Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/72-2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 00:00

Р Е Ш Е Н И Е

По  делу № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                                       г. Тула

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2012г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району (300000, г. Тула, ул. Тургеневская, д.67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 4095), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города выделило территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2010 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в Центральном районе г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 1`999`906,47руб.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

Помимо постановления № 4095, администрация города Тулы издала постановление от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 104), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города также выделило за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2011 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в районах г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 7`977`575,83руб., в том числе:

-территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`691`774,16руб.;

-территориальному управлению администрации города по Привокзальному и Советскому районам (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`902`906,35руб.;

-территориальному управлению администрации города по Пролетарскому району 1`882`895,81руб., из них:

  • для МУП МО г. Тула "Комбинат благоустройства города" – 1`550`000,00руб.;
  • для ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" – 332`895,81руб.;

-территориальному управлению администрации города по Зареченскому району (для ООО "Сервис Плюс") – 499`999,51руб.

В целях реализации вышеуказанных актов территориальное управление администрации города Тулы по Центральному району 24.12.2010г. заключило с МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство" муниципальный контракт № 28 на выполнение работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010г. на магистральных, второстепенных улицах и площадях Центрального района. Срок выполнения работ по данному контракту (далее – контракт) был установлен с 24.12.2010г. по 31.12.2010г. включительно, а цена контракта составила 4`691`680,63руб. При этом согласно пункту 1.2 контракта основанием для его заключения является:

-протокол от 24.12.2010г. № 29 заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности г. Тулы,

-постановления администрации г. Тулы № 4095 от 29.12.2010г., № 104 от 24.01.2011г.

Проведение публичных процедур при этом не было предусмотрено, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

При этом, в материалах настоящего дела имеются документы, согласно которым исполнительные органы муниципального образования город Тула (в лице территориальных управлений администрации города) в 2010 году заключали с хозяйствующими субъектами (посредством публичных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов) годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц. При этом планами механизированной уборки улиц были предусмотрены, в том числе, очистка дорог от снега механической щеткой, посыпка п/с смесью проезжей части дорог механизированным способом.

Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

Согласно муниципальным контрактам, имеющимся в материалах настоящего дела, исполнители приняли на себя обязательства выполнить все работы на объектах в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик обязался принять и оплатить результаты работ.

Таким образом, лица, заключившие муниципальные контракты по результатам проведения открытого аукциона, обязаны были исполнять данные контракты на тех условиях, которые они приняли на себя при заключении указанных контрактов и, соответственно, распределение денежных средств резервного фонда городского бюджета должно было происходить по результатам проведения публичных процедур.

Доводы администрации города Тулы и территориального управления администрации города Тулы по Центральному району о том, что в соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов возможно заключение муниципальных контрактов без проведения публичных процедур вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, не состоятельны по следующим основаниям:

  1. в 2010 году имелись в наличии заключенные посредством публичных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц;
  2. как следует из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства;
  3. комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тулы под председательством Клейменова Н.А., заместителя главы администрации города – начальника управления городского хозяйства (протокол заседания которой от 24.12.2010г. № 29 послужил основанием для издания постановлений №№ 4095, 104) не является органом, уполномоченным определять наличие и/или отсутствие чрезвычайных ситуаций, и, соответственно, протоколы заседаний такой комиссии могут иметь лишь рекомендательный характер;
  4. согласно письму начальника ГУ МЧС России по Тульской области от 01.02.2012 № 1648-18-3-2 на территории Тульской области за период с 01.01.2008 по 01.02.2012гг. отсутствовали чрезвычайные ситуации, связанные с обильными снегопадами, в том числе, в декабре 2010 года;
  5. анализ представленных документов и информации свидетельствует, что общий объем работ по очистке городских улиц от снега в 2010 году по сравнению с предыдущими годами не изменялся. В силу природных факторов различными были дни, когда выпадал снег и, следовательно, менялись только календарные даты, когда необходима была очистка городских улиц от снега.

Таким образом, администрация города Тулы, издавая постановления №№ 4095, 104, нарушила способ размещения муниципального заказа на выполнение работ для муниципальных нужд – уборку территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.

Так, на рассмотрении дела руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" подтвердили наличие у данных организаций транспортных средств, позволяющих проводить работы по механизированной очистке дорог от снега, соответственно второстепенных и магистральных улиц города. Кроме того, руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" изъявили желание принимать участие в публичных процедурах, связанных с размещением муниципального заказа на механизированную и санитарную уборку городских улиц, которые в настоящее время не проводятся в связи с передачей в хозяйственное ведение городских улиц муниципальным унитарным предприятиям и переходом на финансирование расходов по содержанию городских улиц (включая механизированную и санитарную уборку) посредством целевого субсидирования муниципальных унитарных предприятий.

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4.1.5, 3.4.3.3 Положения о территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району (утверждено решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/252) данное терруправление обеспечивает выполнение решений и поручений администрации муниципального образования город Тула, касающиеся жизнедеятельности города на территории Центрального района города Тулы, организует работу по благоустройству и обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с финансированием затрат в порядке, установленном главой администрации города, что свидетельствуют об отсутствии в действиях территориального управления администрации города Тулы по Центральному району признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/72-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении территориального управления администрации города Тулы по Центральному району в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", на основании которых произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, что явилось несоблюдением порядка определения исполнителя выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега и привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.
  3. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 04

10.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.02.2012г. по делу № 64-3/72-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", согласно которым из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур, что явилось несоблюдением порядка выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете, а именно:

-при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега – совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7169 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329130503 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По  делу № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                                       г. Тула

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2012г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району (300000, г. Тула, ул. Тургеневская, д.67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 4095), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города выделило территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2010 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в Центральном районе г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 1`999`906,47руб.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

Помимо постановления № 4095, администрация города Тулы издала постановление от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 104), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города также выделило за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2011 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в районах г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 7`977`575,83руб., в том числе:

-территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`691`774,16руб.;

-территориальному управлению администрации города по Привокзальному и Советскому районам (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`902`906,35руб.;

-территориальному управлению администрации города по Пролетарскому району 1`882`895,81руб., из них:

  • для МУП МО г. Тула "Комбинат благоустройства города" – 1`550`000,00руб.;
  • для ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" – 332`895,81руб.;

-территориальному управлению администрации города по Зареченскому району (для ООО "Сервис Плюс") – 499`999,51руб.

В целях реализации вышеуказанных актов территориальное управление администрации города Тулы по Центральному району 24.12.2010г. заключило с МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство" муниципальный контракт № 28 на выполнение работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010г. на магистральных, второстепенных улицах и площадях Центрального района. Срок выполнения работ по данному контракту (далее – контракт) был установлен с 24.12.2010г. по 31.12.2010г. включительно, а цена контракта составила 4`691`680,63руб. При этом согласно пункту 1.2 контракта основанием для его заключения является:

-протокол от 24.12.2010г. № 29 заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности г. Тулы,

-постановления администрации г. Тулы № 4095 от 29.12.2010г., № 104 от 24.01.2011г.

Проведение публичных процедур при этом не было предусмотрено, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

При этом, в материалах настоящего дела имеются документы, согласно которым исполнительные органы муниципального образования город Тула (в лице территориальных управлений администрации города) в 2010 году заключали с хозяйствующими субъектами (посредством публичных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов) годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц. При этом планами механизированной уборки улиц были предусмотрены, в том числе, очистка дорог от снега механической щеткой, посыпка п/с смесью проезжей части дорог механизированным способом.

Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

Согласно муниципальным контрактам, имеющимся в материалах настоящего дела, исполнители приняли на себя обязательства выполнить все работы на объектах в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик обязался принять и оплатить результаты работ.

Таким образом, лица, заключившие муниципальные контракты по результатам проведения открытого аукциона, обязаны были исполнять данные контракты на тех условиях, которые они приняли на себя при заключении указанных контрактов и, соответственно, распределение денежных средств резервного фонда городского бюджета должно было происходить по результатам проведения публичных процедур.

Доводы администрации города Тулы и территориального управления администрации города Тулы по Центральному району о том, что в соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов возможно заключение муниципальных контрактов без проведения публичных процедур вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, не состоятельны по следующим основаниям:

  1. в 2010 году имелись в наличии заключенные посредством публичных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц;
  2. как следует из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства;
  3. комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тулы под председательством Клейменова Н.А., заместителя главы администрации города – начальника управления городского хозяйства (протокол заседания которой от 24.12.2010г. № 29 послужил основанием для издания постановлений №№ 4095, 104) не является органом, уполномоченным определять наличие и/или отсутствие чрезвычайных ситуаций, и, соответственно, протоколы заседаний такой комиссии могут иметь лишь рекомендательный характер;
  4. согласно письму начальника ГУ МЧС России по Тульской области от 01.02.2012 № 1648-18-3-2 на территории Тульской области за период с 01.01.2008 по 01.02.2012гг. отсутствовали чрезвычайные ситуации, связанные с обильными снегопадами, в том числе, в декабре 2010 года;
  5. анализ представленных документов и информации свидетельствует, что общий объем работ по очистке городских улиц от снега в 2010 году по сравнению с предыдущими годами не изменялся. В силу природных факторов различными были дни, когда выпадал снег и, следовательно, менялись только календарные даты, когда необходима была очистка городских улиц от снега.

Таким образом, администрация города Тулы, издавая постановления №№ 4095, 104, нарушила способ размещения муниципального заказа на выполнение работ для муниципальных нужд – уборку территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.

Так, на рассмотрении дела руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" подтвердили наличие у данных организаций транспортных средств, позволяющих проводить работы по механизированной очистке дорог от снега, соответственно второстепенных и магистральных улиц города. Кроме того, руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" изъявили желание принимать участие в публичных процедурах, связанных с размещением муниципального заказа на механизированную и санитарную уборку городских улиц, которые в настоящее время не проводятся в связи с передачей в хозяйственное ведение городских улиц муниципальным унитарным предприятиям и переходом на финансирование расходов по содержанию городских улиц (включая механизированную и санитарную уборку) посредством целевого субсидирования муниципальных унитарных предприятий.

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4.1.5, 3.4.3.3 Положения о территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району (утверждено решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/252) данное терруправление обеспечивает выполнение решений и поручений администрации муниципального образования город Тула, касающиеся жизнедеятельности города на территории Центрального района города Тулы, организует работу по благоустройству и обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с финансированием затрат в порядке, установленном главой администрации города, что свидетельствуют об отсутствии в действиях территориального управления администрации города Тулы по Центральному району признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/72-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении территориального управления администрации города Тулы по Центральному району в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", на основании которых произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, что явилось несоблюдением порядка определения исполнителя выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега и привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.
  3. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 04

10.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.02.2012г. по делу № 64-3/72-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", согласно которым из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур, что явилось несоблюдением порядка выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете, а именно:

-при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега – совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По  делу № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                                       г. Тула

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2012г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 64-3/72-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) и Территориальным управлением администрации города Тулы по Центральному району (300000, г. Тула, ул. Тургеневская, д.67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 4095), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города выделило территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2010 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в Центральном районе г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 1`999`906,47руб.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

Помимо постановления № 4095, администрация города Тулы издала постановление от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года" (далее – постановление № 104), согласно пункту 1 которого финансовое управление администрации города также выделило за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Тулы на 2011 год, ассигнования на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в районах г. Тулы в декабре 2010 года в сумме 7`977`575,83руб., в том числе:

-территориальному управлению администрации города по Центральному району (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`691`774,16руб.;

-территориальному управлению администрации города по Привокзальному и Советскому районам (для МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство") – 2`902`906,35руб.;

-территориальному управлению администрации города по Пролетарскому району 1`882`895,81руб., из них:

  • для МУП МО г. Тула "Комбинат благоустройства города" – 1`550`000,00руб.;
  • для ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" – 332`895,81руб.;

-территориальному управлению администрации города по Зареченскому району (для ООО "Сервис Плюс") – 499`999,51руб.

В целях реализации вышеуказанных актов территориальное управление администрации города Тулы по Центральному району 24.12.2010г. заключило с МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство" муниципальный контракт № 28 на выполнение работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010г. на магистральных, второстепенных улицах и площадях Центрального района. Срок выполнения работ по данному контракту (далее – контракт) был установлен с 24.12.2010г. по 31.12.2010г. включительно, а цена контракта составила 4`691`680,63руб. При этом согласно пункту 1.2 контракта основанием для его заключения является:

-протокол от 24.12.2010г. № 29 заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности г. Тулы,

-постановления администрации г. Тулы № 4095 от 29.12.2010г., № 104 от 24.01.2011г.

Проведение публичных процедур при этом не было предусмотрено, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

При этом, в материалах настоящего дела имеются документы, согласно которым исполнительные органы муниципального образования город Тула (в лице территориальных управлений администрации города) в 2010 году заключали с хозяйствующими субъектами (посредством публичных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов) годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц. При этом планами механизированной уборки улиц были предусмотрены, в том числе, очистка дорог от снега механической щеткой, посыпка п/с смесью проезжей части дорог механизированным способом.

Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

Согласно муниципальным контрактам, имеющимся в материалах настоящего дела, исполнители приняли на себя обязательства выполнить все работы на объектах в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик обязался принять и оплатить результаты работ.

Таким образом, лица, заключившие муниципальные контракты по результатам проведения открытого аукциона, обязаны были исполнять данные контракты на тех условиях, которые они приняли на себя при заключении указанных контрактов и, соответственно, распределение денежных средств резервного фонда городского бюджета должно было происходить по результатам проведения публичных процедур.

Доводы администрации города Тулы и территориального управления администрации города Тулы по Центральному району о том, что в соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов возможно заключение муниципальных контрактов без проведения публичных процедур вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, не состоятельны по следующим основаниям:

  1. в 2010 году имелись в наличии заключенные посредством публичных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, годовые (т.е. сроком действия на весь 2010 календарный год, включая зимнее время года) муниципальные контракты на механизированную и санитарную уборку городских улиц;
  2. как следует из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства;
  3. комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тулы под председательством Клейменова Н.А., заместителя главы администрации города – начальника управления городского хозяйства (протокол заседания которой от 24.12.2010г. № 29 послужил основанием для издания постановлений №№ 4095, 104) не является органом, уполномоченным определять наличие и/или отсутствие чрезвычайных ситуаций, и, соответственно, протоколы заседаний такой комиссии могут иметь лишь рекомендательный характер;
  4. согласно письму начальника ГУ МЧС России по Тульской области от 01.02.2012 № 1648-18-3-2 на территории Тульской области за период с 01.01.2008 по 01.02.2012гг. отсутствовали чрезвычайные ситуации, связанные с обильными снегопадами, в том числе, в декабре 2010 года;
  5. анализ представленных документов и информации свидетельствует, что общий объем работ по очистке городских улиц от снега в 2010 году по сравнению с предыдущими годами не изменялся. В силу природных факторов различными были дни, когда выпадал снег и, следовательно, менялись только календарные даты, когда необходима была очистка городских улиц от снега.

Таким образом, администрация города Тулы, издавая постановления №№ 4095, 104, нарушила способ размещения муниципального заказа на выполнение работ для муниципальных нужд – уборку территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.

Так, на рассмотрении дела руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" подтвердили наличие у данных организаций транспортных средств, позволяющих проводить работы по механизированной очистке дорог от снега, соответственно второстепенных и магистральных улиц города. Кроме того, руководители ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" и ООО "Сервис Плюс" изъявили желание принимать участие в публичных процедурах, связанных с размещением муниципального заказа на механизированную и санитарную уборку городских улиц, которые в настоящее время не проводятся в связи с передачей в хозяйственное ведение городских улиц муниципальным унитарным предприятиям и переходом на финансирование расходов по содержанию городских улиц (включая механизированную и санитарную уборку) посредством целевого субсидирования муниципальных унитарных предприятий.

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4.1.5, 3.4.3.3 Положения о территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району (утверждено решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/252) данное терруправление обеспечивает выполнение решений и поручений администрации муниципального образования город Тула, касающиеся жизнедеятельности города на территории Центрального района города Тулы, организует работу по благоустройству и обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с финансированием затрат в порядке, установленном главой администрации города, что свидетельствуют об отсутствии в действиях территориального управления администрации города Тулы по Центральному району признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/72-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении территориального управления администрации города Тулы по Центральному району в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", на основании которых произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, что явилось несоблюдением порядка определения исполнителя выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега и привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете.
  3. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 04

10.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.02.2012г. по делу № 64-3/72-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 29.12.2010 № 4095 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", постановления от 24.01.2011 № 104 "О выделении ассигнований из резервного фонда на оплату работ по ликвидации последствий обильных снегопадов в декабре 2010 года", согласно которым из резервного фонда, предусматривавшегося в бюджете города Тулы на 2010 и на 2011 годы, произошло выделение хозяйствующим субъектам денежных средств без проведения публичных процедур, что явилось несоблюдением порядка выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега, что привело к неравномерному доступу хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность, к средствам резервного фонда, предусматривавшегося в 2010 и 2011 годах в городском бюджете, а именно:

-при организации выполнения работ для муниципальных нужд – уборке территорий города (магистральных, второстепенных улиц) от снега – совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также путем соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/72-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/72-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329130503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )