Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией МО Чернский район Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: 64-3/09-2012
Дата публикации: 24 мая 2012, 16:00

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией МО Чернский район Федерального закона «О защите конкуренции»

г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31), администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района (301094, Тульская область, Чернский район, д. Кожинка, ул. Луговая, д. 1 «А») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления < --- >  с жалобой о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Чернский район и администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района при отказе в предоставлении ей земельного участка под строительство магазина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 02.09.2010 < --- > обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина.

04.10.2010 администрацией муниципального образования Чернский район < --- > был направлен ответ № 55 о том, что испрашиваемый ею земельный участок будет сформирован, поставлен на кадастровый учет и выставлен на аукцион.

13.04.2011 < --- > повторно обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о выделении рассматриваемого земельного участка, на которое 06.05.2011 администрацией муниципального образования Чернский район также был направлен ответ № 1779 о проведении торгов на право аренды земельного участка.

01.06.2011 < --- > администрацией муниципального образования Чернский район дополнительно было направлено письмо № 2146 с указанием срока выполнения работ по формированию земельного участка и принятии решения о способе его предоставлении,- два месяца.

Однако 24.06.2011 администрация муниципального образования Чернский район направило в адрес < --- > письмо № 2394, в котором указала, что в непосредственной близости с испрашиваемым ею земельным участком располагается заложенный канадскими духоборцами буровой фундамент для строительства молельного дома села Архангельское; жители села Архангельское собрали подписи в защиту строительства молельного дома. Письмо № 3979 аналогичного содержания также было направлено администрацией муниципального образования Чернский район < --- > 21.10.2011.

27.10.2011 < --- >  администрацией муниципального образования Чернский район было сообщено (письмо № 4053), что вопросы пользования землей и застройки на территории поседения относятся к компетенции местного поселения и должны решаться администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, которая также 27.10.2011 (письмо № 266) сообщила < --- >, что выделение земельного участка для строительства магазина в непосредственной близости от здания Архангельской средней школы неуместно, что испрашиваемый земельный участок должен быть выделен для строительства запланированной детской площадки, что против постройки магазина на данном земельном участке возражают жители села Архангельское.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельными участками, собственность на которые не разграничена (к данной категории относится земельный участок, испрашиваемый гражданкой < --- >, распоряжается администрация муниципального образования Чернский район.

Согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка < --- > администрация муниципального образования Чернский район исходила из волеизъявления жителей села Архангельского.

Также, как следует из указанного письма, 23.08.2011 губернатором Тульской области всем муниципальным образованиям было дано указание разместить рядом со школами детские площадки, в связи с чем, от главы муниципального образования Кожинское Чернского района поступило заявление о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки, которое было удовлетворено.

Однако письмо главы администрации муниципального образования Кожинское Чернского района о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки было направлено в администрацию муниципального образования Чернский район 12.10.2011, положительный ответ на него администрации муниципального образования Чернского района был дан 09.11.2011, то есть уже после обращения < --- >  в 2010 году за испрашиваемым земельным участком.

В соответствии со статьей 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Часть 3 статьи 31 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При этом граждане имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, предоставлением этих земельных участков для строительства.

Однако статья 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.

Согласно информации администрации муниципального образования Кожинское Чернского района на территории села Архангельское, в котором располагается испрашиваемый < --- > земельный участок, проживает 596 граждан, обладающих избирательным правом.

Представленные протоколы собраний жителей села Архангельского, в которых они возражают против строительства < --- > магазина, не содержат установленного Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» кворума и насчитывают порядка 30 подписей граждан.

Дополнительно необходимо отметить, что часть 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" устанавливает, что целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к вопросам местного значения.

Как следует из письма администрации муниципального образования Чернский район от 26.04.2012 № 1922 на территории села Архангельское расположены только два торговых объекта. При этом < --- > был представлен протокол опроса граждан села Архангельского, в котором за строительство магазина высказалось 208 жителей, что свидетельствует о необходимости дополнительного обеспечения населения указанного населенного пункта услугами торговли.

Также согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район правоустанавливающие и/или землеустроительные документы на фундамент молельного дома и/или детскую площадку отсутствуют, спорный земельный участок для муниципальных нужд не резервировался, в связи с чем, по смыслу земельного законодательства испрашиваемый < --- > земельный участок является свободным от прав третьих лиц, основания для отказа в его предоставлении отсутствуют, а бездействие администрации муниципального образования Чернский район препятствует < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинского Чернского района.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Чернский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Чернский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 64-3/09-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Кожинское Чернского района, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Чернский район и администрации муниципального образования Кожинское Чернского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

24.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.05.2012г. по делу № 64-3/09-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) в срок до 31.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления < --- > о выделении ей земельного участка примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина, что препятствует гражданке < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинскоe  Чернского района, а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем проведения установленной земельным законодательством процедуры выбора и предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7588 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией МО Чернский район Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338198751 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией МО Чернский район Федерального закона «О защите конкуренции»

г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31), администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района (301094, Тульская область, Чернский район, д. Кожинка, ул. Луговая, д. 1 «А») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления < --- >  с жалобой о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Чернский район и администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района при отказе в предоставлении ей земельного участка под строительство магазина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 02.09.2010 < --- > обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина.

04.10.2010 администрацией муниципального образования Чернский район < --- > был направлен ответ № 55 о том, что испрашиваемый ею земельный участок будет сформирован, поставлен на кадастровый учет и выставлен на аукцион.

13.04.2011 < --- > повторно обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о выделении рассматриваемого земельного участка, на которое 06.05.2011 администрацией муниципального образования Чернский район также был направлен ответ № 1779 о проведении торгов на право аренды земельного участка.

01.06.2011 < --- > администрацией муниципального образования Чернский район дополнительно было направлено письмо № 2146 с указанием срока выполнения работ по формированию земельного участка и принятии решения о способе его предоставлении,- два месяца.

Однако 24.06.2011 администрация муниципального образования Чернский район направило в адрес < --- > письмо № 2394, в котором указала, что в непосредственной близости с испрашиваемым ею земельным участком располагается заложенный канадскими духоборцами буровой фундамент для строительства молельного дома села Архангельское; жители села Архангельское собрали подписи в защиту строительства молельного дома. Письмо № 3979 аналогичного содержания также было направлено администрацией муниципального образования Чернский район < --- > 21.10.2011.

27.10.2011 < --- >  администрацией муниципального образования Чернский район было сообщено (письмо № 4053), что вопросы пользования землей и застройки на территории поседения относятся к компетенции местного поселения и должны решаться администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, которая также 27.10.2011 (письмо № 266) сообщила < --- >, что выделение земельного участка для строительства магазина в непосредственной близости от здания Архангельской средней школы неуместно, что испрашиваемый земельный участок должен быть выделен для строительства запланированной детской площадки, что против постройки магазина на данном земельном участке возражают жители села Архангельское.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельными участками, собственность на которые не разграничена (к данной категории относится земельный участок, испрашиваемый гражданкой < --- >, распоряжается администрация муниципального образования Чернский район.

Согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка < --- > администрация муниципального образования Чернский район исходила из волеизъявления жителей села Архангельского.

Также, как следует из указанного письма, 23.08.2011 губернатором Тульской области всем муниципальным образованиям было дано указание разместить рядом со школами детские площадки, в связи с чем, от главы муниципального образования Кожинское Чернского района поступило заявление о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки, которое было удовлетворено.

Однако письмо главы администрации муниципального образования Кожинское Чернского района о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки было направлено в администрацию муниципального образования Чернский район 12.10.2011, положительный ответ на него администрации муниципального образования Чернского района был дан 09.11.2011, то есть уже после обращения < --- >  в 2010 году за испрашиваемым земельным участком.

В соответствии со статьей 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Часть 3 статьи 31 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При этом граждане имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, предоставлением этих земельных участков для строительства.

Однако статья 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.

Согласно информации администрации муниципального образования Кожинское Чернского района на территории села Архангельское, в котором располагается испрашиваемый < --- > земельный участок, проживает 596 граждан, обладающих избирательным правом.

Представленные протоколы собраний жителей села Архангельского, в которых они возражают против строительства < --- > магазина, не содержат установленного Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» кворума и насчитывают порядка 30 подписей граждан.

Дополнительно необходимо отметить, что часть 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" устанавливает, что целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к вопросам местного значения.

Как следует из письма администрации муниципального образования Чернский район от 26.04.2012 № 1922 на территории села Архангельское расположены только два торговых объекта. При этом < --- > был представлен протокол опроса граждан села Архангельского, в котором за строительство магазина высказалось 208 жителей, что свидетельствует о необходимости дополнительного обеспечения населения указанного населенного пункта услугами торговли.

Также согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район правоустанавливающие и/или землеустроительные документы на фундамент молельного дома и/или детскую площадку отсутствуют, спорный земельный участок для муниципальных нужд не резервировался, в связи с чем, по смыслу земельного законодательства испрашиваемый < --- > земельный участок является свободным от прав третьих лиц, основания для отказа в его предоставлении отсутствуют, а бездействие администрации муниципального образования Чернский район препятствует < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинского Чернского района.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Чернский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Чернский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 64-3/09-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Кожинское Чернского района, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Чернский район и администрации муниципального образования Кожинское Чернского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

24.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.05.2012г. по делу № 64-3/09-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) в срок до 31.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления < --- > о выделении ей земельного участка примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина, что препятствует гражданке < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинскоe  Чернского района, а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем проведения установленной земельным законодательством процедуры выбора и предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией МО Чернский район Федерального закона «О защите конкуренции»

г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/09-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31), администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района (301094, Тульская область, Чернский район, д. Кожинка, ул. Луговая, д. 1 «А») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления < --- >  с жалобой о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Чернский район и администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района при отказе в предоставлении ей земельного участка под строительство магазина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 02.09.2010 < --- > обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина.

04.10.2010 администрацией муниципального образования Чернский район < --- > был направлен ответ № 55 о том, что испрашиваемый ею земельный участок будет сформирован, поставлен на кадастровый учет и выставлен на аукцион.

13.04.2011 < --- > повторно обратилась в администрацию муниципального образования Чернский район с заявлением о выделении рассматриваемого земельного участка, на которое 06.05.2011 администрацией муниципального образования Чернский район также был направлен ответ № 1779 о проведении торгов на право аренды земельного участка.

01.06.2011 < --- > администрацией муниципального образования Чернский район дополнительно было направлено письмо № 2146 с указанием срока выполнения работ по формированию земельного участка и принятии решения о способе его предоставлении,- два месяца.

Однако 24.06.2011 администрация муниципального образования Чернский район направило в адрес < --- > письмо № 2394, в котором указала, что в непосредственной близости с испрашиваемым ею земельным участком располагается заложенный канадскими духоборцами буровой фундамент для строительства молельного дома села Архангельское; жители села Архангельское собрали подписи в защиту строительства молельного дома. Письмо № 3979 аналогичного содержания также было направлено администрацией муниципального образования Чернский район < --- > 21.10.2011.

27.10.2011 < --- >  администрацией муниципального образования Чернский район было сообщено (письмо № 4053), что вопросы пользования землей и застройки на территории поседения относятся к компетенции местного поселения и должны решаться администрацией муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, которая также 27.10.2011 (письмо № 266) сообщила < --- >, что выделение земельного участка для строительства магазина в непосредственной близости от здания Архангельской средней школы неуместно, что испрашиваемый земельный участок должен быть выделен для строительства запланированной детской площадки, что против постройки магазина на данном земельном участке возражают жители села Архангельское.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельными участками, собственность на которые не разграничена (к данной категории относится земельный участок, испрашиваемый гражданкой < --- >, распоряжается администрация муниципального образования Чернский район.

Согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка < --- > администрация муниципального образования Чернский район исходила из волеизъявления жителей села Архангельского.

Также, как следует из указанного письма, 23.08.2011 губернатором Тульской области всем муниципальным образованиям было дано указание разместить рядом со школами детские площадки, в связи с чем, от главы муниципального образования Кожинское Чернского района поступило заявление о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки, которое было удовлетворено.

Однако письмо главы администрации муниципального образования Кожинское Чернского района о предоставлении испрашиваемого < --- > земельного участка для размещения детской площадки было направлено в администрацию муниципального образования Чернский район 12.10.2011, положительный ответ на него администрации муниципального образования Чернского района был дан 09.11.2011, то есть уже после обращения < --- >  в 2010 году за испрашиваемым земельным участком.

В соответствии со статьей 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Часть 3 статьи 31 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При этом граждане имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, предоставлением этих земельных участков для строительства.

Однако статья 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.

Согласно информации администрации муниципального образования Кожинское Чернского района на территории села Архангельское, в котором располагается испрашиваемый < --- > земельный участок, проживает 596 граждан, обладающих избирательным правом.

Представленные протоколы собраний жителей села Архангельского, в которых они возражают против строительства < --- > магазина, не содержат установленного Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» кворума и насчитывают порядка 30 подписей граждан.

Дополнительно необходимо отметить, что часть 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" устанавливает, что целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к вопросам местного значения.

Как следует из письма администрации муниципального образования Чернский район от 26.04.2012 № 1922 на территории села Архангельское расположены только два торговых объекта. При этом < --- > был представлен протокол опроса граждан села Архангельского, в котором за строительство магазина высказалось 208 жителей, что свидетельствует о необходимости дополнительного обеспечения населения указанного населенного пункта услугами торговли.

Также согласно письма от 26.03.2012 № 1287 администрации муниципального образования Чернский район правоустанавливающие и/или землеустроительные документы на фундамент молельного дома и/или детскую площадку отсутствуют, спорный земельный участок для муниципальных нужд не резервировался, в связи с чем, по смыслу земельного законодательства испрашиваемый < --- > земельный участок является свободным от прав третьих лиц, основания для отказа в его предоставлении отсутствуют, а бездействие администрации муниципального образования Чернский район препятствует < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинского Чернского района.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Чернский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Чернский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 64-3/09-2012 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Кожинское Чернского района, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Чернский район и администрации муниципального образования Кожинское Чернского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

24.05.2012г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.05.2012г. по делу № 64-3/09-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Чернский район (301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31) в срок до 31.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления < --- > о выделении ей земельного участка примерной площадью 150 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, муниципальное образование Кожинское Чернского района, с. Архангельское, ул. Л. Толстого, в восточном направлении от дома 38, для строительства магазина, что препятствует гражданке < --- > осуществлять торговую деятельность на территории села Архангельское муниципального образования Кожинскоe  Чернского района, а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем проведения установленной земельным законодательством процедуры выбора и предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64-3/09-2012 [format] => [safe_value] => 64-3/09-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338198751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )