Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2012г. г. Тула
В полном объеме решение изготовлено "01" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >
рассмотрев дело № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" (далее – постановление).
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог в городе (приложение 1 к постановлению) установлено, что получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество (магистральные и второстепенные улицы, площади, разворотные кольца городского пассажирского транспорта, дорожные искусственные сооружения, остановочные павильоны) и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов благоустройства в городе (приложение 2 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы объекты благоустройства в городе Туле и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию зеленых насаждений города (приложение 3 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы зеленые насаждения города Тулы и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию ливневой канализации в городе (приложение 4 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Комбинат благоустройства города", в хозяйственное ведение которого переданы объекты ливневой канализации и содержание которых должно осуществляться в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию (далее – субсидии) средств наружного освещения в городе (приложение 5 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Тулагорсвет", в хозяйственное ведение которого переданы объекты наружного освещения в городе Туле и который должен содержать их в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
При этом субсидии, предусмотренные приложениями 1-5 к постановлению, заключаются с муниципальными унитарными предприятиями без проведения публичных процедур. Основанием для получения субсидий являются заключаемые между Управлением городского хозяйства и муниципальным унитарным предприятием Соглашения о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), в котором определяется размер субсидии на финансовый год с распределением субсидии по месяцам, согласно графику.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – производители) относятся к бюджетным ассигнованиям.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять:
-категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий;
-цели, условия и порядок предоставления субсидий;
-порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, анализ пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению свидетельствует о том, что данные нормы устанавливают не категории, а конкретных получателей субсидий из городского бюджета с организационно-правовой формой – муниципальные унитарные предприятия.
Подпункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о самоуправлении) следует, что к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.
Перечень работ по содержанию автомобильных дорог установлен разделом IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (включая ливневые канализации), утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160. Анализ данного перечня позволяет сделать вывод о том, что работы по содержанию ливневых канализаций в ходят в состав работ по содержанию автомобильных дорог и, соответственно, относятся к вопросам местного значения.
Помимо содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, организация освещения улиц (соответственно пункты 25 и 27 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении).
В письме Федеральной службы по тарифам от 25.10.2010 № Н5-8575/5 "О расходах на содержание объектов наружного освещения" указано, что расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о заказах) являются муниципальными нуждами, для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме).
Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства, так как при этом с соответствующих товарных рынков, образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения устраняются хозяйствующие субъекты иных, помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм, а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности.
Как следует из норм статей 52, 53 Закона о местном самоуправлении, пункта 1 статьи 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе) в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений) по данным вопросам. При этом согласно пункту 2 статьи 86 БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Анализ норм статей 78, 86 БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/ муниципальным учреждениям) производителей.
Исходя из изложенного, с учетом вышеуказанных норм БК РФ, расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения) в соответствующем финансовом году, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования, принимаемом на очередной финансовой год, в качестве самостоятельных расходных обязательств, но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой "предприятие" за счет средств городского бюджета.
Закрепление вышеуказанного муниципального имущества городского округа на праве хозяйственного ведения за конкретными хозяйствующими субъектами с организационно-правовой формой муниципальное унитарное предприятие и последующее исполнение муниципальной нужды по содержанию такого имущества в виде целевого предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества, имеет целью избежать проведения публичных процедур посредством размещения заказа, при котором происходит расширение возможностей для участия в них хозяйствующих субъектов, стимулирование хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, эффективное расходование бюджетных средств и, как следствие, развитие конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая содержание ливневых канализаций), содержания средств наружного освещения и объектов благоустройства (включая зеленые насаждения), образующихся в связи с решением вопросов местного значения.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", согласно пунктам 1.4 приложений 1-5 к которому получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, что в отсутствие возможности получения субсидии хозяйствующим субъектам иных организационно-правовых форм препятствует доступу последних к муниципальному ресурсу – субсидиям из бюджета муниципального образования город Тула, а также приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения в городе Туле, образованных в связи с решением вопросов местного значения.
- Выдать администрации города Тулы предписание об изменении норм пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации города Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 01
01.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.02.2012г. по делу № 64-3/70-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", пункты 1.4 приложений 1-5 к которому определяют, что получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, а именно:
-изменить пункты 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации город Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к муниципальному ресурсу – предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий на возмещение затрат, возникающих в результате содержания муниципального имущества.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа
stdClass Object
(
[vid] => 7153
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7153
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328528513
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2012г. г. Тула
В полном объеме решение изготовлено "01" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >
рассмотрев дело № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" (далее – постановление).
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог в городе (приложение 1 к постановлению) установлено, что получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество (магистральные и второстепенные улицы, площади, разворотные кольца городского пассажирского транспорта, дорожные искусственные сооружения, остановочные павильоны) и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов благоустройства в городе (приложение 2 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы объекты благоустройства в городе Туле и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию зеленых насаждений города (приложение 3 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы зеленые насаждения города Тулы и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию ливневой канализации в городе (приложение 4 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Комбинат благоустройства города", в хозяйственное ведение которого переданы объекты ливневой канализации и содержание которых должно осуществляться в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию (далее – субсидии) средств наружного освещения в городе (приложение 5 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Тулагорсвет", в хозяйственное ведение которого переданы объекты наружного освещения в городе Туле и который должен содержать их в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
При этом субсидии, предусмотренные приложениями 1-5 к постановлению, заключаются с муниципальными унитарными предприятиями без проведения публичных процедур. Основанием для получения субсидий являются заключаемые между Управлением городского хозяйства и муниципальным унитарным предприятием Соглашения о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), в котором определяется размер субсидии на финансовый год с распределением субсидии по месяцам, согласно графику.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – производители) относятся к бюджетным ассигнованиям.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять:
-категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий;
-цели, условия и порядок предоставления субсидий;
-порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, анализ пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению свидетельствует о том, что данные нормы устанавливают не категории, а конкретных получателей субсидий из городского бюджета с организационно-правовой формой – муниципальные унитарные предприятия.
Подпункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о самоуправлении) следует, что к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.
Перечень работ по содержанию автомобильных дорог установлен разделом IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (включая ливневые канализации), утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160. Анализ данного перечня позволяет сделать вывод о том, что работы по содержанию ливневых канализаций в ходят в состав работ по содержанию автомобильных дорог и, соответственно, относятся к вопросам местного значения.
Помимо содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, организация освещения улиц (соответственно пункты 25 и 27 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении).
В письме Федеральной службы по тарифам от 25.10.2010 № Н5-8575/5 "О расходах на содержание объектов наружного освещения" указано, что расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о заказах) являются муниципальными нуждами, для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме).
Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства, так как при этом с соответствующих товарных рынков, образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения устраняются хозяйствующие субъекты иных, помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм, а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности.
Как следует из норм статей 52, 53 Закона о местном самоуправлении, пункта 1 статьи 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе) в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений) по данным вопросам. При этом согласно пункту 2 статьи 86 БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Анализ норм статей 78, 86 БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/ муниципальным учреждениям) производителей.
Исходя из изложенного, с учетом вышеуказанных норм БК РФ, расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения) в соответствующем финансовом году, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования, принимаемом на очередной финансовой год, в качестве самостоятельных расходных обязательств, но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой "предприятие" за счет средств городского бюджета.
Закрепление вышеуказанного муниципального имущества городского округа на праве хозяйственного ведения за конкретными хозяйствующими субъектами с организационно-правовой формой муниципальное унитарное предприятие и последующее исполнение муниципальной нужды по содержанию такого имущества в виде целевого предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества, имеет целью избежать проведения публичных процедур посредством размещения заказа, при котором происходит расширение возможностей для участия в них хозяйствующих субъектов, стимулирование хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, эффективное расходование бюджетных средств и, как следствие, развитие конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая содержание ливневых канализаций), содержания средств наружного освещения и объектов благоустройства (включая зеленые насаждения), образующихся в связи с решением вопросов местного значения.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", согласно пунктам 1.4 приложений 1-5 к которому получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, что в отсутствие возможности получения субсидии хозяйствующим субъектам иных организационно-правовых форм препятствует доступу последних к муниципальному ресурсу – субсидиям из бюджета муниципального образования город Тула, а также приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения в городе Туле, образованных в связи с решением вопросов местного значения.
- Выдать администрации города Тулы предписание об изменении норм пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации города Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 01
01.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.02.2012г. по делу № 64-3/70-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", пункты 1.4 приложений 1-5 к которому определяют, что получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, а именно:
-изменить пункты 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации город Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к муниципальному ресурсу – предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий на возмещение затрат, возникающих в результате содержания муниципального имущества.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2012г. г. Тула
В полном объеме решение изготовлено "01" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >
рассмотрев дело № 64-3/70-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" (далее – постановление).
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог в городе (приложение 1 к постановлению) установлено, что получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество (магистральные и второстепенные улицы, площади, разворотные кольца городского пассажирского транспорта, дорожные искусственные сооружения, остановочные павильоны) и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов благоустройства в городе (приложение 2 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы объекты благоустройства в городе Туле и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию зеленых насаждений города (приложение 3 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определяются муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение переданы зеленые насаждения города Тулы и которые должны содержать его в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию ливневой канализации в городе (приложение 4 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Комбинат благоустройства города", в хозяйственное ведение которого переданы объекты ливневой канализации и содержание которых должно осуществляться в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию (далее – субсидии) средств наружного освещения в городе (приложение 5 к постановлению) установлено, что получателем данной субсидии определен МУП "Тулагорсвет", в хозяйственное ведение которого переданы объекты наружного освещения в городе Туле и который должен содержать их в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
При этом субсидии, предусмотренные приложениями 1-5 к постановлению, заключаются с муниципальными унитарными предприятиями без проведения публичных процедур. Основанием для получения субсидий являются заключаемые между Управлением городского хозяйства и муниципальным унитарным предприятием Соглашения о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), в котором определяется размер субсидии на финансовый год с распределением субсидии по месяцам, согласно графику.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – производители) относятся к бюджетным ассигнованиям.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять:
-категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий;
-цели, условия и порядок предоставления субсидий;
-порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, анализ пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению свидетельствует о том, что данные нормы устанавливают не категории, а конкретных получателей субсидий из городского бюджета с организационно-правовой формой – муниципальные унитарные предприятия.
Подпункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о самоуправлении) следует, что к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.
Перечень работ по содержанию автомобильных дорог установлен разделом IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (включая ливневые канализации), утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160. Анализ данного перечня позволяет сделать вывод о том, что работы по содержанию ливневых канализаций в ходят в состав работ по содержанию автомобильных дорог и, соответственно, относятся к вопросам местного значения.
Помимо содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, организация освещения улиц (соответственно пункты 25 и 27 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении).
В письме Федеральной службы по тарифам от 25.10.2010 № Н5-8575/5 "О расходах на содержание объектов наружного освещения" указано, что расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о заказах) являются муниципальными нуждами, для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме).
Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства, так как при этом с соответствующих товарных рынков, образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения устраняются хозяйствующие субъекты иных, помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм, а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности.
Как следует из норм статей 52, 53 Закона о местном самоуправлении, пункта 1 статьи 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе) в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений) по данным вопросам. При этом согласно пункту 2 статьи 86 БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Анализ норм статей 78, 86 БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/ муниципальным учреждениям) производителей.
Исходя из изложенного, с учетом вышеуказанных норм БК РФ, расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию в городе автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения) в соответствующем финансовом году, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования, принимаемом на очередной финансовой год, в качестве самостоятельных расходных обязательств, но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой "предприятие" за счет средств городского бюджета.
Закрепление вышеуказанного муниципального имущества городского округа на праве хозяйственного ведения за конкретными хозяйствующими субъектами с организационно-правовой формой муниципальное унитарное предприятие и последующее исполнение муниципальной нужды по содержанию такого имущества в виде целевого предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества, имеет целью избежать проведения публичных процедур посредством размещения заказа, при котором происходит расширение возможностей для участия в них хозяйствующих субъектов, стимулирование хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, эффективное расходование бюджетных средств и, как следствие, развитие конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая содержание ливневых канализаций), содержания средств наружного освещения и объектов благоустройства (включая зеленые насаждения), образующихся в связи с решением вопросов местного значения.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", согласно пунктам 1.4 приложений 1-5 к которому получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, что в отсутствие возможности получения субсидии хозяйствующим субъектам иных организационно-правовых форм препятствует доступу последних к муниципальному ресурсу – субсидиям из бюджета муниципального образования город Тула, а также приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарных рынках содержания автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, ливневой канализации, средств наружного освещения в городе Туле, образованных в связи с решением вопросов местного значения.
- Выдать администрации города Тулы предписание об изменении норм пунктов 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации города Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 01
01.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.02.2012г. по делу № 64-3/70-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества", пункты 1.4 приложений 1-5 к которому определяют, что получателями указанных субсидий являются муниципальные унитарные предприятия, а именно:
-изменить пункты 1.4 приложений 1-5 к постановлению администрации город Тула от 31.12.2010 № 4185 "О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества" в соответствии с требованиями антимонопольного и бюджетного законодательства путем создания всем хозяйствующим субъектам вне зависимости от их организационно-правовой формы равных условий доступа к муниципальному ресурсу – предоставлению из бюджета муниципального образования город Тула субсидий на возмещение затрат, возникающих в результате содержания муниципального имущества.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64-3/70-2011
[format] =>
[safe_value] => № 64-3/70-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-31 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-24 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328528513
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)