «За чистоту, уют, порядок!» 1 июня 2010 года. Указанное извещение, а также документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо размещены на официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.admlen.ru и официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. 1 июня 2010 года.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 3 110 614,00 руб. (три миллиона сто десять тысяч шестьсот четырнадцать) рублей.

Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо (далее - документация об аукционе) утверждена главой муниципального образования Обидимское Ленинского района.

Изучив документацию об аукционе, установлено, что в нарушение части 4 статьи 11 Закона в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе указано, что привлечение субподрядчиков не допускается.

Согласно подпункту 3.3.1. пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

В подпункте 6.1. пункта 6. «Заявка на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что в состав заявки на участие в данном аукционе должны входить, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с разделом 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе участники размещения данного заказа должны заполнить и представить в составе заявки, в том числе, следующие формы и документы:

- заявку на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, заполненную в соответствии с Формой заявки на участие в аукционе;

- приложение № 1 к заявке «Анкета участника аукциона»;

- приложение № 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» с перечнем сведений о качестве работ.

В нарушение части 2.2 статьи 35 Закона, согласно которой не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, муниципальный заказчик в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установил требование, не предусмотренное частью 2.2 статьи 35 Закона, о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа.

В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в разделе I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно:

• в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» - сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа;

• в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» - сведений об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (пункт 3.2.), сведений об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ) (пункт 3.3.), сведений о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3.4.), сведений о размере уставного капитала (пункт 3.5.), о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) (пункт 3.6).

В нарушение части 3 статьи 35 Закона муниципальным заказчиком в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. Представление таких сведений не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона.

Таким образом, документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

28.07.2010 года в Тульское УФАС России представлены письменные объяснения должностного лица муниципального заказчика о нижеследующем.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Ленинский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Ленинский район.
Администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района является органом местного самоуправления поселения, поэтому при подготовке документов для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия съездов, проездов и тротуаров в пос. Обидимо, администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.

Все бланки форм документов предоставляемых для участия в аукционе взяты администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района с официального сайта администрации муниципального образования Ленинский район www.admien.ru

По мнению , требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а также требования к составу сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе установлены муниципальным заказчиком правомерно, так как администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.

Также, считает, что указание муниципальным заказчиком в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, не является требованием к участникам размещения данного заказа.

Требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций. установлено муниципальным заказчиком в связи с тем, что вышеуказанные сведения косвенно свидетельствуют о качестве работ.

На рассмотрение дела № АП-04/41-2010 об административном правонарушении должностное лицо не явилось, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в деле имеются.

Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и в других материалах дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010, позволяет сделать следующие выводы.

В силу части 1 статьи 1 Закона Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов.

Частью 2 статьи 1 Закона предусмотрено, что настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться положениями Закона.

В связи с тем, что частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и в данном перечне сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения об учредителях (с перечислением наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доле их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор), сведения об основном виде деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (с указанием десяти ОКВЭД, записанных первыми в ЕГРЮЛ), сведения о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности), сведения о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника) отсутствуют, то, установив в пункте 11 формы I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в пункте 2 приложения 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона» документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа в указанных формах вышеперечисленных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.

Так как перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, установленный частью 2.2 статьи 35 Закона, не предусматривает возможности муниципального заказчика устанавливать в документации об аукционе требование о подписании документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона, не допускается, то, установив в форме I.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе», в приложении 1 к заявке «Анкета участника аукциона», в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование о подписании указанных форм, в том числе, главным бухгалтером участника размещения заказа, муниципальный заказчик нарушил часть 2.2. статьи 35 Закона.

В силу того, что частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрена возможность установления муниципальным заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о технологии производства работ, методах производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), безопасности выполняемых работ, мероприятиях по охране труда, экологических мероприятиях, мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций, установив в приложении 2 к заявке «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» раздела I.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе вышеуказанных сведений, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона. Более того, указанные сведения могут свидетельствовать лишь о способах производства работ, но не о качестве выполнения работ.

В связи с тем, что частями 1-3 статьи 11 Закона установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при проведении торгов, то, указав в пункте 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на невозможность привлечения субподрядчиков, муниципальный заказчик нарушил требования части 4 статьи 11 Закона, согласно которой, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом, совершил административное правонарушение, за совершение которого частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об открытом аукционе.

Вина должностного лица муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/41-2010 по малозначительности не имеется.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района;

- виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.30. (часть 4.2.), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - администрации муниципального образования Обидимское Ленинского района административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 33050 10 0000 140

ОКАТО 70232551001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13.09.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/41-2010.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Должностное лицо муниципального заказчика - администрации МО Обидимское Ленинского утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом, совершил административное правонарушение, в связи с чем, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ привлечен к административной ответственности. [format] => full_html [safe_value] =>

Должностное лицо муниципального заказчика - администрации МО Обидимское Ленинского утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом, совершил административное правонарушение, в связи с чем, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ привлечен к административной ответственности.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-13 12:37:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-13 12:37:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )