Постановление арбитражного суда Тульской области по делу №А-68-870/10

Дата публикации: 25 марта 2010, 19:23
РЕШЕНИЕ г. Тула Дело №А68-870/10 Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2010г. Решение и полном объеме изготовлено 25 марта 2010г. Арбитражный суд в составе: Судьи < --- > рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Управляющая компания г. Тулы» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3- 2009 3-е лицо: ОАО «Тульская энергосбытовая компания» протокол вела секретарь судебного заседания < --- >. при участии в заседании: от заявителя - < --- >, по доверенности; от УФАС < --- >., по доверенности; от ОАО «ТЭК» - не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Арбитражный суд установил. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее по тексту решения - УФАС по Тульской области) поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресам г. Тула: Красноармейский проспект, д.1. ул. Луначарского, д.174. ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д.17. о проверки законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» платы за освещение мест общего пользования с граждан. По результатам рассмотрения данных заявлений и анализа представленных документов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 28.10.2009г. приняла решение, согласно которого ОАО «Управляющая компания г. Тулы» признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению жилым фондом в географических границах г. Тулы и нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем ущемления прав и законных интересов граждан. Нарушение выразилось в : - предъявлении требования по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию в квитанции на оплату коммунальных услуг гражданами; - передаче функций по осуществлению расчета размера платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, третьему лицу. 28.10.2009г. УФ АС по Тульской области выдало предписание ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о прекращении Обществом нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части необоснованного взимания платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обязав общество: - установить объем фактического потребления электрической энергии в местах общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17; - согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение и др.), в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок распределения этих объемов между жителями домов; - выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования согласно достигнутым соглашениям. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (далее по тексту решения - ОАО «УК г. Тулы») считая, что необоснованного взимания с граждан платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обществом не производилось, т.к. в квитанции по уплате коммунальных платежей требование по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию выставляется на основании данных ОАО «Тульская энергосбытовая компания» и плата перечисляется в его адрес, а также ссылаясь на невозможность исполнения требований предписания, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. по делу №24-2/3-2009. УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 01.02.2010г. №2/272. ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор рассмотрен в порядке ст. 156 АПК РФ. Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из следующего. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 22 Федерального закона о защите конкуренции от 26.07.2006г. № 135-ФЗ антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. В силу п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление граждан. На основании п. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресам г. Тула, Красноармейский проспект, д. 1, ул. Луначарского, д. 174, ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д. 17, о проверке законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» с граждан платы за освещение мест общего пользования. В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖКРФ). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, согласно которому одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (правоприемник МУП «Управляющая компания г. Тулы») на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам г. Тулы: Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д. 32, ул. Кирова, д. 17, осуществляет с 2008г. управление указанными домами. Согласно условий договора управления управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжением) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов с ним от имени собственника, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания г.Тулы». В силу п.З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Таким образом, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в силу заключенных договоров управления многоквартирными домами, является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. Согласно пп. а, в п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, для чего обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных услуг, необходимых для предоставления потребителям. В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора электроснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Во исполнение данного пункта и договора управления, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «Тульская энергосбытовая компания» заключили договор № 120 от 17.10.2007г. на снабжение электрической энергией жилых домов в объемах потребления согласно приложению №1 к договору. Согласно п.2.1.1 данного договора ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») должно обеспечить надежную и бесперебойную поставку электроэнергии в согласованных объемах потребления электроэнергии по точкам поставки, а ОАО «Управляющая компания г. Тулы» принять, учесть и оплатить электроэнергию в порядке, количестве и сроки, предусмотренные настоящим договоров. Согласно п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Согласно материалам дела в 2008г. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» жителям домов №1 по Красноармейскому проспекту, №58 по ул.Пузакова, №174 по ул.Луначарского, №32 по ул.Пушкинской дополнительно включила в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования - строка «освещение МОП» в связи с тем, что в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденной по результатам открытого конкурса, данная услуга не была включена, а собственники помещений обязаны оплатить весь объем электрической энергии, определенный на границе балансовой принадлежности. В ходе проверки УФАС по Тульской области заявлений граждан было установлено, что в указанных домах отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета. В соответствии с п.З данных Правил коллективный (общедомовой) прибор учеты -средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система энергоснабжения, в том числе и коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии, от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных приборов учета электрической энергии. Пунктом 8 Правил № 491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета в соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Иных норм начисления платы за электроэнергию при отсутствии общедомовых приборов учета в Правилах № 307 не имеется. Согласно материалам дела, в домах №1 по Красноармейскому проспекту, №12 по ул.Горького, №17 по ул.Кирова, №32 по ул.Пушкинская отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, соответствующие определению, данному в вышеназванных Правилах. В 2008г. для собственников многоквартирных домов №1 по Красноармейскому проспекту, №32 по ул. Пушкинской, №58 по ул. Пузакова начисление платы за освещение мест общего пользования ОАО «УК г. Тулы» производило ежеквартально с применением формулы №4, установленной п.п.4 п.1 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, т.е. объем потребленной электроэнергии в местах общего пользования распределялся между собственниками жилых помещений исходя из общей площади дома и площади жилого помещения каждого собственника. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Нормативы потребления электроэнергии мест общего пользования органами исполнительной власти на территории Тульской области не утверждались. Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» производило расчет платы за электроэнергию мест общего пользования жителям указанных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, с нарушением требований действующего законодательства без учета объема фактически потребленной энергии, что привело к необоснованному выставлению в квитанциях платы за данную электроэнергию и, как следствие, к ущемлению интересов жителей. 13.11.2008г. в адрес ОАО «ТЭК» поступило уведомление ОАО «УК г. Тулы» о расторжении договора снабжения электроэнергией жилых домов № 120 от 17.10.2007г., в связи с чем было подписано соглашение к данному договору от 23.12.2008г. (Приложение № 4). Согласно данному соглашению с 01.01.2009г. обеспечение электроэнергией мест общего пользования и общедомового оборудования многоквартирных жилых домов было исключено из предмета договора № 120 и в рамках данного договора предусматривалось снабжение электроэнергией только многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета. В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями либо осуществление этими организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В результате заключения данного соглашения изменился порядок расчетов за электроэнергию. При наличии приборов учета электроэнергии расчеты производились на основании показаний приборов учета, предоставленных ОАО «УК г. Тулы», а при отсутствии приборов учета счета выставлялись по мощности, согласованной ОАО «УК г. Тулы» и ОАО «ТЭК». Обязательства по проведению расчетов за электроэнергию по местам общего пользования с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых домах, не обеспеченных приборами учета электроэнергии, взяло на себя ОАО «ТЭК». По домам, внесенным в приложение №7 (где были установлены приборы учета), начисление платы за электроэнергию производило ОАО «УК г. Тулы». В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В договоры управления, заключенные ОАО «УК г. Тулы» с собственниками жилых помещений в указанных многоквартирных домах, изменения в части наименования стороны - исполнителя услуг по энергоснабжению и порядку расчетов за услугу, не вносились. Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» являлось и является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, в том числе энергоснабжения, собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в связи с чем передача функций по осуществлению расчета платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» является незаконным. В соответствии с приказом УФАС по Тульской области от 16.01.2009г. № 4 ОАО «УК г. Тулы» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы с долей более 50%, в связи с чем, в силу ст. 5 Закона о защите конкуренции ОАО «УК г. Тулы» признается доминирующим на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы. Часть 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц. Ущемление прав и законных интересов граждан выразилось в: - предъявлении ОАО «УК г. Тулы» требований к гражданам по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию в квитанции на оплату коммунальных услуг при отсутствии законных оснований для проведения указанных расчетов и доказательств, подтверждающих фактический объем потребленной энергии; - передаче функций по осуществлению расчета и взиманию платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» при наличии действующего договора управления, заключенного с собственниками жилых помещений указанных многоквартирных домов. На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признанию незаконным решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. №24-2/3-2009. В целях устранения нарушения прав и законных интересов граждан УФАС по Тульской области ОАО «УК г. Тулы» 28.10.2009г. выдало предписание, согласно которого общество обязано: - установить объем фактического потребления электрической энергии в местах общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17; - согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение и др.) в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок распределения этих объемов между жителями домов; - выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования согласно достигнутым соглашениям. В ходе судебного разбирательства было установлена законность и обоснованность решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным предписания УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009. Руководствуясь ст.ст.170-176,197-201 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении требования ОАО «Управляющая компания г. Тулы» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 отказать. Затраты по уплате госпошлины отнести на заявителя. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
stdClass Object ( [vid] => 6829 [uid] => 1 [title] => Постановление арбитражного суда Тульской области по делу №А-68-870/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269523407 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ г. Тула Дело №А68-870/10 Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2010г. Решение и полном объеме изготовлено 25 марта 2010г. Арбитражный суд в составе: Судьи < --- > рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Управляющая компания г. Тулы» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3- 2009 3-е лицо: ОАО «Тульская энергосбытовая компания» протокол вела секретарь судебного заседания < --- >. при участии в заседании: от заявителя - < --- >, по доверенности; от УФАС < --- >., по доверенности; от ОАО «ТЭК» - не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Арбитражный суд установил. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее по тексту решения - УФАС по Тульской области) поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресам г. Тула: Красноармейский проспект, д.1. ул. Луначарского, д.174. ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д.17. о проверки законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» платы за освещение мест общего пользования с граждан. По результатам рассмотрения данных заявлений и анализа представленных документов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 28.10.2009г. приняла решение, согласно которого ОАО «Управляющая компания г. Тулы» признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению жилым фондом в географических границах г. Тулы и нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем ущемления прав и законных интересов граждан. Нарушение выразилось в : - предъявлении требования по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию в квитанции на оплату коммунальных услуг гражданами; - передаче функций по осуществлению расчета размера платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, третьему лицу. 28.10.2009г. УФ АС по Тульской области выдало предписание ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о прекращении Обществом нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части необоснованного взимания платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обязав общество: - установить объем фактического потребления электрической энергии в местах общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17; - согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение и др.), в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок распределения этих объемов между жителями домов; - выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования согласно достигнутым соглашениям. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (далее по тексту решения - ОАО «УК г. Тулы») считая, что необоснованного взимания с граждан платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обществом не производилось, т.к. в квитанции по уплате коммунальных платежей требование по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию выставляется на основании данных ОАО «Тульская энергосбытовая компания» и плата перечисляется в его адрес, а также ссылаясь на невозможность исполнения требований предписания, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. по делу №24-2/3-2009. УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 01.02.2010г. №2/272. ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор рассмотрен в порядке ст. 156 АПК РФ. Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из следующего. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 22 Федерального закона о защите конкуренции от 26.07.2006г. № 135-ФЗ антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. В силу п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление граждан. На основании п. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресам г. Тула, Красноармейский проспект, д. 1, ул. Луначарского, д. 174, ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д. 17, о проверке законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» с граждан платы за освещение мест общего пользования. В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖКРФ). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, согласно которому одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (правоприемник МУП «Управляющая компания г. Тулы») на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам г. Тулы: Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д. 32, ул. Кирова, д. 17, осуществляет с 2008г. управление указанными домами. Согласно условий договора управления управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжением) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов с ним от имени собственника, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания г.Тулы». В силу п.З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Таким образом, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в силу заключенных договоров управления многоквартирными домами, является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. Согласно пп. а, в п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, для чего обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных услуг, необходимых для предоставления потребителям. В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора электроснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Во исполнение данного пункта и договора управления, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «Тульская энергосбытовая компания» заключили договор № 120 от 17.10.2007г. на снабжение электрической энергией жилых домов в объемах потребления согласно приложению №1 к договору. Согласно п.2.1.1 данного договора ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») должно обеспечить надежную и бесперебойную поставку электроэнергии в согласованных объемах потребления электроэнергии по точкам поставки, а ОАО «Управляющая компания г. Тулы» принять, учесть и оплатить электроэнергию в порядке, количестве и сроки, предусмотренные настоящим договоров. Согласно п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Согласно материалам дела в 2008г. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» жителям домов №1 по Красноармейскому проспекту, №58 по ул.Пузакова, №174 по ул.Луначарского, №32 по ул.Пушкинской дополнительно включила в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования - строка «освещение МОП» в связи с тем, что в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденной по результатам открытого конкурса, данная услуга не была включена, а собственники помещений обязаны оплатить весь объем электрической энергии, определенный на границе балансовой принадлежности. В ходе проверки УФАС по Тульской области заявлений граждан было установлено, что в указанных домах отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета. В соответствии с п.З данных Правил коллективный (общедомовой) прибор учеты -средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система энергоснабжения, в том числе и коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии, от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных приборов учета электрической энергии. Пунктом 8 Правил № 491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета в соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Иных норм начисления платы за электроэнергию при отсутствии общедомовых приборов учета в Правилах № 307 не имеется. Согласно материалам дела, в домах №1 по Красноармейскому проспекту, №12 по ул.Горького, №17 по ул.Кирова, №32 по ул.Пушкинская отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, соответствующие определению, данному в вышеназванных Правилах. В 2008г. для собственников многоквартирных домов №1 по Красноармейскому проспекту, №32 по ул. Пушкинской, №58 по ул. Пузакова начисление платы за освещение мест общего пользования ОАО «УК г. Тулы» производило ежеквартально с применением формулы №4, установленной п.п.4 п.1 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, т.е. объем потребленной электроэнергии в местах общего пользования распределялся между собственниками жилых помещений исходя из общей площади дома и площади жилого помещения каждого собственника. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Нормативы потребления электроэнергии мест общего пользования органами исполнительной власти на территории Тульской области не утверждались. Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» производило расчет платы за электроэнергию мест общего пользования жителям указанных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, с нарушением требований действующего законодательства без учета объема фактически потребленной энергии, что привело к необоснованному выставлению в квитанциях платы за данную электроэнергию и, как следствие, к ущемлению интересов жителей. 13.11.2008г. в адрес ОАО «ТЭК» поступило уведомление ОАО «УК г. Тулы» о расторжении договора снабжения электроэнергией жилых домов № 120 от 17.10.2007г., в связи с чем было подписано соглашение к данному договору от 23.12.2008г. (Приложение № 4). Согласно данному соглашению с 01.01.2009г. обеспечение электроэнергией мест общего пользования и общедомового оборудования многоквартирных жилых домов было исключено из предмета договора № 120 и в рамках данного договора предусматривалось снабжение электроэнергией только многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета. В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями либо осуществление этими организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В результате заключения данного соглашения изменился порядок расчетов за электроэнергию. При наличии приборов учета электроэнергии расчеты производились на основании показаний приборов учета, предоставленных ОАО «УК г. Тулы», а при отсутствии приборов учета счета выставлялись по мощности, согласованной ОАО «УК г. Тулы» и ОАО «ТЭК». Обязательства по проведению расчетов за электроэнергию по местам общего пользования с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых домах, не обеспеченных приборами учета электроэнергии, взяло на себя ОАО «ТЭК». По домам, внесенным в приложение №7 (где были установлены приборы учета), начисление платы за электроэнергию производило ОАО «УК г. Тулы». В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В договоры управления, заключенные ОАО «УК г. Тулы» с собственниками жилых помещений в указанных многоквартирных домах, изменения в части наименования стороны - исполнителя услуг по энергоснабжению и порядку расчетов за услугу, не вносились. Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» являлось и является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, в том числе энергоснабжения, собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в связи с чем передача функций по осуществлению расчета платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» является незаконным. В соответствии с приказом УФАС по Тульской области от 16.01.2009г. № 4 ОАО «УК г. Тулы» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы с долей более 50%, в связи с чем, в силу ст. 5 Закона о защите конкуренции ОАО «УК г. Тулы» признается доминирующим на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы. Часть 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц. Ущемление прав и законных интересов граждан выразилось в: - предъявлении ОАО «УК г. Тулы» требований к гражданам по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию в квитанции на оплату коммунальных услуг при отсутствии законных оснований для проведения указанных расчетов и доказательств, подтверждающих фактический объем потребленной энергии; - передаче функций по осуществлению расчета и взиманию платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» при наличии действующего договора управления, заключенного с собственниками жилых помещений указанных многоквартирных домов. На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признанию незаконным решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. №24-2/3-2009. В целях устранения нарушения прав и законных интересов граждан УФАС по Тульской области ОАО «УК г. Тулы» 28.10.2009г. выдало предписание, согласно которого общество обязано: - установить объем фактического потребления электрической энергии в местах общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17; - согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение и др.) в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок распределения этих объемов между жителями домов; - выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования согласно достигнутым соглашениям. В ходе судебного разбирательства было установлена законность и обоснованность решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным предписания УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009. Руководствуясь ст.ст.170-176,197-201 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении требования ОАО «Управляющая компания г. Тулы» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 отказать. Затраты по уплате госпошлины отнести на заявителя. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Тула

Дело №А68-870/10

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2010г. Решение и полном объеме изготовлено 25 марта 2010г.

Арбитражный суд в составе:

Судьи

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Управляющая компания
г. Тулы» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной
службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления
Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-
2009

3-е лицо: ОАО «Тульская энергосбытовая компания»

протокол вела секретарь судебного заседания .

при участии в заседании:

от заявителя - , по доверенности;

от УФАС ., по доверенности;

от ОАО «ТЭК» - не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии
представителя.

Арбитражный суд установил.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее по тексту решения - УФАС по Тульской области) поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресам г. Тула: Красноармейский проспект, д.1. ул. Луначарского, д.174. ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д.17. о проверки законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» платы за освещение мест общего пользования с граждан.

По результатам рассмотрения данных заявлений и анализа представленных документов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 28.10.2009г. приняла решение, согласно которого ОАО «Управляющая компания г. Тулы» признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению жилым фондом в географических границах г. Тулы и
нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем ущемления прав и законных интересов граждан. Нарушение выразилось в :

- предъявлении требования по уплате денежных средств за потребленную в местах
общего пользования электроэнергию в квитанции на оплату коммунальных услуг
гражданами;

- передаче функций по осуществлению расчета размера платы за электроэнергию,
потребленную в местах общего пользования, третьему лицу.

28.10.2009г. УФ АС по Тульской области выдало предписание ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о прекращении Обществом нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части необоснованного взимания платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обязав общество:

- установить объем фактического потребления электрической энергии в местах
общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский
проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17;

- согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение
и др.), в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы
потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок распределения этих объемов между жителями домов;

- выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах
общего пользования согласно достигнутым соглашениям.

ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (далее по тексту решения - ОАО «УК г. Тулы») считая, что необоснованного взимания с граждан платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, обществом не производилось, т.к. в квитанции по уплате коммунальных платежей требование по уплате денежных средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию выставляется на основании данных ОАО «Тульская энергосбытовая компания» и плата перечисляется в его адрес, а также ссылаясь на невозможность исполнения требований предписания, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. по делу №24-2/3-2009.

УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 01.02.2010г. №2/272.

ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор рассмотрен в порядке ст. 156 АПК РФ.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 22 Федерального закона о защите конкуренции от 26.07.2006г. № 135-ФЗ антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление граждан.

На основании п. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресам г. Тула, Красноармейский проспект, д. 1, ул. Луначарского, д. 174, ул. Пузакова, д.58, ул. Пушкинская, д.32, ул. Горького, д.12, ул. Кирова, д. 17, о проверке законности взимания ОАО «Управляющая компания г.Тулы» с граждан платы за освещение мест общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖКРФ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, согласно которому одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ОАО «Управляющая компания г. Тулы» (правоприемник МУП «Управляющая компания г. Тулы») на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам г. Тулы: Красноармейский проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д. 32, ул. Кирова, д. 17, осуществляет с 2008г. управление указанными домами.

Согласно условий договора управления управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжением) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов с ним от имени собственника, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания г.Тулы».

В силу п.З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Таким образом, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в силу заключенных договоров управления многоквартирными домами, является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги.

Согласно пп. а, в п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, для чего обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных услуг, необходимых для предоставления потребителям.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора электроснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Во исполнение данного пункта и договора управления, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «Тульская энергосбытовая компания» заключили договор № 120 от 17.10.2007г. на снабжение электрической энергией жилых домов в объемах потребления согласно приложению №1 к договору.

Согласно п.2.1.1 данного договора ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее по тексту решения - ОАО «ТЭК») должно обеспечить надежную и бесперебойную поставку электроэнергии в согласованных объемах потребления электроэнергии по точкам поставки, а ОАО «Управляющая компания г. Тулы» принять, учесть и оплатить электроэнергию в порядке, количестве и сроки, предусмотренные настоящим договоров.

Согласно п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Согласно материалам дела в 2008г. ОАО «Управляющая компания г. Тулы» жителям домов №1 по Красноармейскому проспекту, №58 по ул.Пузакова, №174 по ул.Луначарского, №32 по ул.Пушкинской дополнительно включила в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования - строка «освещение МОП» в связи с тем, что в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденной по результатам открытого конкурса, данная услуга не была включена, а собственники помещений обязаны оплатить весь объем электрической энергии, определенный на границе балансовой принадлежности.

В ходе проверки УФАС по Тульской области заявлений граждан было установлено, что в указанных домах отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета.
В соответствии с п.З данных Правил коллективный (общедомовой) прибор учеты -средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система энергоснабжения, в том числе и коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии, от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных приборов учета электрической энергии.

Пунктом 8 Правил № 491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета в соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Иных норм начисления платы за электроэнергию при отсутствии общедомовых приборов учета в Правилах № 307 не имеется.

Согласно материалам дела, в домах №1 по Красноармейскому проспекту, №12 по ул.Горького, №17 по ул.Кирова, №32 по ул.Пушкинская отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, соответствующие определению, данному в вышеназванных Правилах.

В 2008г. для собственников многоквартирных домов №1 по Красноармейскому проспекту, №32 по ул. Пушкинской, №58 по ул. Пузакова начисление платы за освещение мест общего пользования ОАО «УК г. Тулы» производило ежеквартально с применением формулы №4, установленной п.п.4 п.1 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, т.е. объем потребленной электроэнергии в местах общего пользования распределялся между собственниками жилых помещений исходя из общей площади дома и площади жилого помещения каждого собственника.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Нормативы потребления электроэнергии мест общего пользования органами исполнительной власти на территории Тульской области не утверждались.

Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» производило расчет платы за электроэнергию мест общего пользования жителям указанных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, с нарушением требований действующего законодательства без учета объема фактически потребленной энергии, что привело к необоснованному выставлению в квитанциях платы за данную электроэнергию и, как следствие, к ущемлению интересов жителей.

13.11.2008г. в адрес ОАО «ТЭК» поступило уведомление ОАО «УК г. Тулы» о расторжении договора снабжения электроэнергией жилых домов № 120 от 17.10.2007г., в связи с чем было подписано соглашение к данному договору от 23.12.2008г. (Приложение № 4). Согласно данному соглашению с 01.01.2009г. обеспечение электроэнергией мест общего пользования и общедомового оборудования многоквартирных жилых домов было исключено из предмета договора № 120 и в рамках данного договора предусматривалось снабжение электроэнергией только многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями либо осуществление этими организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате заключения данного соглашения изменился порядок расчетов за электроэнергию. При наличии приборов учета электроэнергии расчеты производились на основании показаний приборов учета, предоставленных ОАО «УК г. Тулы», а при отсутствии приборов учета счета выставлялись по мощности, согласованной ОАО «УК г. Тулы» и ОАО «ТЭК». Обязательства по проведению расчетов за электроэнергию по местам общего пользования с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых домах, не обеспеченных приборами учета электроэнергии, взяло на себя ОАО «ТЭК». По домам, внесенным в приложение №7 (где были установлены приборы учета), начисление платы за электроэнергию производило ОАО «УК г. Тулы».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В договоры управления, заключенные ОАО «УК г. Тулы» с собственниками жилых помещений в указанных многоквартирных домах, изменения в части наименования стороны - исполнителя услуг по энергоснабжению и порядку расчетов за услугу, не вносились.

Таким образом, ОАО «УК г. Тулы» являлось и является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, в том числе энергоснабжения, собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в связи с чем передача функций по осуществлению расчета платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» является незаконным.

В соответствии с приказом УФАС по Тульской области от 16.01.2009г. № 4 ОАО «УК г. Тулы» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы с долей более 50%, в связи с чем, в силу ст. 5 Закона о защите конкуренции ОАО «УК г. Тулы» признается доминирующим на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилого фонда в географических границах г. Тулы.

Часть 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц.

Ущемление прав и законных интересов граждан выразилось в:

- предъявлении ОАО «УК г. Тулы» требований к гражданам по уплате денежных
средств за потребленную в местах общего пользования электроэнергию в квитанции на
оплату коммунальных услуг при отсутствии законных оснований для проведения
указанных расчетов и доказательств, подтверждающих фактический объем потребленной энергии;

- передаче функций по осуществлению расчета и взиманию платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, ОАО «ТЭК» при наличии действующего договора управления, заключенного с собственниками жилых помещений
указанных многоквартирных домов.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признанию незаконным решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. №24-2/3-2009.

В целях устранения нарушения прав и законных интересов граждан УФАС по Тульской области ОАО «УК г. Тулы» 28.10.2009г. выдало предписание, согласно которого общество обязано:

- установить объем фактического потребления электрической энергии в местах
общего пользования в домах, расположенных по адресам: г.Тула, Красноармейский
проспект, д.1, ул. Горького, д. 12, ул. Пушкинская, д.32, ул. Кирова, д. 17;

- согласовать (внести изменения в договор, заключить дополнительное соглашение
и др.) в установленном законом порядке, с собственниками данных домов объемы
потребляемой электрической энергии в местах общего пользования, порядок
распределения этих объемов между жителями домов;

- выставлять в квитанциях плату за потребленную электрическую энергию в местах
общего пользования согласно достигнутым соглашениям.

В ходе судебного разбирательства было установлена законность и обоснованность решения УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным предписания УФАС по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009.

Руководствуясь ст.ст.170-176,197-201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования ОАО «Управляющая компания г. Тулы» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28.10.2009г. № 24-2/3-2009 отказать.

Затраты по уплате госпошлины отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Арбитражный суд Тульской области отказал в удовлетворении исковых требований ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о признании недействительными и отмене решения и предписания Тульского УФАС России [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Тульской области отказал в удовлетворении исковых требований ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о признании недействительными и отмене решения и предписания Тульского УФАС России

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 16:23:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 16:23:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )