Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.
I. Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:
-протокол о результатах аукциона;
-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.
В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.
При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.
Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.
В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.
II. Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.
III. Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.
Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;
-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона
в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
- Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 09
15.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7176
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7176
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329300470
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.
I. Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:
-протокол о результатах аукциона;
-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.
В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.
При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.
Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.
В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.
II. Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.
III. Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.
Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;
-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона
в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
- Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 09
15.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.
I. Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:
-протокол о результатах аукциона;
-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.
В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.
При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.
Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.
В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.
II. Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.
III. Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.
Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
- Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;
-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона
в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
- Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 09
15.02.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64-3/69-2011
[format] =>
[safe_value] => № 64-3/69-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-15 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-09 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329300470
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)