Решение Тульского областного суда по рассмотрению жалобы на решение судьи Советского районного суда по делу 21-40

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 июня 2010, 04:00
Решение Тульского областного суда по рассмотрению жалобы на решение судьи Советского районного суда по делу 21-40 Дело № 21-40 Судья < --- > Р Е Ш Е Н И Е 24 июня 2010 года г.Тула, пр.Ленина, 45 Судья Тульского областного суда < --- >, при секретаре < --- >, рассмотрев жалобу < --- > на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года < --- > назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11079 руб. 96 коп. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 году ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», допустив к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене окон, подоконников, отливов, штукатурке и окраске откосов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по лотам №№ 2-4 участника размещения данного заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» и признав участника размещения заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» участником данного аукциона по лотам №№ 2-4, заявки которого на участие в данном аукционе по вышеуказанным лотам, не соответствуют требованиям Закона и требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 4 части 1 ст.12, часть 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба < --- > без удовлетворения. В жалобе < --- > просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, считая совершенное административное правонарушение малозначительным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя < --- > по доверенности < --- >, возражения представителя Тульского Управления Федеральной антимонопольной службы по доверенности < --- >, судья приходит к следующему. Ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ наступает в случае нарушения членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и судьей при рассмотрении жалобы, нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» < --- > были допущены. Обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривались < --- >, подробно изложены в постановлении должностного лица. Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом и судьей при рассмотрении жалобы дана правильная правовая оценка в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. В связи с этим, должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Наказание < --- > назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, являются несостоятельными. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к расширению возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в кассационной жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения. Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, основания к отмене постановления должностного лица и решения судьи отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л : постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу < --- > без удовлетворения.
stdClass Object ( [vid] => 6839 [uid] => 1 [title] => Решение Тульского областного суда по рассмотрению жалобы на решение судьи Советского районного суда по делу 21-40 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277323200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение Тульского областного суда по рассмотрению жалобы на решение судьи Советского районного суда по делу 21-40 Дело № 21-40 Судья < --- > Р Е Ш Е Н И Е 24 июня 2010 года г.Тула, пр.Ленина, 45 Судья Тульского областного суда < --- >, при секретаре < --- >, рассмотрев жалобу < --- > на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года < --- > назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11079 руб. 96 коп. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 году ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», допустив к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене окон, подоконников, отливов, штукатурке и окраске откосов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по лотам №№ 2-4 участника размещения данного заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» и признав участника размещения заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» участником данного аукциона по лотам №№ 2-4, заявки которого на участие в данном аукционе по вышеуказанным лотам, не соответствуют требованиям Закона и требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 4 части 1 ст.12, часть 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба < --- > без удовлетворения. В жалобе < --- > просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, считая совершенное административное правонарушение малозначительным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя < --- > по доверенности < --- >, возражения представителя Тульского Управления Федеральной антимонопольной службы по доверенности < --- >, судья приходит к следующему. Ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ наступает в случае нарушения членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и судьей при рассмотрении жалобы, нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» < --- > были допущены. Обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривались < --- >, подробно изложены в постановлении должностного лица. Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом и судьей при рассмотрении жалобы дана правильная правовая оценка в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. В связи с этим, должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Наказание < --- > назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, являются несостоятельными. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к расширению возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в кассационной жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения. Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, основания к отмене постановления должностного лица и решения судьи отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л : постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу < --- > без удовлетворения. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Тульского областного суда по рассмотрению жалобы на решение судьи Советского районного суда по делу 21-40

Дело № 21-40

Судья

Р Е Ш Е Н И Е

24 июня 2010 года

г.Тула, пр.Ленина, 45

Судья Тульского областного суда ,

при секретаре ,

рассмотрев жалобу на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11079 руб. 96 коп. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 году ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», допустив к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене окон, подоконников, отливов, штукатурке и окраске откосов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по лотам №№ 2-4 участника размещения данного заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» и признав участника размещения заказа ООО «ПРОМЫСЕЛЪ» участником данного аукциона по лотам №№ 2-4, заявки которого на участие в данном аукционе по вышеуказанным лотам, не соответствуют требованиям Закона и требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 4 части 1 ст.12, часть 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, считая совершенное административное правонарушение малозначительным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя по доверенности , возражения представителя Тульского Управления Федеральной антимонопольной службы по доверенности , судья приходит к следующему.

Ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ наступает в случае нарушения членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и судьей при рассмотрении жалобы, нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действующей на постоянной основе в 2009 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» были допущены.

Обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривались , подробно изложены в постановлении должностного лица.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом и судьей при рассмотрении жалобы дана правильная правовая оценка в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

В связи с этим, должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к расширению возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в кассационной жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, основания к отмене постановления должностного лица и решения судьи отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2010 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Тульский областной суд оставил без удовлетворения жалобу на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении [format] => full_html [safe_value] =>

Тульский областной суд оставил без удовлетворения жалобу на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 28 мая 2010 года по делу об административном правонарушении

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )