ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2010, 16:25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010 15 часов 00 минут 17 декабря 2010 года г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев постановление о возбуждении административного производства и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции < --- > в отношении должностного лица государственного заказчика государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ») < --- > по части 1 статьи 7.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня, в отсутствии должностного лица ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, в присутствии представителя должностного лица < --- > ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» по доверенности от 03.12.2010 года сроком действии до 31.12.2010 года – < --- >, УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.12.2010 года поступили постановление о возбуждении административного производства и материалы об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции < --- > в отношении должностного лица государственного заказчика - ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >, в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1. КоАП РФ. Рассмотрев вышеуказанное постановление о возбуждении административного производства и материалы данного административного дела, мной установлено следующее. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно пунктам 1.5, 2.1 устава ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», утвержденного приказом от 03.03.2004 года директора департамента здравоохранения Тульской области, учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Тульской области и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Целью деятельности учреждения является удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан. В соответствии с частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является бюджетным учреждением, поскольку создано органом государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Таким образом, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является полномочным органом на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на основании Закона. ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг для ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер ОА 0001-10). В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении указанного аукциона государственным заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37 730 рублей. В соответствии с платежным поручением от 09.03.2010 года № 514 участником аукциона ООО ЧОП «Барс» государственному заказчику ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (реестровый номер ОА 0001-10) перечислены денежные средства в размере 37 730 рублей. В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.03.2010 года № 2 аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт должен быть заключен с единственным участником аукциона. По результатам открытого аукциона, во исполнение указанного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» заключен государственный контракт от 01.04.2010 года № 1/04-10 с ООО ЧОП «Барс» на оказание охранных услуг ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года. Денежные средства, внесенные ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе государственному заказчику в размере 37 730 рублей возвращены лишь 13.04.2010 года (платежное поручение от 13.04.2010 года № 5305) по заявке на возврат денежных средств от 09.04.2010 года, то есть с нарушением установленного законом срока. Предельным сроком возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе было 08 апреля 2010 года. Заявка на возврат денежных средств от ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» направлена 09.04.2010 года. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Как следует из объяснений < --- >, данных ей 02.12.2010 года в прокуратуре Зареченского района города Тулы, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснены и понятны. Она является должностным лицом ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и председателем аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд Тульской области в ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и обладает правом подписи платежных поручений от имени государственного учреждения. Заявка на возврат денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37730 рублей была направлена 09.04.2010, то есть с нарушением установленного законом срока. Факт совершения административного правонарушения при возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, признает в полном объеме и раскаивается. Таким образом, должностное лицо государственного заказчика ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >, нарушив срок возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе, не более чем на три рабочих дня, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Время совершения правонарушения - 09 апреля 2010 года. Место совершения правонарушения - г. Тула, Набережная Дрейера, д. 14. Вина должностного лица государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: • наличие события административного правонарушения - нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня, • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >; • виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; • обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; • обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.31.1 (часть 1), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33020 02 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.12.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
stdClass Object ( [vid] => 6790 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292581521 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010 15 часов 00 минут 17 декабря 2010 года г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев постановление о возбуждении административного производства и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции < --- > в отношении должностного лица государственного заказчика государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ») < --- > по части 1 статьи 7.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня, в отсутствии должностного лица ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, в присутствии представителя должностного лица < --- > ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» по доверенности от 03.12.2010 года сроком действии до 31.12.2010 года – < --- >, УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.12.2010 года поступили постановление о возбуждении административного производства и материалы об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции < --- > в отношении должностного лица государственного заказчика - ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >, в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1. КоАП РФ. Рассмотрев вышеуказанное постановление о возбуждении административного производства и материалы данного административного дела, мной установлено следующее. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно пунктам 1.5, 2.1 устава ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», утвержденного приказом от 03.03.2004 года директора департамента здравоохранения Тульской области, учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Тульской области и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Целью деятельности учреждения является удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан. В соответствии с частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является бюджетным учреждением, поскольку создано органом государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Таким образом, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является полномочным органом на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на основании Закона. ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг для ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер ОА 0001-10). В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении указанного аукциона государственным заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37 730 рублей. В соответствии с платежным поручением от 09.03.2010 года № 514 участником аукциона ООО ЧОП «Барс» государственному заказчику ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (реестровый номер ОА 0001-10) перечислены денежные средства в размере 37 730 рублей. В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.03.2010 года № 2 аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт должен быть заключен с единственным участником аукциона. По результатам открытого аукциона, во исполнение указанного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» заключен государственный контракт от 01.04.2010 года № 1/04-10 с ООО ЧОП «Барс» на оказание охранных услуг ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года. Денежные средства, внесенные ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе государственному заказчику в размере 37 730 рублей возвращены лишь 13.04.2010 года (платежное поручение от 13.04.2010 года № 5305) по заявке на возврат денежных средств от 09.04.2010 года, то есть с нарушением установленного законом срока. Предельным сроком возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе было 08 апреля 2010 года. Заявка на возврат денежных средств от ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» направлена 09.04.2010 года. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Как следует из объяснений < --- >, данных ей 02.12.2010 года в прокуратуре Зареченского района города Тулы, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснены и понятны. Она является должностным лицом ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и председателем аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд Тульской области в ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и обладает правом подписи платежных поручений от имени государственного учреждения. Заявка на возврат денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37730 рублей была направлена 09.04.2010, то есть с нарушением установленного законом срока. Факт совершения административного правонарушения при возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, признает в полном объеме и раскаивается. Таким образом, должностное лицо государственного заказчика ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >, нарушив срок возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе, не более чем на три рабочих дня, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности. Время совершения правонарушения - 09 апреля 2010 года. Место совершения правонарушения - г. Тула, Набережная Дрейера, д. 14. Вина должностного лица государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: • наличие события административного правонарушения - нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня, • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- >; • виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о размещении заказов; • обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются; • обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.31.1 (часть 1), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» < --- > административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 1 16 33020 02 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Р/сч 40101810700000010107 Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.12.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010

15 часов 00 минут 17 декабря 2010 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 37

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев постановление о возбуждении административного производства и материалы дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции в отношении должностного лица государственного заказчика государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ») по части 1 статьи 7.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня, в отсутствии должностного лица ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010, в присутствии представителя должностного лица ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» по доверенности от 03.12.2010 года сроком действии до 31.12.2010 года – ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.12.2010 года поступили постановление о возбуждении административного производства и материалы об административном правонарушении № АП-04/101-2010, возбужденного 02.12.2010 года прокурором Зареченского района города Тулы, младшим советником юстиции в отношении должностного лица государственного заказчика - ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» , в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1. КоАП РФ.

Рассмотрев вышеуказанное постановление о возбуждении административного производства и материалы данного административного дела, мной установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно пунктам 1.5, 2.1 устава ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», утвержденного приказом от 03.03.2004 года директора департамента здравоохранения Тульской области, учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Тульской области и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Целью деятельности учреждения является удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является бюджетным учреждением, поскольку создано органом государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Таким образом, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» является полномочным органом на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на основании Закона.

ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг для ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года (реестровый номер ОА 0001-10).

В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При проведении указанного аукциона государственным заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37 730 рублей.

В соответствии с платежным поручением от 09.03.2010 года № 514 участником аукциона ООО ЧОП «Барс» государственному заказчику ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (реестровый номер ОА 0001-10) перечислены денежные средства в размере 37 730 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.03.2010 года № 2 аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт должен быть заключен с единственным участником аукциона.

По результатам открытого аукциона, во исполнение указанного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» заключен государственный контракт от 01.04.2010 года № 1/04-10 с ООО ЧОП «Барс» на оказание охранных услуг ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» во 2 квартале 2010 года.

Денежные средства, внесенные ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе государственному заказчику в размере 37 730 рублей возвращены лишь 13.04.2010 года (платежное поручение от 13.04.2010 года № 5305) по заявке на возврат денежных средств от 09.04.2010 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Предельным сроком возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе было 08 апреля 2010 года. Заявка на возврат денежных средств от ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» направлена 09.04.2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Как следует из объяснений , данных ей 02.12.2010 года в прокуратуре Зареченского района города Тулы, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснены и понятны. Она является должностным лицом ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и председателем аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд Тульской области в ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и обладает правом подписи платежных поручений от имени государственного учреждения.

Заявка на возврат денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 37730 рублей была направлена 09.04.2010, то есть с нарушением установленного законом срока.
Факт совершения административного правонарушения при возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, признает в полном объеме и раскаивается.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» , нарушив срок возврата денежных средств, внесенных ООО ЧОП «Барс» в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе, не более чем на три рабочих дня, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности, и, в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности.

Время совершения правонарушения - 09 апреля 2010 года.

Место совершения правонарушения - г. Тула, Набережная Дрейера, д. 14.

Вина должностного лица государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, доказана, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП-04/101-2010 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

• наличие события административного правонарушения - нарушение должностным лицом государственного заказчика срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не более чем на три рабочих дня,

• лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» ;

• виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о размещении заказов;

• обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

• обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.31.1 (часть 1), 23.66., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо государственного заказчика ГУЗ ТО «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 33020 02 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.12.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-04/101-2010.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Должностным лицом государственного заказчика нарушен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленный законодательством Российской Федерации о размещении заказов. [format] => full_html [safe_value] =>

Должностным лицом государственного заказчика нарушен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, установленный законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 13:25:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 13:25:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )