Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/69-2011
Дата публикации: 15 февраля 2012, 14:00

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

I.         Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:

-протокол о результатах аукциона;

-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.

В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.

При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и  который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.

Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.

В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.

 

II.        Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.

 

III.       Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.

Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;

-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона

в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

  1. Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09

 

15.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7176 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329300470 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

I.         Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:

-протокол о результатах аукциона;

-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.

В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.

При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и  который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.

Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.

В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.

 

II.        Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.

 

III.       Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.

Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;

-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона

в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

  1. Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09

 

15.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 64-3/69-2011 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией города Тулы антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией города Тулы издано постановление от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" (далее – постановление), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

I.         Информационное сообщение о проведении аукциона (согласно пункту 6 Положения) наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Пунктом 1.4 приложения 2 (договор о внесении задатка) к постановлению установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту:

-протокол о результатах аукциона;

-договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен.

В тоже время приложением 4 (форма информационного сообщения о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже недвижимого муниципального имущества) к постановлению установлено, что победитель аукциона подписывает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона.

При этом в вышеуказанном информационном сообщении установлено, что для участия в аукционе претендентам необходимо (в том числе) заключить с Комитетом договор о внесении задатка и участии в аукционе, что свидетельствует о понуждении претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка, не соответствующее действующему законодательству, и  который содержит обязательство победителя подписать договор купли-продажи имущества непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту.

Одновременно пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) устанавливает, что в случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи победитель утрачивает право на заключение договора и задаток ему не возвращается, то есть для рассматриваемого случая - непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона как установлено в информационном сообщении о проведении аукциона.

В тоже время пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для подписания победителем аукциона договора купли-продажи имущества с 15 рабочих дней от даты подведения итогов аукциона до подписания такого договора непосредственно по окончании торгов или в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона, расхождение дат (в договоре о внесении задатка и информационном сообщении), свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов на покупку товара – муниципального недвижимого имущества.

 

II.        Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению устанавливает, что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), однако данная обязанность федеральным законодательством, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, не предусмотрена.

 

III.       Кроме того, приложением 4 (информационное сообщение) установлено, что задатки участникам аукциона, за исключением победителя, возвращаются по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату. При этом задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона о приватизации суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, не устанавливая необходимости обращения к продавцу с заявлением о возврате задатка. К тому же типовая заявка наряду с обязательными для заполнения сведениями содержит реквизиты для возврата задатка.

Согласно пункту 15 Положения протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановления администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен;

-включения нормы о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона

в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, и противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

  1. Выдать администрации города Тулы предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09

 

15.02.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.02.2012г. по делу № 64-3/69-2011 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 02.04.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм о: возвращении задатка участникам аукциона, за исключением победителя, по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокола о результатах аукциона; об обязательстве победителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту договор купли-продажи имущества в соответствии с текстом проекта договора, с которым ознакомлен; о подписании победителем аукциона договора купли-продажи в течение 5 дней с момента подведения итогов аукциона в постановление администрации города Тулы от 04.08.2011 № 1962 "Об условиях приватизации недвижимого имущества муниципального образования город Тула", что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией, путем изменения указанного акта, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, привести вышеуказанные нормы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/69-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/69-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329300470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )