ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/12-2012

Номер дела: № 66-2/12-2012
Дата публикации: 16 марта 2012, 15:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/12-2012

 

16 марта  2012 года                                                                                                                                                   г. Тула

15  часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > в присутствии  последней,   

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Статьей 3 определено понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии» - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно информации, представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области, ООО «НЭСК» является гарантирующим поставщиком.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Согласно  абзацу 7 пункта 21 Стандартов, информация,  указанная в абзацах четвертом-тринадцатом пункта 22 Стандартов, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков  в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация  публикуется в отношении  каждого месяца календарного года.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков с учетом расширенного перечня, установленного Стандартами, за декабрь 2011 года, должна быть размещена не позднее 25.01.2012года.

В ходе обследования (02.02.2010г.) Интернет сайта ООО «НЭСК» (главная страница - http://www.nesk71.ru/) установлено, на станице: «Раскрытие информации» (http://www.nesk71.ru/index.php/reports.html) размещена информация, подлежащая раскрытию в  соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 21.01. 2004г. № 24.

Информация располагается в форме таблицы (наименование столбцов): порядковый номер, наименование информации, ссылка на пункт постановления, отчетность за 2008г., отчетность за 2009г., отчетность за 2010г., отчетность за 2011г., отчетность за 2012г.

Согласно данной таблицы по пункту 22 Стандартов за 2011г. ООО «НЭСК»  разместило следующую информацию:

абзац 1 – размер регулируемой сбытовой надбавки  с указанием решения РЭК - Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 апреля 2011 г. N 16/3 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Тульской области", Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 декабря 2010 г. N 35/4 "О сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Тульской области";

 абзац 2 – объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по двусторонним договорам (объем электроэнергии, покупаемой на оптом рынке с разбивкой по месяцам, объем продажи электроэнергии на оптовом рынке по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам, объем оплаченных на оптовом рынке нагрузочных потерь по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам).

В нарушение требований пунктов  21-22 Стандартов ООО «НЭСК»,  являясь гарантирующим поставщиком, по состоянию на 02.02.2012г. не разместило информацию,  предусмотренную:

абзацем 4  - средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

абзацем 5 - объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

абзацем 6 - суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

абзацем 7 - объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

абзацем 8 - фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

абзацем 9 - объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 10 - объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 11 - фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках;

абзацем 12 - суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

абзацем 13 - объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Из объяснений, представленных ООО «НЭСК», следует, что Обществом раскрыта практически  вся информация, предусмотренная Стандартами, так:

  • по абзацам 4,6,8,12 пункта 22 Стандартов – информация не опубликована, поскольку, может быть опубликована Обществом не ранее чем за расчетный период – январь 2012г., т.е. в феврале;
  • по абзацам 5,7,9,10,11,13 пункта 22 Стандартов – информация раскрыта под следующими пунктами Таблицы:

- абз. 5, 7, 11  пункта 22 Стандартов – пункт 13;

- абз. 9, 10 пункта 22 Стандартов – пункт 6;

-  абз. 13 пункта 22 Стандартов - пункт 12.

В таблице (столбец -  ссылка на пункт постановления) Общество указывает  все пункты Стандартов, в соответствии с которыми раскрывается  информация.

Согласно  данной таблице по пункту 22 Стандартов раскрыты только абзацы 1,2  (пункты таблицы 11,12), под пунктами таблицы:

  • 6- подпункт «Г» пункта 20 Стандартов;
  • 12- абзац 2 пункта 22 Стандартов;
  • 13 – пункт 23 Стандартов.

Довод Общества о том, что ООО «НЭСК» раскрыты все пункты Стандартов,  Управлением не может быть принят, по следующим основаниям:

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Раскрывая информацию под пунктами, не соответствующими Стандартам,  общество тем самым  вводит потребителей в заблуждение в отношении того, какие пункты (абзацы) Стандартов раскрыты ООО «НЭСК» и под какими пунктами Таблицы.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Из письма Общества (вх. № 551 от 14.02.2012г.) следует, что должностным лицом, ответственным за раскрытие информации,  является начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >.

Трудовым договором № 19 от 01.09.2006г., заключенным между ООО «НЭСК» и < --- >, установлено, что работник принимается на работу в Общество на должность начальника ПЭО. Состав трудовых функциональных обязанностей устанавливается должностной инструкцией (пункт 1 Договора).

Приказом генерального директора ООО «НЭСК»  № 6 от 31.01.2011г. «О раскрытии информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ответственным за раскрытие информации в соответствии со Стандартами назначена начальник экономического отдела .

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении начальника экономического отдела ООО «НЭСК» 16 марта 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/12-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > не раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- . имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственность – отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное  лицо - начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 марта 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 16 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 27 марта 2012  года

Срок исполнения постановления – до 26 апреля  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 26 апреля  2012 года

stdClass Object ( [vid] => 7310 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/12-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332161260 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/12-2012

 

16 марта  2012 года                                                                                                                                                   г. Тула

15  часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > в присутствии  последней,   

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Статьей 3 определено понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии» - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно информации, представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области, ООО «НЭСК» является гарантирующим поставщиком.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Согласно  абзацу 7 пункта 21 Стандартов, информация,  указанная в абзацах четвертом-тринадцатом пункта 22 Стандартов, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков  в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация  публикуется в отношении  каждого месяца календарного года.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков с учетом расширенного перечня, установленного Стандартами, за декабрь 2011 года, должна быть размещена не позднее 25.01.2012года.

В ходе обследования (02.02.2010г.) Интернет сайта ООО «НЭСК» (главная страница - http://www.nesk71.ru/) установлено, на станице: «Раскрытие информации» (http://www.nesk71.ru/index.php/reports.html) размещена информация, подлежащая раскрытию в  соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 21.01. 2004г. № 24.

Информация располагается в форме таблицы (наименование столбцов): порядковый номер, наименование информации, ссылка на пункт постановления, отчетность за 2008г., отчетность за 2009г., отчетность за 2010г., отчетность за 2011г., отчетность за 2012г.

Согласно данной таблицы по пункту 22 Стандартов за 2011г. ООО «НЭСК»  разместило следующую информацию:

абзац 1 – размер регулируемой сбытовой надбавки  с указанием решения РЭК - Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 апреля 2011 г. N 16/3 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Тульской области", Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 декабря 2010 г. N 35/4 "О сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Тульской области";

 абзац 2 – объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по двусторонним договорам (объем электроэнергии, покупаемой на оптом рынке с разбивкой по месяцам, объем продажи электроэнергии на оптовом рынке по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам, объем оплаченных на оптовом рынке нагрузочных потерь по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам).

В нарушение требований пунктов  21-22 Стандартов ООО «НЭСК»,  являясь гарантирующим поставщиком, по состоянию на 02.02.2012г. не разместило информацию,  предусмотренную:

абзацем 4  - средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

абзацем 5 - объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

абзацем 6 - суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

абзацем 7 - объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

абзацем 8 - фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

абзацем 9 - объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 10 - объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 11 - фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках;

абзацем 12 - суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

абзацем 13 - объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Из объяснений, представленных ООО «НЭСК», следует, что Обществом раскрыта практически  вся информация, предусмотренная Стандартами, так:

  • по абзацам 4,6,8,12 пункта 22 Стандартов – информация не опубликована, поскольку, может быть опубликована Обществом не ранее чем за расчетный период – январь 2012г., т.е. в феврале;
  • по абзацам 5,7,9,10,11,13 пункта 22 Стандартов – информация раскрыта под следующими пунктами Таблицы:

- абз. 5, 7, 11  пункта 22 Стандартов – пункт 13;

- абз. 9, 10 пункта 22 Стандартов – пункт 6;

-  абз. 13 пункта 22 Стандартов - пункт 12.

В таблице (столбец -  ссылка на пункт постановления) Общество указывает  все пункты Стандартов, в соответствии с которыми раскрывается  информация.

Согласно  данной таблице по пункту 22 Стандартов раскрыты только абзацы 1,2  (пункты таблицы 11,12), под пунктами таблицы:

  • 6- подпункт «Г» пункта 20 Стандартов;
  • 12- абзац 2 пункта 22 Стандартов;
  • 13 – пункт 23 Стандартов.

Довод Общества о том, что ООО «НЭСК» раскрыты все пункты Стандартов,  Управлением не может быть принят, по следующим основаниям:

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Раскрывая информацию под пунктами, не соответствующими Стандартам,  общество тем самым  вводит потребителей в заблуждение в отношении того, какие пункты (абзацы) Стандартов раскрыты ООО «НЭСК» и под какими пунктами Таблицы.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Из письма Общества (вх. № 551 от 14.02.2012г.) следует, что должностным лицом, ответственным за раскрытие информации,  является начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >.

Трудовым договором № 19 от 01.09.2006г., заключенным между ООО «НЭСК» и < --- >, установлено, что работник принимается на работу в Общество на должность начальника ПЭО. Состав трудовых функциональных обязанностей устанавливается должностной инструкцией (пункт 1 Договора).

Приказом генерального директора ООО «НЭСК»  № 6 от 31.01.2011г. «О раскрытии информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ответственным за раскрытие информации в соответствии со Стандартами назначена начальник экономического отдела .

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении начальника экономического отдела ООО «НЭСК» 16 марта 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/12-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > не раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- . имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственность – отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное  лицо - начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 марта 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 16 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 27 марта 2012  года

Срок исполнения постановления – до 26 апреля  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 26 апреля  2012 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 66-2/12-2012

 

16 марта  2012 года                                                                                                                                                   г. Тула

15  часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > в присутствии  последней,   

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Статьей 3 определено понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии» - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно информации, представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области, ООО «НЭСК» является гарантирующим поставщиком.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Согласно  абзацу 7 пункта 21 Стандартов, информация,  указанная в абзацах четвертом-тринадцатом пункта 22 Стандартов, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков  в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация  публикуется в отношении  каждого месяца календарного года.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков с учетом расширенного перечня, установленного Стандартами, за декабрь 2011 года, должна быть размещена не позднее 25.01.2012года.

В ходе обследования (02.02.2010г.) Интернет сайта ООО «НЭСК» (главная страница - http://www.nesk71.ru/) установлено, на станице: «Раскрытие информации» (http://www.nesk71.ru/index.php/reports.html) размещена информация, подлежащая раскрытию в  соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 21.01. 2004г. № 24.

Информация располагается в форме таблицы (наименование столбцов): порядковый номер, наименование информации, ссылка на пункт постановления, отчетность за 2008г., отчетность за 2009г., отчетность за 2010г., отчетность за 2011г., отчетность за 2012г.

Согласно данной таблицы по пункту 22 Стандартов за 2011г. ООО «НЭСК»  разместило следующую информацию:

абзац 1 – размер регулируемой сбытовой надбавки  с указанием решения РЭК - Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 апреля 2011 г. N 16/3 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Тульской области", Постановление Департамента Тульской области по тарифам от 27 декабря 2010 г. N 35/4 "О сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Тульской области";

 абзац 2 – объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по двусторонним договорам (объем электроэнергии, покупаемой на оптом рынке с разбивкой по месяцам, объем продажи электроэнергии на оптовом рынке по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам, объем оплаченных на оптовом рынке нагрузочных потерь по ООО «НЭСК» с разбивкой по месяцам).

В нарушение требований пунктов  21-22 Стандартов ООО «НЭСК»,  являясь гарантирующим поставщиком, по состоянию на 02.02.2012г. не разместило информацию,  предусмотренную:

абзацем 4  - средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

абзацем 5 - объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

абзацем 6 - суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

абзацем 7 - объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

абзацем 8 - фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

абзацем 9 - объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 10 - объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

абзацем 11 - фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках;

абзацем 12 - суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

абзацем 13 - объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Из объяснений, представленных ООО «НЭСК», следует, что Обществом раскрыта практически  вся информация, предусмотренная Стандартами, так:

  • по абзацам 4,6,8,12 пункта 22 Стандартов – информация не опубликована, поскольку, может быть опубликована Обществом не ранее чем за расчетный период – январь 2012г., т.е. в феврале;
  • по абзацам 5,7,9,10,11,13 пункта 22 Стандартов – информация раскрыта под следующими пунктами Таблицы:

- абз. 5, 7, 11  пункта 22 Стандартов – пункт 13;

- абз. 9, 10 пункта 22 Стандартов – пункт 6;

-  абз. 13 пункта 22 Стандартов - пункт 12.

В таблице (столбец -  ссылка на пункт постановления) Общество указывает  все пункты Стандартов, в соответствии с которыми раскрывается  информация.

Согласно  данной таблице по пункту 22 Стандартов раскрыты только абзацы 1,2  (пункты таблицы 11,12), под пунктами таблицы:

  • 6- подпункт «Г» пункта 20 Стандартов;
  • 12- абзац 2 пункта 22 Стандартов;
  • 13 – пункт 23 Стандартов.

Довод Общества о том, что ООО «НЭСК» раскрыты все пункты Стандартов,  Управлением не может быть принят, по следующим основаниям:

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Раскрывая информацию под пунктами, не соответствующими Стандартам,  общество тем самым  вводит потребителей в заблуждение в отношении того, какие пункты (абзацы) Стандартов раскрыты ООО «НЭСК» и под какими пунктами Таблицы.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Из письма Общества (вх. № 551 от 14.02.2012г.) следует, что должностным лицом, ответственным за раскрытие информации,  является начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >.

Трудовым договором № 19 от 01.09.2006г., заключенным между ООО «НЭСК» и < --- >, установлено, что работник принимается на работу в Общество на должность начальника ПЭО. Состав трудовых функциональных обязанностей устанавливается должностной инструкцией (пункт 1 Договора).

Приказом генерального директора ООО «НЭСК»  № 6 от 31.01.2011г. «О раскрытии информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ответственным за раскрытие информации в соответствии со Стандартами назначена начальник экономического отдела .

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении начальника экономического отдела ООО «НЭСК» 16 марта 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/12-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > не раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – начальник экономического отдела ООО «НЭСК» < --- . имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственность – отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное  лицо - начальника экономического отдела ООО «НЭСК» < --- > штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 марта 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 16 марта 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 27 марта 2012  года

Срок исполнения постановления – до 26 апреля  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 26 апреля  2012 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 66-2/12-2012 [format] => [safe_value] => № 66-2/12-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332161260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )