Постановление арбитражного суда Тульской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 декабря 2009, 03:00
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Именем Российской Федерации Арбитражный суд Тульской области 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д.5 Р Е Ш Е Н И Е г. Тула Дело NА68-8609/09 Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2009г. Решение в полном объеме изготовлено 7 декабря 2009г. Арбитражный суд в составе: Судьи < --- > рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о признании недействительным решения от 31.07.2009г. в части признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным предписания от 31.07.2009г. 3-и лица: ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2», ОАО ТМУ «ЦЭМ» протокол вела секретарь судебного заседания < --- > при участии в заседании: от заявителя – < --- >, по доверенности от УФАС – < --- >, по доверенности от ОАО ТМУ «ЦЭМ» - < --- >, генеральный директор от ООО «РСК «Надежный дом-2» - не явился, извещен Арбитражный суд установил. 24.07.2009г. ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с заявлением о признании незаконными действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь). По результатам рассмотрения заявления и анализа представленных документов, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приняла решение от 31.07.2009г., которым признала ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившим требования ч.4 ст.11, ч.22, 3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Единую комиссию по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» признала нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В целях устранения выявленных нарушений Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» было выдано предписание от 31.07.2009г. 17.08.2009г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. по основаниям, изложенным в заявлении. УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 14.10.2009г. № 4/3037. ОАО ТМУ «ЦЭМ» поддержало требования заявителя. ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор рассмотрен в порядке ст.156 АПК РФ. Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Согласно ч.3 ст. 36 Федерального Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с ч. 22 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Согласно части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. 22.07.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» в результате которого Единая комиссия единогласно приняла решение -не допустить к участию в аукционе ООО «Палестра», ООО «РСК «Надежный дом-2», а допустить к аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ». При изучении заявки ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее -Комиссия) было установлено следующее. Государственным заказчиком -ГОУ ВПО «ТулГУ» в подпункте 1.3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 1.3. «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а также в пункте 10 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, установлено, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения данного заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать, в том числе, копии учредительных документов. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для признания участника размещения заказа не допущенным к участию в аукционе. Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества. Комиссия УФАС РФ установила, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» не содержала копии учредительных документов. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22 июля 2009 года № 108/09-А, в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в данном аукционе и документов к ним Единая комиссия приняла решение допустить к аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ». Указанное решение было принято и подписано всеми членами Единой комиссии единогласно, особых мнений у членов Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в данном аукционе и отбору участников аукциона не было. Таким образом, допустив ОАО ТМУ «ЦЭМ» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» и признав участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ», Единая комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона. 31.07.2009г. присутствующие на заседании Комиссии УФАС РФ председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- > объяснений по указанному факту не дали и не отрицали факт отсутствия в заявке ОАО ТМУ «ЦЭМ» копии учредительных документов. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» на заседании комиссии УФАС РФ ни председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- >, ни начальник отдела планирования и размещения заказов ТулГУ < --- > не заявили ходатайства об объявлении перерыва в заседании для предоставления недостающих документов. Только письмом от 05.08.2009г. № 10-02-3030 ТулГУ направил в адрес УФАС РФ по Тульской области приложение № 1 «Учредительные документы» к заявке участника размещения заказа – ОАО ТМУ «ЦЭМ» с пояснением о допущенной технической ошибке. В ходе судебного заседания 14.10.2009г. представитель ОАО ТМУ «ЦЭМ» по доверенности < --- > подтвердил факт не предоставления Устава общества вместе с заявкой, пояснив данное обстоятельство тем, что Устав является объемным документом и требование о его предоставлении отсутствовало в конкурсной документации (протокол судебного заседания от 14.10.2009г.). Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- > пояснил, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе была оформлена в 2 томах, что бывает редко. В первом томе отсутствовала отсылка ко второму тому, но они были поданы в одном конверте. На рассмотрение в комиссию УФАС РФ был представлен только первый том, второй отсутствовал. Поскольку документы по аукциону в УФАС РФ направлял заказчик – Тульский государственный университет, пояснить, почему не были представлены все документы, свидетель не смог. С ходатайством об объявлении перерыва в заседании комиссии УФАС РФ для предоставления недостающих документов обратиться забыл. Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя начальник отдела планирования и размещения заказов ТулГУ < --- > пояснил, что в его обязанности входит подготовка документации; проведение всей процедуры закупок и предоставления поданных на конкурс заявок Единой комиссии. По запросу УФАС РФ о предоставлении документов по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» для рассмотрения был подготовлен пакет документов и направлен в его адрес, однако в связи с большим объемом работы и наличием единственной заявки в 2-х томах, отделом была допущена техническая ошибка и в адрес УФАС РФ не был направлен второй том. Данная ошибка была установлена в ходе заседания комиссии УФАС РФ 31.07.2009г., но дослать недостающий том ТулГУ смог только 05.08.2009г. после оформления сопроводительного письма представителем Заказчика – Тульского государственного университета. Таким образом, на заседание комиссии УФАС РФ по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» на действия Единой комиссии в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» незаконными заказчиком – Тульским государственным университетом по запросу УФАС РФ была предоставлена заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» состоящая из одного тома. Дальнейшие действия заказчика не свидетельствовали о принятии срочных мер по устранению допущенной технической ошибки. Исходя из вышеизложенного, суд считает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части признании Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также предписание УФАС по Тульской области от 31.07.2009г. в отношении Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» законными и обоснованными. По вышеназванным обстоятельствам суд считает необоснованным требование заявителя о признании незаконным предписания УФАС по Тульской области от 31.07.2009г. 17.09.2009г. в адрес УФАС по Тульской области поступило письмо Тульского государственного университета № 10-02-3514 об исполнении предписания УФАС от 31.07.2009г. Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ». Руководствуясь ст.ст.170-176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» отказать полностью. Затраты по уплате государственной пошлины отнести на заявителя. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области. Судья < --- >
stdClass Object ( [vid] => 6838 [uid] => 1 [title] => Постановление арбитражного суда Тульской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260133200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Именем Российской Федерации Арбитражный суд Тульской области 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д.5 Р Е Ш Е Н И Е г. Тула Дело NА68-8609/09 Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2009г. Решение в полном объеме изготовлено 7 декабря 2009г. Арбитражный суд в составе: Судьи < --- > рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о признании недействительным решения от 31.07.2009г. в части признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным предписания от 31.07.2009г. 3-и лица: ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2», ОАО ТМУ «ЦЭМ» протокол вела секретарь судебного заседания < --- > при участии в заседании: от заявителя – < --- >, по доверенности от УФАС – < --- >, по доверенности от ОАО ТМУ «ЦЭМ» - < --- >, генеральный директор от ООО «РСК «Надежный дом-2» - не явился, извещен Арбитражный суд установил. 24.07.2009г. ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с заявлением о признании незаконными действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь). По результатам рассмотрения заявления и анализа представленных документов, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приняла решение от 31.07.2009г., которым признала ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившим требования ч.4 ст.11, ч.22, 3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Единую комиссию по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» признала нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В целях устранения выявленных нарушений Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» было выдано предписание от 31.07.2009г. 17.08.2009г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. по основаниям, изложенным в заявлении. УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 14.10.2009г. № 4/3037. ОАО ТМУ «ЦЭМ» поддержало требования заявителя. ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор рассмотрен в порядке ст.156 АПК РФ. Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Согласно ч.3 ст. 36 Федерального Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с ч. 22 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Согласно части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. 22.07.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» в результате которого Единая комиссия единогласно приняла решение -не допустить к участию в аукционе ООО «Палестра», ООО «РСК «Надежный дом-2», а допустить к аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ». При изучении заявки ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее -Комиссия) было установлено следующее. Государственным заказчиком -ГОУ ВПО «ТулГУ» в подпункте 1.3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 1.3. «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а также в пункте 10 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, установлено, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения данного заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать, в том числе, копии учредительных документов. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для признания участника размещения заказа не допущенным к участию в аукционе. Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества. Комиссия УФАС РФ установила, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» не содержала копии учредительных документов. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22 июля 2009 года № 108/09-А, в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в данном аукционе и документов к ним Единая комиссия приняла решение допустить к аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ». Указанное решение было принято и подписано всеми членами Единой комиссии единогласно, особых мнений у членов Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в данном аукционе и отбору участников аукциона не было. Таким образом, допустив ОАО ТМУ «ЦЭМ» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» и признав участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ», Единая комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона. 31.07.2009г. присутствующие на заседании Комиссии УФАС РФ председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- > объяснений по указанному факту не дали и не отрицали факт отсутствия в заявке ОАО ТМУ «ЦЭМ» копии учредительных документов. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» на заседании комиссии УФАС РФ ни председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- >, ни начальник отдела планирования и размещения заказов ТулГУ < --- > не заявили ходатайства об объявлении перерыва в заседании для предоставления недостающих документов. Только письмом от 05.08.2009г. № 10-02-3030 ТулГУ направил в адрес УФАС РФ по Тульской области приложение № 1 «Учредительные документы» к заявке участника размещения заказа – ОАО ТМУ «ЦЭМ» с пояснением о допущенной технической ошибке. В ходе судебного заседания 14.10.2009г. представитель ОАО ТМУ «ЦЭМ» по доверенности < --- > подтвердил факт не предоставления Устава общества вместе с заявкой, пояснив данное обстоятельство тем, что Устав является объемным документом и требование о его предоставлении отсутствовало в конкурсной документации (протокол судебного заседания от 14.10.2009г.). Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя председатель Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» < --- > пояснил, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе была оформлена в 2 томах, что бывает редко. В первом томе отсутствовала отсылка ко второму тому, но они были поданы в одном конверте. На рассмотрение в комиссию УФАС РФ был представлен только первый том, второй отсутствовал. Поскольку документы по аукциону в УФАС РФ направлял заказчик – Тульский государственный университет, пояснить, почему не были представлены все документы, свидетель не смог. С ходатайством об объявлении перерыва в заседании комиссии УФАС РФ для предоставления недостающих документов обратиться забыл. Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя начальник отдела планирования и размещения заказов ТулГУ < --- > пояснил, что в его обязанности входит подготовка документации; проведение всей процедуры закупок и предоставления поданных на конкурс заявок Единой комиссии. По запросу УФАС РФ о предоставлении документов по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» для рассмотрения был подготовлен пакет документов и направлен в его адрес, однако в связи с большим объемом работы и наличием единственной заявки в 2-х томах, отделом была допущена техническая ошибка и в адрес УФАС РФ не был направлен второй том. Данная ошибка была установлена в ходе заседания комиссии УФАС РФ 31.07.2009г., но дослать недостающий том ТулГУ смог только 05.08.2009г. после оформления сопроводительного письма представителем Заказчика – Тульского государственного университета. Таким образом, на заседание комиссии УФАС РФ по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» на действия Единой комиссии в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» незаконными заказчиком – Тульским государственным университетом по запросу УФАС РФ была предоставлена заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» состоящая из одного тома. Дальнейшие действия заказчика не свидетельствовали о принятии срочных мер по устранению допущенной технической ошибки. Исходя из вышеизложенного, суд считает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части признании Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также предписание УФАС по Тульской области от 31.07.2009г. в отношении Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» законными и обоснованными. По вышеназванным обстоятельствам суд считает необоснованным требование заявителя о признании незаконным предписания УФАС по Тульской области от 31.07.2009г. 17.09.2009г. в адрес УФАС по Тульской области поступило письмо Тульского государственного университета № 10-02-3514 об исполнении предписания УФАС от 31.07.2009г. Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ». Руководствуясь ст.ст.170-176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» отказать полностью. Затраты по уплате государственной пошлины отнести на заявителя. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области. Судья < --- > [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д.5

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула

Дело NА68-8609/09

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2009г.

Решение в полном объеме изготовлено 7 декабря 2009г.

Арбитражный суд в составе:

Судьи

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский
государственный университет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы
по Тульской области о признании недействительным решения от 31.07.2009г. в части
признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ»
нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным
предписания от 31.07.2009г.

3-и лица: ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2», ОАО ТМУ
«ЦЭМ»

протокол вела секретарь судебного заседания

при участии в заседании:

от заявителя – , по доверенности

от УФАС – , по доверенности

от ОАО ТМУ «ЦЭМ» - , генеральный директор

от ООО «РСК «Надежный дом-2» - не явился, извещен

Арбитражный суд установил.

24.07.2009г. ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2»
обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с
заявлением о признании незаконными действия Единой комиссии по проведению
конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» при рассмотрении заявок на участие в
открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение
работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса
№ 6 ТулГУ (2 очередь).

По результатам рассмотрения заявления и анализа представленных документов,
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
приняла решение от 31.07.2009г., которым признала ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившим
требования ч.4 ст.11, ч.22, 3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд», Единую комиссию по проведению
конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» признала нарушившей требования п.1 ч.1
ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд». В целях устранения выявленных нарушений Единой комиссии
по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» было выдано
предписание от 31.07.2009г.

17.08.2009г. Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Тульский государственный университет» обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления
Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части
признания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ»
нарушившей требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г.
№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»; о признании недействительным
предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 31.07.2009г. по основаниям, изложенным в заявлении.

УФАС по Тульской области возражало против удовлетворения требования
заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 14.10.2009г. № 4/3037.

ОАО ТМУ «ЦЭМ» поддержало требования заявителя.

ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» в судебное заседание
не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Спор
рассмотрен в порядке ст.156 АПК РФ.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что
в удовлетворении требования заявителю следует отказать. При этом суд исходит из
следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в
конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается
конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не
предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего
Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г"
пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2
статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в
таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о
товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об
исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение,
оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого
размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 36 Федерального Закона № 94-ФЗ на основании результатов
рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается
решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании
участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником
аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в
аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего
Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в
аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми
присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком,
уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших
заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к
участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске
участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с
указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует
участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не
соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа,
положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям
документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о
допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске
к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на
участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом,
специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения
заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и
участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не
допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной
комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного
протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе
подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на
участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона
несостоявшимся.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в
аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника
размещения заказа (для юридических лиц).

В соответствии с ч. 22 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в аукционе, все
листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать
опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения
заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом,
уполномоченным таким участником размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на
участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об
аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в
соответствии со статьей 11 Закона.

22.07.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на
выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения
учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный
университет» в результате которого Единая комиссия единогласно приняла решение -не
допустить к участию в аукционе ООО «Палестра», ООО «РСК «Надежный дом-2», а
допустить к аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ».

При изучении заявки ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе на выполнение
работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса
№ 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» на
заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тульской области (далее -Комиссия) было установлено
следующее.

Государственным заказчиком -ГОУ ВПО «ТулГУ» в подпункте 1.3.3. «Требования
к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» пункта 1.3.
«Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие условия проведения
аукциона» документации об аукционе, а также в пункте 10 «Документы, входящие в
состав заявки на участие в аукционе» раздела 2 «Информационная карта аукциона»
документации об аукционе, установлено, что заявка на участие в аукционе, которую
представляет участник размещения данного заказа в соответствии с настоящей
документацией об аукционе, должна содержать, в том числе, копии учредительных
документов. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в
таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о
товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается
заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и
является основанием для признания участника размещения заказа не допущенным к
участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ
«Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом
общества.

Комиссия УФАС РФ установила, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в
аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей
электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский
государственный университет» не содержала копии учредительных документов.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от
22 июля 2009 года № 108/09-А, в результате рассмотрения и изучения заявок на участие
в данном аукционе и документов к ним Единая комиссия приняла решение допустить к
аукциону и признать участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ». Указанное решение было
принято и подписано всеми членами Единой комиссии единогласно, особых мнений у
членов Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в данном аукционе и
отбору участников аукциона не было.

Таким образом, допустив ОАО ТМУ «ЦЭМ» к участию в открытом аукционе на
выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения
учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный
университет» и признав участником аукциона ОАО ТМУ «ЦЭМ», Единая комиссия
нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона.

31.07.2009г. присутствующие на заседании Комиссии УФАС РФ председатель
Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ»
объяснений по указанному факту не дали и не отрицали факт отсутствия в заявке ОАО
ТМУ «ЦЭМ» копии учредительных документов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания
«Надежный дом-2» на заседании комиссии УФАС РФ ни председатель Единой комиссии
по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» , ни
начальник отдела планирования и размещения заказов ТулГУ не заявили
ходатайства об объявлении перерыва в заседании для предоставления недостающих
документов. Только письмом от 05.08.2009г. № 10-02-3030 ТулГУ направил в адрес
УФАС РФ по Тульской области приложение № 1 «Учредительные документы» к заявке
участника размещения заказа – ОАО ТМУ «ЦЭМ» с пояснением о допущенной
технической ошибке.

В ходе судебного заседания 14.10.2009г. представитель ОАО ТМУ «ЦЭМ» по
доверенности подтвердил факт не предоставления Устава общества вместе
с заявкой, пояснив данное обстоятельство тем, что Устав является объемным
документом и требование о его предоставлении отсутствовало в конкурсной
документации (протокол судебного заседания от 14.10.2009г.).

Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного
заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя председатель
Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ»
пояснил, что заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» на участие в аукционе была оформлена в 2
томах, что бывает редко. В первом томе отсутствовала отсылка ко второму тому, но они
были поданы в одном конверте. На рассмотрение в комиссию УФАС РФ был
представлен только первый том, второй отсутствовал. Поскольку документы по
аукциону в УФАС РФ направлял заказчик – Тульский государственный университет,
пояснить, почему не были представлены все документы, свидетель не смог. С
ходатайством об объявлении перерыва в заседании комиссии УФАС РФ для
предоставления недостающих документов обратиться забыл.

Допрошенный в ходе судебного заседания от 02.11.2009г. (протокол судебного
заседания от 02.11.2009г.) в качестве свидетеля по ходатайству заявителя начальник
отдела планирования и размещения заказов ТулГУ пояснил, что в его
обязанности входит подготовка документации; проведение всей процедуры закупок и
предоставления поданных на конкурс заявок Единой комиссии. По запросу УФАС РФ о
предоставлении документов по открытому аукциону на выполнение работ по
капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6
ТулГУ (2 очередь) для нужд государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Тульский государственный университет» для
рассмотрения был подготовлен пакет документов и направлен в его адрес, однако в
связи с большим объемом работы и наличием единственной заявки в 2-х томах, отделом
была допущена техническая ошибка и в адрес УФАС РФ не был направлен второй том.

Данная ошибка была установлена в ходе заседания комиссии УФАС РФ 31.07.2009г., но
дослать недостающий том ТулГУ смог только 05.08.2009г. после оформления
сопроводительного письма представителем Заказчика – Тульского государственного
университета.

Таким образом, на заседание комиссии УФАС РФ по Тульской области по
рассмотрению жалобы ООО «Ремонтно-строительная компания «Надежный дом-2» на
действия Единой комиссии в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному
ремонту внутренних сетей электроснабжения учебного корпуса № 6 ТулГУ (2 очередь)
для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Тульский государственный университет» незаконными заказчиком –
Тульским государственным университетом по запросу УФАС РФ была предоставлена
заявка ОАО ТМУ «ЦЭМ» состоящая из одного тома. Дальнейшие действия заказчика не
свидетельствовали о принятии срочных мер по устранению допущенной технической
ошибки.

Исходя из вышеизложенного, суд считает решение Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009г. в части признании
Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» нарушившей
требования п.1 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд», а также предписание УФАС по Тульской
области от 31.07.2009г. в отношении Единой комиссии по проведению конкурсов,
аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд ГОУ ВПО «ТулГУ» законными и обоснованными.

По вышеназванным обстоятельствам суд считает необоснованным требование
заявителя о признании незаконным предписания УФАС по Тульской области от
31.07.2009г.

17.09.2009г. в адрес УФАС по Тульской области поступило письмо Тульского
государственного университета № 10-02-3514 об исполнении предписания УФАС от
31.07.2009г. Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов
котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО
«ТулГУ».

Руководствуясь ст.ст.170-176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
отказать полностью.

Затраты по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый
арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009 г; о признании недействительным предписания от 31.07.2009г. [format] => full_html [safe_value] =>

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31.07.2009 г; о признании недействительным предписания от 31.07.2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )