РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус»

Номер дела: № 3/1-2012
Дата публикации: 1 февраля 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус».

 

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > ,                                           

рассмотрев жалобу ООО «Акваус» по признакам нарушения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района при проведении торгов №281111/0243829/01 – открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Акваус», являющегося участником торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района (далее – Конкурс) на действия (бездействие) организатора торгов. Суть жалобы состояла в следующем.

Распоряжением №48 от 24.11.2011 главы муниципального образования Обидимское Ленинского района «О проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества расположенного на территории сельского поселения Обидимское, пос. Обидимо, Ленинского района, Тульской области» принято решение о проведении торгов в виде конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района и утвержден состав конкурсной комиссии.

Согласно конкурсной документации администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района приглашала принять участие в открытом конкурсе на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, расположенном по адресу: Тульская область, Ленинский район с.п. Обидимское, п. Обидимо, сроком на 11 месяцев, в целях осуществления его эксплуатации  в интересах жизнедеятельности населения поселка, а именно имущественного комплекса состоящего из следующего имущества:

  1. Очистные сооружения, назначение: объекты нежилого назначения, инв.№ 70:232:002:050114230, лит. Б, I,II,В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7,III,IV, состоит из: отстойник первичный, площадь застройки 29,8 кв.м, лит. II, аэротенк, площадь застройки 328, 9 кв.м. лит. I, здание очистных сооружений, общая площадь 160кв.м, лит Б, иловые площадки, площадь застройки 756кв.м., лит. III, канализационная сеть с колодцами протяженностью 280 м. лит. IV, В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7.
  2. Здание КНС, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный (подземных этажей – 1) общая площадь 37,8 кв.м. инв. № 70:232:002:020013560, лит.Б.б.
  3. Сооружение (канализационные сети) назначение: объект канализации, протяженностью 6,800 м., инв. № 70:232:002:050115810, лит. I.
  4. Сооружение (водопровод), назначение: объект водопровода, протяженность 7000 м. инв. № 70:232:002:050115750, лит. I.
  5. Здание водонапорной башни, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный, общая площадь 63,4кв.м. нив. № 70:232:002:050113450, лит.Б.
  6. Насосная станция: здание насосной станции общая площадь 78,4 кв.м., лит.Б.б: водопроводная сеть, протяженность 47 м. с колодцами (4шт.), лит. III, В, В1, В2, В3; бетонный резервуар с ограждением, площадь застройки 272,8 кв.м., лит. II, IV; резервуары металлические (6 шт.), лит. I, назначение: объекты нежилого назначения, инв. № 70:232:002:02013550.

Указанная документация содержит следующие нарушения антимонопольного законодательства:

 

I. Согласно конкурсной документации и проекта договора, указанное выше имущество передавалось комплексом имущества, однако, согласно информации размещенной на сайте в сети «Интернет» и протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.01.2012 года, указанный комплекс имущества поделен на 6 самостоятельных лотов, что привело бы к невозможности заключения договоров безвозмездного пользования данным имуществом, в случае признания победителями по каждому лоту различных хозяйствующих субъектов. Таким образом, в случае разделения имущества по лотам, в конкурсной документации должны были быть предусмотрены проекты договоров на каждый лот отдельно, что не было предусмотрено конкурсной документацией и повлекло нарушение в порядке организации и проведения торгов.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Далее – Приказ №67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

            Статьей 38 Правил установлено, что при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

            Таким образом, при разработке конкурсной документации в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения, что является нарушением статьи 38 Правил.

II. Пунктом 2 раздела 15 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена квалификация участника конкурса, а именно наличие в штате не менее одного дипломированного специалиста по коммунальной инфраструктуре с  соответствующими допусками и опытом работы в данной области.

Согласно пункта «г» статьи 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, однако пункт 6 статьи 77 Правил определяет, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. При этом, указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Таким образом, внесение в конкурсную документацию требования к квалификации участника конкурса возможно лишь при соблюдении пункта 6 статьи 77 Правил.

 

III. Конкурсная документация в нарушение пункта 1 статьи 40 Правил не содержит формы заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению.

 

IV. Согласно пункта 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что не было исполнено конкурсной комиссией, ни в части объявления, ни в части занесения указанной информации в протокол.

 

V. ООО «Акваус» так же указало в своей жалобе на то, что согласно пункта 19 конкурсной документации победитель конкурса должен подписать проект договора не  позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не смотря на то что статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации данный срок установлен в 30 дней.

Рассмотрев данное обстоятельство, Комиссия сочла доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общее правило заключения обязательного договора в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Однако пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено специальное правило при заключении договора по результатам торгов, в котором указано что, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Таким образом, данная норма конкурсной документации законна и обоснована.

 

Кроме указанного выше и содержащегося в жалобе ООО «Акваус», Комиссия Тульского УФАС России выявила следующие нарушения в конкурсной документации.

 

VI. Заявки предлагалось подавать со дня, следующего за днём опубликования  извещения о проведении конкурса – с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до  17-00 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных  (с 29 ноября  2011 года).  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10.00 часов (время московское) 17 января  2012 г. При этом, в извещении о проведении конкурса допущена техническая ошибка, указывающая датой вскрытия конвертов 13 января 2012 года, что могло повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов принимающих участие в конкурсе в процессе вскрытия заявок и не имеющих возможность согласно пункта 62 Правил возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

VII. Подпунктом 4 пункта 4.2 Конкурсной документации предусмотрено следующее обязательное требование к участникам конкурса: отсутствие у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Данное требование противоречит императивно установленной норме статьи 19 Правил, указывающей, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пункт 18 Правил устанавливает, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрено требование к участникам конкурса об отсутствии у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, данная норма противоречит пункту 19 Правил, и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением таких хозяйствующих субъектов к участию в конкурсе.

 

VIII. Подпунктом «в» пункта 6.2. Конкурсной документации предусмотрено обязательное оформление доверенности на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с Формой № 3 раздела 3 настоящей документации, что так же не предусмотрено действующим законодательством и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением хозяйствующих субъектов с оформленной в ином порядке доверенностью к участию в конкурсе.

 

IХ.  В нарушение подпункта 7 пункта 31 Правил в конкурсной документации не указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, что нарушает права хозяйствующих субъектов на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

X. Пунктом 13.1 конкурсной документации установлено что претендент вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Запросы, поступившие позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются.

Данная норма является нарушением пункта 47 Правил, устанавливающего, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 13.4 конкурсной документации установлено, что течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами всем претендентам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в печатном издании внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Данная норма конкурсной документации нарушает пункт 49 Правил, регламентирующий, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Изменение сроков предоставления разъяснений конкурсной документации и внесения изменений в нее может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XI. Пунктом 14.1 конкурсной документации в нарушение 51 Правил не предусмотрена подача заявки в форме электронного документа, поскольку указанным пунктом конкурсной документации установлено, что в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с конкурсными предложениями, что может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XII. Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Однако в нарушение данного пункта в приложении №1 к конкурсной документации установлено значение коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, в диапазоне от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Так технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора имеют коэффициент равный 0,9, в то время как квалификация участника конкурса равный 0,1.

Таким образом, при установлении победителя конкурса нарушен порядок исчисления коэффициентов, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок и определению победителя конкурса, что повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус»  частично обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района, путем их аннулирования.
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности.
  4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7144 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328097174 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус».

 

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > ,                                           

рассмотрев жалобу ООО «Акваус» по признакам нарушения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района при проведении торгов №281111/0243829/01 – открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Акваус», являющегося участником торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района (далее – Конкурс) на действия (бездействие) организатора торгов. Суть жалобы состояла в следующем.

Распоряжением №48 от 24.11.2011 главы муниципального образования Обидимское Ленинского района «О проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества расположенного на территории сельского поселения Обидимское, пос. Обидимо, Ленинского района, Тульской области» принято решение о проведении торгов в виде конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района и утвержден состав конкурсной комиссии.

Согласно конкурсной документации администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района приглашала принять участие в открытом конкурсе на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, расположенном по адресу: Тульская область, Ленинский район с.п. Обидимское, п. Обидимо, сроком на 11 месяцев, в целях осуществления его эксплуатации  в интересах жизнедеятельности населения поселка, а именно имущественного комплекса состоящего из следующего имущества:

  1. Очистные сооружения, назначение: объекты нежилого назначения, инв.№ 70:232:002:050114230, лит. Б, I,II,В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7,III,IV, состоит из: отстойник первичный, площадь застройки 29,8 кв.м, лит. II, аэротенк, площадь застройки 328, 9 кв.м. лит. I, здание очистных сооружений, общая площадь 160кв.м, лит Б, иловые площадки, площадь застройки 756кв.м., лит. III, канализационная сеть с колодцами протяженностью 280 м. лит. IV, В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7.
  2. Здание КНС, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный (подземных этажей – 1) общая площадь 37,8 кв.м. инв. № 70:232:002:020013560, лит.Б.б.
  3. Сооружение (канализационные сети) назначение: объект канализации, протяженностью 6,800 м., инв. № 70:232:002:050115810, лит. I.
  4. Сооружение (водопровод), назначение: объект водопровода, протяженность 7000 м. инв. № 70:232:002:050115750, лит. I.
  5. Здание водонапорной башни, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный, общая площадь 63,4кв.м. нив. № 70:232:002:050113450, лит.Б.
  6. Насосная станция: здание насосной станции общая площадь 78,4 кв.м., лит.Б.б: водопроводная сеть, протяженность 47 м. с колодцами (4шт.), лит. III, В, В1, В2, В3; бетонный резервуар с ограждением, площадь застройки 272,8 кв.м., лит. II, IV; резервуары металлические (6 шт.), лит. I, назначение: объекты нежилого назначения, инв. № 70:232:002:02013550.

Указанная документация содержит следующие нарушения антимонопольного законодательства:

 

I. Согласно конкурсной документации и проекта договора, указанное выше имущество передавалось комплексом имущества, однако, согласно информации размещенной на сайте в сети «Интернет» и протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.01.2012 года, указанный комплекс имущества поделен на 6 самостоятельных лотов, что привело бы к невозможности заключения договоров безвозмездного пользования данным имуществом, в случае признания победителями по каждому лоту различных хозяйствующих субъектов. Таким образом, в случае разделения имущества по лотам, в конкурсной документации должны были быть предусмотрены проекты договоров на каждый лот отдельно, что не было предусмотрено конкурсной документацией и повлекло нарушение в порядке организации и проведения торгов.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Далее – Приказ №67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

            Статьей 38 Правил установлено, что при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

            Таким образом, при разработке конкурсной документации в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения, что является нарушением статьи 38 Правил.

II. Пунктом 2 раздела 15 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена квалификация участника конкурса, а именно наличие в штате не менее одного дипломированного специалиста по коммунальной инфраструктуре с  соответствующими допусками и опытом работы в данной области.

Согласно пункта «г» статьи 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, однако пункт 6 статьи 77 Правил определяет, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. При этом, указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Таким образом, внесение в конкурсную документацию требования к квалификации участника конкурса возможно лишь при соблюдении пункта 6 статьи 77 Правил.

 

III. Конкурсная документация в нарушение пункта 1 статьи 40 Правил не содержит формы заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению.

 

IV. Согласно пункта 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что не было исполнено конкурсной комиссией, ни в части объявления, ни в части занесения указанной информации в протокол.

 

V. ООО «Акваус» так же указало в своей жалобе на то, что согласно пункта 19 конкурсной документации победитель конкурса должен подписать проект договора не  позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не смотря на то что статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации данный срок установлен в 30 дней.

Рассмотрев данное обстоятельство, Комиссия сочла доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общее правило заключения обязательного договора в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Однако пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено специальное правило при заключении договора по результатам торгов, в котором указано что, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Таким образом, данная норма конкурсной документации законна и обоснована.

 

Кроме указанного выше и содержащегося в жалобе ООО «Акваус», Комиссия Тульского УФАС России выявила следующие нарушения в конкурсной документации.

 

VI. Заявки предлагалось подавать со дня, следующего за днём опубликования  извещения о проведении конкурса – с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до  17-00 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных  (с 29 ноября  2011 года).  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10.00 часов (время московское) 17 января  2012 г. При этом, в извещении о проведении конкурса допущена техническая ошибка, указывающая датой вскрытия конвертов 13 января 2012 года, что могло повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов принимающих участие в конкурсе в процессе вскрытия заявок и не имеющих возможность согласно пункта 62 Правил возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

VII. Подпунктом 4 пункта 4.2 Конкурсной документации предусмотрено следующее обязательное требование к участникам конкурса: отсутствие у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Данное требование противоречит императивно установленной норме статьи 19 Правил, указывающей, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пункт 18 Правил устанавливает, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрено требование к участникам конкурса об отсутствии у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, данная норма противоречит пункту 19 Правил, и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением таких хозяйствующих субъектов к участию в конкурсе.

 

VIII. Подпунктом «в» пункта 6.2. Конкурсной документации предусмотрено обязательное оформление доверенности на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с Формой № 3 раздела 3 настоящей документации, что так же не предусмотрено действующим законодательством и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением хозяйствующих субъектов с оформленной в ином порядке доверенностью к участию в конкурсе.

 

IХ.  В нарушение подпункта 7 пункта 31 Правил в конкурсной документации не указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, что нарушает права хозяйствующих субъектов на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

X. Пунктом 13.1 конкурсной документации установлено что претендент вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Запросы, поступившие позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются.

Данная норма является нарушением пункта 47 Правил, устанавливающего, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 13.4 конкурсной документации установлено, что течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами всем претендентам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в печатном издании внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Данная норма конкурсной документации нарушает пункт 49 Правил, регламентирующий, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Изменение сроков предоставления разъяснений конкурсной документации и внесения изменений в нее может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XI. Пунктом 14.1 конкурсной документации в нарушение 51 Правил не предусмотрена подача заявки в форме электронного документа, поскольку указанным пунктом конкурсной документации установлено, что в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с конкурсными предложениями, что может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XII. Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Однако в нарушение данного пункта в приложении №1 к конкурсной документации установлено значение коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, в диапазоне от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Так технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора имеют коэффициент равный 0,9, в то время как квалификация участника конкурса равный 0,1.

Таким образом, при установлении победителя конкурса нарушен порядок исчисления коэффициентов, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок и определению победителя конкурса, что повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус»  частично обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района, путем их аннулирования.
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности.
  4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус».

 

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > ,                                           

рассмотрев жалобу ООО «Акваус» по признакам нарушения администрацией муниципального образования Обидимское Ленинского района при проведении торгов №281111/0243829/01 – открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Акваус», являющегося участником торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района (далее – Конкурс) на действия (бездействие) организатора торгов. Суть жалобы состояла в следующем.

Распоряжением №48 от 24.11.2011 главы муниципального образования Обидимское Ленинского района «О проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества расположенного на территории сельского поселения Обидимское, пос. Обидимо, Ленинского района, Тульской области» принято решение о проведении торгов в виде конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района и утвержден состав конкурсной комиссии.

Согласно конкурсной документации администрация муниципального образования Обидимское Ленинского района приглашала принять участие в открытом конкурсе на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, расположенном по адресу: Тульская область, Ленинский район с.п. Обидимское, п. Обидимо, сроком на 11 месяцев, в целях осуществления его эксплуатации  в интересах жизнедеятельности населения поселка, а именно имущественного комплекса состоящего из следующего имущества:

  1. Очистные сооружения, назначение: объекты нежилого назначения, инв.№ 70:232:002:050114230, лит. Б, I,II,В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7,III,IV, состоит из: отстойник первичный, площадь застройки 29,8 кв.м, лит. II, аэротенк, площадь застройки 328, 9 кв.м. лит. I, здание очистных сооружений, общая площадь 160кв.м, лит Б, иловые площадки, площадь застройки 756кв.м., лит. III, канализационная сеть с колодцами протяженностью 280 м. лит. IV, В, В1, В2, В3,В4, В5, В6,В7.
  2. Здание КНС, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный (подземных этажей – 1) общая площадь 37,8 кв.м. инв. № 70:232:002:020013560, лит.Б.б.
  3. Сооружение (канализационные сети) назначение: объект канализации, протяженностью 6,800 м., инв. № 70:232:002:050115810, лит. I.
  4. Сооружение (водопровод), назначение: объект водопровода, протяженность 7000 м. инв. № 70:232:002:050115750, лит. I.
  5. Здание водонапорной башни, назначение: объекты нежилого назначения, 2-этажный, общая площадь 63,4кв.м. нив. № 70:232:002:050113450, лит.Б.
  6. Насосная станция: здание насосной станции общая площадь 78,4 кв.м., лит.Б.б: водопроводная сеть, протяженность 47 м. с колодцами (4шт.), лит. III, В, В1, В2, В3; бетонный резервуар с ограждением, площадь застройки 272,8 кв.м., лит. II, IV; резервуары металлические (6 шт.), лит. I, назначение: объекты нежилого назначения, инв. № 70:232:002:02013550.

Указанная документация содержит следующие нарушения антимонопольного законодательства:

 

I. Согласно конкурсной документации и проекта договора, указанное выше имущество передавалось комплексом имущества, однако, согласно информации размещенной на сайте в сети «Интернет» и протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.01.2012 года, указанный комплекс имущества поделен на 6 самостоятельных лотов, что привело бы к невозможности заключения договоров безвозмездного пользования данным имуществом, в случае признания победителями по каждому лоту различных хозяйствующих субъектов. Таким образом, в случае разделения имущества по лотам, в конкурсной документации должны были быть предусмотрены проекты договоров на каждый лот отдельно, что не было предусмотрено конкурсной документацией и повлекло нарушение в порядке организации и проведения торгов.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Далее – Приказ №67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

            Статьей 38 Правил установлено, что при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

            Таким образом, при разработке конкурсной документации в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения, что является нарушением статьи 38 Правил.

II. Пунктом 2 раздела 15 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена квалификация участника конкурса, а именно наличие в штате не менее одного дипломированного специалиста по коммунальной инфраструктуре с  соответствующими допусками и опытом работы в данной области.

Согласно пункта «г» статьи 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, однако пункт 6 статьи 77 Правил определяет, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. При этом, указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Таким образом, внесение в конкурсную документацию требования к квалификации участника конкурса возможно лишь при соблюдении пункта 6 статьи 77 Правил.

 

III. Конкурсная документация в нарушение пункта 1 статьи 40 Правил не содержит формы заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению.

 

IV. Согласно пункта 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что не было исполнено конкурсной комиссией, ни в части объявления, ни в части занесения указанной информации в протокол.

 

V. ООО «Акваус» так же указало в своей жалобе на то, что согласно пункта 19 конкурсной документации победитель конкурса должен подписать проект договора не  позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не смотря на то что статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации данный срок установлен в 30 дней.

Рассмотрев данное обстоятельство, Комиссия сочла доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общее правило заключения обязательного договора в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Однако пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено специальное правило при заключении договора по результатам торгов, в котором указано что, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Таким образом, данная норма конкурсной документации законна и обоснована.

 

Кроме указанного выше и содержащегося в жалобе ООО «Акваус», Комиссия Тульского УФАС России выявила следующие нарушения в конкурсной документации.

 

VI. Заявки предлагалось подавать со дня, следующего за днём опубликования  извещения о проведении конкурса – с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до  17-00 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных  (с 29 ноября  2011 года).  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10.00 часов (время московское) 17 января  2012 г. При этом, в извещении о проведении конкурса допущена техническая ошибка, указывающая датой вскрытия конвертов 13 января 2012 года, что могло повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов принимающих участие в конкурсе в процессе вскрытия заявок и не имеющих возможность согласно пункта 62 Правил возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

VII. Подпунктом 4 пункта 4.2 Конкурсной документации предусмотрено следующее обязательное требование к участникам конкурса: отсутствие у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Данное требование противоречит императивно установленной норме статьи 19 Правил, указывающей, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пункт 18 Правил устанавливает, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрено требование к участникам конкурса об отсутствии у претендента конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, данная норма противоречит пункту 19 Правил, и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением таких хозяйствующих субъектов к участию в конкурсе.

 

VIII. Подпунктом «в» пункта 6.2. Конкурсной документации предусмотрено обязательное оформление доверенности на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с Формой № 3 раздела 3 настоящей документации, что так же не предусмотрено действующим законодательством и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции путем сокращения количества участников торгов в связи с недопущением хозяйствующих субъектов с оформленной в ином порядке доверенностью к участию в конкурсе.

 

IХ.  В нарушение подпункта 7 пункта 31 Правил в конкурсной документации не указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, что нарушает права хозяйствующих субъектов на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками и может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

X. Пунктом 13.1 конкурсной документации установлено что претендент вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Запросы, поступившие позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются.

Данная норма является нарушением пункта 47 Правил, устанавливающего, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 13.4 конкурсной документации установлено, что течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами всем претендентам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в печатном издании внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Данная норма конкурсной документации нарушает пункт 49 Правил, регламентирующий, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Изменение сроков предоставления разъяснений конкурсной документации и внесения изменений в нее может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XI. Пунктом 14.1 конкурсной документации в нарушение 51 Правил не предусмотрена подача заявки в форме электронного документа, поскольку указанным пунктом конкурсной документации установлено, что в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с конкурсными предложениями, что может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, путем сокращения количества участников торгов.

 

XII. Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Однако в нарушение данного пункта в приложении №1 к конкурсной документации установлено значение коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, в диапазоне от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Так технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора имеют коэффициент равный 0,9, в то время как квалификация участника конкурса равный 0,1.

Таким образом, при установлении победителя конкурса нарушен порядок исчисления коэффициентов, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок и определению победителя конкурса, что повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района ООО «Акваус»  частично обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов №281111/0243829/01 - открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилого назначения муниципального образования Обидимское Ленинского района, путем их аннулирования.
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности.
  4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/1-2012 [format] => [safe_value] => № 3/1-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328097174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )