ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/59-2012

Номер дела: № 66-2/59-2012
Дата публикации: 2 мая 2012, 16:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/59-2012

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

14  часов  30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № 66-2/59-2012 возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >,  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно письму Министерства экономического развития и промышленности Тульской области (№ 4492 от 26.10.2011г.), ОАО «Комбайнмашстрой» -организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, которой установлен тариф на услугу по передаче электрической энергии. 

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2011г. № 50/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «Комбайнмашстрой»  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Комбайнмашстрой» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

В соответствии с пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия информации, определенные пунктом 11 Стандартом,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет-ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информации,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
  • указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «Комбайнмашстрой», должна быть раскрыта  до 1 марта 2012г.

При исследовании (09.04.2012г.) официального Интернет сайта ОАО «Комбайнмашстрой» (главная страница - http://tula-tractor.ru/) установлено, что Обществом не раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://tula-tractor.ru/)-новостная лента, «О предприятии» (http://tula-tractor.ru/about.html), «Продукция» - трактора (http://tula-tractor.ru/tractors.html), навесное оборудование (http://tula-tractor.ru/navesnoe_oborudovanie.html), противопожарное оборудование (http://tula-tractor.ru/protivopozharnoe_oborudovanie.html), прицепное оборудование (http://tula-tractor.ru/pricepnoe_oborudovanie.html), «Наши награды» (http://tula-tractor.ru/rewards.html), Дилеры (http://tula-tractor.ru/dilers.html»), «Документооборот ОАО «Комбайнмашстрой» (http://tula-tractor.ru/doc.html), «Контакты» (http://tula-tractor.ru/contacts.html), не содержат сведений о раскрытии  Обществом Стандартов на официальном сайте ОАО «Комбайнмашстрой», ни  на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ни в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом  3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

 В Тульском УФАС России отсутствует информация от ОАО «Комбайнмашстрой»  о раскрытии Обществом Стандартов, не представлены доказательства раскрытия информации (письмо с  указанием, где Общество раскрывает информацию, копии печатных официальных СМИ, распечатка с официального сайта Общества).

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Комбайнмашстрой», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу  (№ 2Э от 11.01.2012г.) генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой» «О назначении ответственного по раскрытию информации», ответственным за раскрытие информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, назначен главный энергетик Общества < --- >.

Приказом №1515/к от 28.10.2011г. генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой»  < --- > принят на должность главного энергетика  Общества.

 Пунктом 1.5. Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «Комбайнмашйстрой»  < --- > от 28.01.2011, определено, что главный энергетик должен знать нормативные и методические материалы по энергетическому обслуживанию.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, главный энергетик несет ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Информация, установленная пунктами 9,11 Стандартов, раскрыта Обществом на официальном сайте: www.tula-tractor.ru, только 13.04.2012г. после возбуждения административного производства. 

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > 24 апреля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/59-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > не раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 мая 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 мая 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 13 мая 2012 года

Срок исполнения постановления – до 12 июня  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 июня  2012 года

stdClass Object ( [vid] => 7478 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/59-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336044772 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/59-2012

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

14  часов  30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № 66-2/59-2012 возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >,  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно письму Министерства экономического развития и промышленности Тульской области (№ 4492 от 26.10.2011г.), ОАО «Комбайнмашстрой» -организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, которой установлен тариф на услугу по передаче электрической энергии. 

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2011г. № 50/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «Комбайнмашстрой»  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Комбайнмашстрой» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

В соответствии с пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия информации, определенные пунктом 11 Стандартом,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет-ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информации,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
  • указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «Комбайнмашстрой», должна быть раскрыта  до 1 марта 2012г.

При исследовании (09.04.2012г.) официального Интернет сайта ОАО «Комбайнмашстрой» (главная страница - http://tula-tractor.ru/) установлено, что Обществом не раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://tula-tractor.ru/)-новостная лента, «О предприятии» (http://tula-tractor.ru/about.html), «Продукция» - трактора (http://tula-tractor.ru/tractors.html), навесное оборудование (http://tula-tractor.ru/navesnoe_oborudovanie.html), противопожарное оборудование (http://tula-tractor.ru/protivopozharnoe_oborudovanie.html), прицепное оборудование (http://tula-tractor.ru/pricepnoe_oborudovanie.html), «Наши награды» (http://tula-tractor.ru/rewards.html), Дилеры (http://tula-tractor.ru/dilers.html»), «Документооборот ОАО «Комбайнмашстрой» (http://tula-tractor.ru/doc.html), «Контакты» (http://tula-tractor.ru/contacts.html), не содержат сведений о раскрытии  Обществом Стандартов на официальном сайте ОАО «Комбайнмашстрой», ни  на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ни в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом  3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

 В Тульском УФАС России отсутствует информация от ОАО «Комбайнмашстрой»  о раскрытии Обществом Стандартов, не представлены доказательства раскрытия информации (письмо с  указанием, где Общество раскрывает информацию, копии печатных официальных СМИ, распечатка с официального сайта Общества).

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Комбайнмашстрой», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу  (№ 2Э от 11.01.2012г.) генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой» «О назначении ответственного по раскрытию информации», ответственным за раскрытие информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, назначен главный энергетик Общества < --- >.

Приказом №1515/к от 28.10.2011г. генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой»  < --- > принят на должность главного энергетика  Общества.

 Пунктом 1.5. Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «Комбайнмашйстрой»  < --- > от 28.01.2011, определено, что главный энергетик должен знать нормативные и методические материалы по энергетическому обслуживанию.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, главный энергетик несет ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Информация, установленная пунктами 9,11 Стандартов, раскрыта Обществом на официальном сайте: www.tula-tractor.ru, только 13.04.2012г. после возбуждения административного производства. 

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > 24 апреля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/59-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > не раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 мая 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 мая 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 13 мая 2012 года

Срок исполнения постановления – до 12 июня  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 июня  2012 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/59-2012

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

14  часов  30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № 66-2/59-2012 возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >,  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно письму Министерства экономического развития и промышленности Тульской области (№ 4492 от 26.10.2011г.), ОАО «Комбайнмашстрой» -организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, которой установлен тариф на услугу по передаче электрической энергии. 

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2011г. № 50/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «Комбайнмашстрой»  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Комбайнмашстрой» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

В соответствии с пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия информации, определенные пунктом 11 Стандартом,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет-ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информации,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
  • указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «Комбайнмашстрой», должна быть раскрыта  до 1 марта 2012г.

При исследовании (09.04.2012г.) официального Интернет сайта ОАО «Комбайнмашстрой» (главная страница - http://tula-tractor.ru/) установлено, что Обществом не раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://tula-tractor.ru/)-новостная лента, «О предприятии» (http://tula-tractor.ru/about.html), «Продукция» - трактора (http://tula-tractor.ru/tractors.html), навесное оборудование (http://tula-tractor.ru/navesnoe_oborudovanie.html), противопожарное оборудование (http://tula-tractor.ru/protivopozharnoe_oborudovanie.html), прицепное оборудование (http://tula-tractor.ru/pricepnoe_oborudovanie.html), «Наши награды» (http://tula-tractor.ru/rewards.html), Дилеры (http://tula-tractor.ru/dilers.html»), «Документооборот ОАО «Комбайнмашстрой» (http://tula-tractor.ru/doc.html), «Контакты» (http://tula-tractor.ru/contacts.html), не содержат сведений о раскрытии  Обществом Стандартов на официальном сайте ОАО «Комбайнмашстрой», ни  на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ни в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом  3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

 В Тульском УФАС России отсутствует информация от ОАО «Комбайнмашстрой»  о раскрытии Обществом Стандартов, не представлены доказательства раскрытия информации (письмо с  указанием, где Общество раскрывает информацию, копии печатных официальных СМИ, распечатка с официального сайта Общества).

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Комбайнмашстрой», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу  (№ 2Э от 11.01.2012г.) генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой» «О назначении ответственного по раскрытию информации», ответственным за раскрытие информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, назначен главный энергетик Общества < --- >.

Приказом №1515/к от 28.10.2011г. генерального директора ОАО «Комбайнмашстрой»  < --- > принят на должность главного энергетика  Общества.

 Пунктом 1.5. Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «Комбайнмашйстрой»  < --- > от 28.01.2011, определено, что главный энергетик должен знать нормативные и методические материалы по энергетическому обслуживанию.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, главный энергетик несет ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Информация, установленная пунктами 9,11 Стандартов, раскрыта Обществом на официальном сайте: www.tula-tractor.ru, только 13.04.2012г. после возбуждения административного производства. 

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > 24 апреля 2012 года составлен протокол по делу N 66-2/59-2012 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- > не раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – главный энергетик ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного энергетика ОАО «Комбайнмашстрой» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 мая 2012 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 мая 2012 года

Дата вступления постановления в законную силу – 13 мая 2012 года

Срок исполнения постановления – до 12 июня  2012 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 июня  2012 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 66-2/59-2012 [format] => [safe_value] => № 66-2/59-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336044772 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )