РЕШЕНИЕ по делу № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации МО город Узловая < --- > Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-3/11-2012
Дата публикации: 2 мая 2012, 16:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации МО город Узловая < --- > Федерального закона «О защите конкуренции

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 2 мая 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,                     

рассмотрев дело № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело возбуждено на основании поданной в Тульское УФАС России жалобы ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» о нарушении антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования город Узловая < --- >.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» обеспечивает обслуживание части многоквартирных жилых домов города Узловая Узловского района.

Главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > было дано телевизионное интервью телекомпании «Каскад», трансляция которого осуществилась 17 ноября 2011 года, о том, что в случае смены управляющей компании ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» на ООО «Управляющая компания город Узловая», последняя включит как можно больше управляемых ею многоквартирных жилых домов в программу капитального ремонта.

В письменных объяснениях глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > указал, что в своем интервью он высказал свое мнение о сложившейся ситуации.

Одновременно, в ходе рассмотрения дела так же было установлено, что с момента трансляции интервью, многие многоквартирные жилые дома стали расторгать договоры на оказание услуг по управлению многоквартирными жилыми домами  с ООО Управляющая компания «Жилкомхоз».

Таким образом, из вышеуказанного видно, что глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > выступал в интересах конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Управляющая компании город Узловая», чем могли быть созданы наилучшие условия для его деятельности на товарном рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления (в том числе, в лице их должностных лиц) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать главу администрации муниципального образования город Узловая < --- > нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3.  Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.05.2012 года по делу № 64–3/11–2012 о нарушении главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  выразившееся в выступлениях в интересах ООО «Управляющая компании город Узловая» с целью избрания Общества управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами, что могло предоставить указанному хозяйствующему субъекту преимущественные условия деятельности на данном товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде недопущения в дальнейшем подобных выступлений в пользу какого-либо отдельного хозяйствующего субъекта.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7495 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации МО город Узловая < --- > Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336211267 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации МО город Узловая < --- > Федерального закона «О защите конкуренции

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 2 мая 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,                     

рассмотрев дело № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело возбуждено на основании поданной в Тульское УФАС России жалобы ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» о нарушении антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования город Узловая < --- >.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» обеспечивает обслуживание части многоквартирных жилых домов города Узловая Узловского района.

Главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > было дано телевизионное интервью телекомпании «Каскад», трансляция которого осуществилась 17 ноября 2011 года, о том, что в случае смены управляющей компании ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» на ООО «Управляющая компания город Узловая», последняя включит как можно больше управляемых ею многоквартирных жилых домов в программу капитального ремонта.

В письменных объяснениях глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > указал, что в своем интервью он высказал свое мнение о сложившейся ситуации.

Одновременно, в ходе рассмотрения дела так же было установлено, что с момента трансляции интервью, многие многоквартирные жилые дома стали расторгать договоры на оказание услуг по управлению многоквартирными жилыми домами  с ООО Управляющая компания «Жилкомхоз».

Таким образом, из вышеуказанного видно, что глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > выступал в интересах конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Управляющая компании город Узловая», чем могли быть созданы наилучшие условия для его деятельности на товарном рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления (в том числе, в лице их должностных лиц) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать главу администрации муниципального образования город Узловая < --- > нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3.  Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.05.2012 года по делу № 64–3/11–2012 о нарушении главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  выразившееся в выступлениях в интересах ООО «Управляющая компании город Узловая» с целью избрания Общества управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами, что могло предоставить указанному хозяйствующему субъекту преимущественные условия деятельности на данном товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде недопущения в дальнейшем подобных выступлений в пользу какого-либо отдельного хозяйствующего субъекта.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации МО город Узловая < --- > Федерального закона «О защите конкуренции

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 2 мая 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,                     

рассмотрев дело № 64-3/11-2012 по признакам нарушения главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело возбуждено на основании поданной в Тульское УФАС России жалобы ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» о нарушении антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования город Узловая < --- >.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» обеспечивает обслуживание части многоквартирных жилых домов города Узловая Узловского района.

Главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > было дано телевизионное интервью телекомпании «Каскад», трансляция которого осуществилась 17 ноября 2011 года, о том, что в случае смены управляющей компании ООО Управляющая компания «Жилкомхоз» на ООО «Управляющая компания город Узловая», последняя включит как можно больше управляемых ею многоквартирных жилых домов в программу капитального ремонта.

В письменных объяснениях глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > указал, что в своем интервью он высказал свое мнение о сложившейся ситуации.

Одновременно, в ходе рассмотрения дела так же было установлено, что с момента трансляции интервью, многие многоквартирные жилые дома стали расторгать договоры на оказание услуг по управлению многоквартирными жилыми домами  с ООО Управляющая компания «Жилкомхоз».

Таким образом, из вышеуказанного видно, что глава администрации муниципального образования город Узловая < --- > выступал в интересах конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Управляющая компании город Узловая», чем могли быть созданы наилучшие условия для его деятельности на товарном рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления (в том числе, в лице их должностных лиц) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать главу администрации муниципального образования город Узловая < --- > нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3.  Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

2 мая 2012 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.05.2012 года по делу № 64–3/11–2012 о нарушении главой администрации муниципального образования город Узловая < --- > (301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе администрации муниципального образования город Узловая < --- > прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  выразившееся в выступлениях в интересах ООО «Управляющая компании город Узловая» с целью избрания Общества управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами, что могло предоставить указанному хозяйствующему субъекту преимущественные условия деятельности на данном товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде недопущения в дальнейшем подобных выступлений в пользу какого-либо отдельного хозяйствующего субъекта.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/11-2012 [format] => [safe_value] => № 64-3/11-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336211267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )