Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/20-2012
Дата публикации: 5 мая 2012, 16:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

                        По       делу № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "5" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что первым заместителем главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе было издано постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" (далее – постановление).

На основании данного постановления муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе с МУП "Управляющее предприятие" 07.07.2008г. был заключен договор № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища (далее – договор аренды) сроком действия 11 месяцев – до 02.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было выявлено следующее.

Согласно пункту 2.5 договора аренды договор считается пролонгированным на неопределенный срок, если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения  срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя.

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршикова С.С. по окончании срока действия договора аренды ежегодно направляла в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомления о перерасчете размера арендной платы, а именно:

-от 02.06.2009 № 286 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2009 год;

-от 09.02.2010 № 311 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2010 год;

-от 04.02.2011 № 404 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2011 год;

-от 02.02.2012 № 97 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2012 год.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012 № 07-19-638 предоставление МУП "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка для размещения кладбища осуществлялось в соответствии со статьями 22, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 25, статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении).

Данные доводы администрации не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 ЗК РФ земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения.

Пунктом 1 статьи 4 закона о погребении установлено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Закон о погребении определяет, что по принадлежности места погребения могут быть государственными, муниципальными.

Пункт 4 статьи 16 закона о погребении устанавливает, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом законом о погребении не предусмотрена передача кладбищ (мест погребения), находящихся в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду хозяйствующим субъектам.

Таким образом, передача земельных участков для размещения кладбища, находящегося в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район в аренду МУП "Управляющее предприятие", является предоставлением данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности, что ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке оказания ритуальных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что передача мест погребения (кладбищ), в том числе, в аренду, хозяйствующим субъектам противоречит нормам закона о погребении и требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что ежегодное направление главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршиковым С.С. в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомлений о перерасчете размера арендной платы (от 02.06.2009 № 286, от 09.02.2010 № 311, от 04.02.2011 № 404, от 02.02.2012 № 97) в соответствии с действующим законодательством по своей правовой природе является заключением новых договоров аренды.

Указанные действия администрации противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 64-3/20-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

05.05.2012г.                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <  --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/20-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища", заключении и ежегодной пролонгации договора от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища, а именно:

-изменить постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" и договор от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища в редакции от 02.02.2012г., в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7505 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336825354 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                        По       делу № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "5" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что первым заместителем главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе было издано постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" (далее – постановление).

На основании данного постановления муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе с МУП "Управляющее предприятие" 07.07.2008г. был заключен договор № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища (далее – договор аренды) сроком действия 11 месяцев – до 02.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было выявлено следующее.

Согласно пункту 2.5 договора аренды договор считается пролонгированным на неопределенный срок, если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения  срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя.

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршикова С.С. по окончании срока действия договора аренды ежегодно направляла в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомления о перерасчете размера арендной платы, а именно:

-от 02.06.2009 № 286 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2009 год;

-от 09.02.2010 № 311 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2010 год;

-от 04.02.2011 № 404 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2011 год;

-от 02.02.2012 № 97 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2012 год.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012 № 07-19-638 предоставление МУП "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка для размещения кладбища осуществлялось в соответствии со статьями 22, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 25, статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении).

Данные доводы администрации не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 ЗК РФ земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения.

Пунктом 1 статьи 4 закона о погребении установлено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Закон о погребении определяет, что по принадлежности места погребения могут быть государственными, муниципальными.

Пункт 4 статьи 16 закона о погребении устанавливает, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом законом о погребении не предусмотрена передача кладбищ (мест погребения), находящихся в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду хозяйствующим субъектам.

Таким образом, передача земельных участков для размещения кладбища, находящегося в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район в аренду МУП "Управляющее предприятие", является предоставлением данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности, что ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке оказания ритуальных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что передача мест погребения (кладбищ), в том числе, в аренду, хозяйствующим субъектам противоречит нормам закона о погребении и требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что ежегодное направление главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршиковым С.С. в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомлений о перерасчете размера арендной платы (от 02.06.2009 № 286, от 09.02.2010 № 311, от 04.02.2011 № 404, от 02.02.2012 № 97) в соответствии с действующим законодательством по своей правовой природе является заключением новых договоров аренды.

Указанные действия администрации противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 64-3/20-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

05.05.2012г.                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <  --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/20-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища", заключении и ежегодной пролонгации договора от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища, а именно:

-изменить постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" и договор от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища в редакции от 02.02.2012г., в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                        По       делу № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "5" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/20-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что первым заместителем главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе было издано постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" (далее – постановление).

На основании данного постановления муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе с МУП "Управляющее предприятие" 07.07.2008г. был заключен договор № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища (далее – договор аренды) сроком действия 11 месяцев – до 02.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было выявлено следующее.

Согласно пункту 2.5 договора аренды договор считается пролонгированным на неопределенный срок, если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения  срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя.

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район в лице главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршикова С.С. по окончании срока действия договора аренды ежегодно направляла в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомления о перерасчете размера арендной платы, а именно:

-от 02.06.2009 № 286 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2009 год;

-от 09.02.2010 № 311 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2010 год;

-от 04.02.2011 № 404 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2011 год;

-от 02.02.2012 № 97 – о перерасчете размера арендной платы земельного участка на 2012 год.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012 № 07-19-638 предоставление МУП "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка для размещения кладбища осуществлялось в соответствии со статьями 22, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 25, статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении).

Данные доводы администрации не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 ЗК РФ земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения.

Пунктом 1 статьи 4 закона о погребении установлено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Закон о погребении определяет, что по принадлежности места погребения могут быть государственными, муниципальными.

Пункт 4 статьи 16 закона о погребении устанавливает, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом законом о погребении не предусмотрена передача кладбищ (мест погребения), находящихся в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду хозяйствующим субъектам.

Таким образом, передача земельных участков для размещения кладбища, находящегося в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район в аренду МУП "Управляющее предприятие", является предоставлением данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности, что ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке оказания ритуальных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что передача мест погребения (кладбищ), в том числе, в аренду, хозяйствующим субъектам противоречит нормам закона о погребении и требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что ежегодное направление главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Паршиковым С.С. в адрес директора МУП "Управляющее предприятие" уведомлений о перерасчете размера арендной платы (от 02.06.2009 № 286, от 09.02.2010 № 311, от 04.02.2011 № 404, от 02.02.2012 № 97) в соответствии с действующим законодательством по своей правовой природе является заключением новых договоров аренды.

Указанные действия администрации противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 64-3/20-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

05.05.2012г.                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <  --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/20-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища", заключении и ежегодной пролонгации договора от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища, а именно:

-изменить постановление от 03.07.2008 № 228 "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию "Управляющее предприятие" в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:19:010603:0108 для размещения кладбища" и договор от 07.07.2008г. № 174 аренды земельного участка для размещения кладбища в редакции от 02.02.2012г., в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/20-2012 [format] => [safe_value] => № 64-3/20-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336825354 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )