Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/23-2012
Дата публикации: 5 мая 2012, 16:00

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией  МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                            г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление от 23.03.2010 № 81, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" (далее – Положение), пунктом 10 которого установлено, что участниками Конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района.

Кроме того, пунктом 9 вышеуказанного положения установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется методом оценки по десятибалльной шкале, однако критерии оценки и требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 данного муниципального правового акта не содержит распределения баллов по установленным критериям, методика и/или порядок оценки участников конкурса также отсутствует.

При этом согласно пункту 19 Положения победитель Конкурса имеет право на размещение информации о себе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, что фактически является бесплатной рекламой такого хозяйствующего субъекта для неограниченного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлены цели данного закона, в частности – обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, норма пункта 10 (с учетом пункта 19) Положения устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012г. № 07-44-637 в 2010г. конкурс на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" был признан не состоявшимся, в 2011г. подобный конкурс не проводился.

Однако 26.03.2012г. администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление № 167, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого также установлено, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района. При этом пунктом 5 раздела III установлено, что победители конкурса получают право использовать в своей документации и рекламных материалах звание победителя конкурса. Кроме того, информация о победителях конкурса публикуется в сети Интернет на портале муниципального образования.

Критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте также отсутствуют.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

05.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,   руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/23-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого устанавливает, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района, и нормы которого не устанавливают критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте, что устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, а именно:

-изменить нормы постановления 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7506 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336825628 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией  МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                            г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление от 23.03.2010 № 81, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" (далее – Положение), пунктом 10 которого установлено, что участниками Конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района.

Кроме того, пунктом 9 вышеуказанного положения установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется методом оценки по десятибалльной шкале, однако критерии оценки и требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 данного муниципального правового акта не содержит распределения баллов по установленным критериям, методика и/или порядок оценки участников конкурса также отсутствует.

При этом согласно пункту 19 Положения победитель Конкурса имеет право на размещение информации о себе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, что фактически является бесплатной рекламой такого хозяйствующего субъекта для неограниченного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлены цели данного закона, в частности – обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, норма пункта 10 (с учетом пункта 19) Положения устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012г. № 07-44-637 в 2010г. конкурс на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" был признан не состоявшимся, в 2011г. подобный конкурс не проводился.

Однако 26.03.2012г. администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление № 167, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого также установлено, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района. При этом пунктом 5 раздела III установлено, что победители конкурса получают право использовать в своей документации и рекламных материалах звание победителя конкурса. Кроме того, информация о победителях конкурса публикуется в сети Интернет на портале муниципального образования.

Критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте также отсутствуют.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

05.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,   руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/23-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого устанавливает, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района, и нормы которого не устанавливают критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте, что устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, а именно:

-изменить нормы постановления 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией  МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                            г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление от 23.03.2010 № 81, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" (далее – Положение), пунктом 10 которого установлено, что участниками Конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района.

Кроме того, пунктом 9 вышеуказанного положения установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется методом оценки по десятибалльной шкале, однако критерии оценки и требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 данного муниципального правового акта не содержит распределения баллов по установленным критериям, методика и/или порядок оценки участников конкурса также отсутствует.

При этом согласно пункту 19 Положения победитель Конкурса имеет право на размещение информации о себе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, что фактически является бесплатной рекламой такого хозяйствующего субъекта для неограниченного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлены цели данного закона, в частности – обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, норма пункта 10 (с учетом пункта 19) Положения устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012г. № 07-44-637 в 2010г. конкурс на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" был признан не состоявшимся, в 2011г. подобный конкурс не проводился.

Однако 26.03.2012г. администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление № 167, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого также установлено, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района. При этом пунктом 5 раздела III установлено, что победители конкурса получают право использовать в своей документации и рекламных материалах звание победителя конкурса. Кроме того, информация о победителях конкурса публикуется в сети Интернет на портале муниципального образования.

Критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте также отсутствуют.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

05.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,   руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/23-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления от 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", пункт 2 раздела II которого устанавливает, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района, и нормы которого не устанавливают критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте, что устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, а именно:

-изменить нормы постановления 26.03.2012 № 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район", в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/23-2012 [format] => [safe_value] => № 64-3/23-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336825628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )