Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/36-2012
Дата публикации: 4 июня 2012, 17:00

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Последним абзацем пункта 4 Положения установлено, что для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, субъект малого и среднего предпринимательства (организация, образующая инфраструктуру малого и среднего предпринимательства) представляет в администрацию муниципального образования Ефремовский район документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

При этом согласно пункту 5 Положения администрация муниципального образования Ефремовский район в течение месяца со дня поступления документов в полном объеме принимает решение об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды объекта, включенного в Перечень, либо об отказе в этом.

Однако пунктом 20 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, установлено, что организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 указанных Правил у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, требования, установленные к претендентам на заключение договора аренды муниципального имущества последним абзацем пункта 4 Положения для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения такого договора либо об отказе в этом, не правомерны и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 24.11.2011 № 11-88 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54" в пункт 6 Положения внесены изменения, а именно:

-из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции), исключены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Указанная норма предусматривает предоставление перечня лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме, согласно Приложению 8 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом ФАС от 16.12.2009г. № 841.

Анализ необходимых для заполнения таблиц Приложения 8 к вышеуказанному регламенту свидетельствует о том, что претендент на получение государственной и/или муниципальной преференции обладает такими сведениями.

Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает закрытый перечень документов, прилагаемых к заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. При этом в случае представления заявления и/или документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 статьи 20 указанного закона, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и/или документов и возвращает заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции без рассмотрения его по существу (часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции), что может привести к нарушению прав хозяйствующих субъектов – арендаторов муниципального имущества и ограничить их доступ к муниципальному ресурсу – муниципальным преференциям, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

04.06.2012г.                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/36-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54, что может привести недопущению, устранению, ограничению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – муниципальной преференции и/или получению в аренду муниципального имущества, а именно:

-изменить нормы пункта 4 Положения, а также норму, исключившую из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции) (пункт 6 Положения), документы, установленные пунктом 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7605 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340105346 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Последним абзацем пункта 4 Положения установлено, что для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, субъект малого и среднего предпринимательства (организация, образующая инфраструктуру малого и среднего предпринимательства) представляет в администрацию муниципального образования Ефремовский район документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

При этом согласно пункту 5 Положения администрация муниципального образования Ефремовский район в течение месяца со дня поступления документов в полном объеме принимает решение об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды объекта, включенного в Перечень, либо об отказе в этом.

Однако пунктом 20 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, установлено, что организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 указанных Правил у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, требования, установленные к претендентам на заключение договора аренды муниципального имущества последним абзацем пункта 4 Положения для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения такого договора либо об отказе в этом, не правомерны и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 24.11.2011 № 11-88 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54" в пункт 6 Положения внесены изменения, а именно:

-из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции), исключены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Указанная норма предусматривает предоставление перечня лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме, согласно Приложению 8 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом ФАС от 16.12.2009г. № 841.

Анализ необходимых для заполнения таблиц Приложения 8 к вышеуказанному регламенту свидетельствует о том, что претендент на получение государственной и/или муниципальной преференции обладает такими сведениями.

Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает закрытый перечень документов, прилагаемых к заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. При этом в случае представления заявления и/или документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 статьи 20 указанного закона, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и/или документов и возвращает заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции без рассмотрения его по существу (часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции), что может привести к нарушению прав хозяйствующих субъектов – арендаторов муниципального имущества и ограничить их доступ к муниципальному ресурсу – муниципальным преференциям, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

04.06.2012г.                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/36-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54, что может привести недопущению, устранению, ограничению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – муниципальной преференции и/или получению в аренду муниципального имущества, а именно:

-изменить нормы пункта 4 Положения, а также норму, исключившую из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции) (пункт 6 Положения), документы, установленные пунктом 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                              г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/36-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Последним абзацем пункта 4 Положения установлено, что для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, субъект малого и среднего предпринимательства (организация, образующая инфраструктуру малого и среднего предпринимательства) представляет в администрацию муниципального образования Ефремовский район документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

При этом согласно пункту 5 Положения администрация муниципального образования Ефремовский район в течение месяца со дня поступления документов в полном объеме принимает решение об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды объекта, включенного в Перечень, либо об отказе в этом.

Однако пунктом 20 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, установлено, что организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 указанных Правил у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, требования, установленные к претендентам на заключение договора аренды муниципального имущества последним абзацем пункта 4 Положения для принятия решения об организации и проведения торгов на право заключения такого договора либо об отказе в этом, не правомерны и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 24.11.2011 № 11-88 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54" в пункт 6 Положения внесены изменения, а именно:

-из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции), исключены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Указанная норма предусматривает предоставление перечня лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме, согласно Приложению 8 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом ФАС от 16.12.2009г. № 841.

Анализ необходимых для заполнения таблиц Приложения 8 к вышеуказанному регламенту свидетельствует о том, что претендент на получение государственной и/или муниципальной преференции обладает такими сведениями.

Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает закрытый перечень документов, прилагаемых к заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. При этом в случае представления заявления и/или документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 статьи 20 указанного закона, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и/или документов и возвращает заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции без рассмотрения его по существу (часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции), что может привести к нарушению прав хозяйствующих субъектов – арендаторов муниципального имущества и ограничить их доступ к муниципальному ресурсу – муниципальным преференциям, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

04.06.2012г.                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/36-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.07.2011 № 8-54, что может привести недопущению, устранению, ограничению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – муниципальной преференции и/или получению в аренду муниципального имущества, а именно:

-изменить нормы пункта 4 Положения, а также норму, исключившую из перечня документов, представляемых арендатором к заявлению для предоставления льгот по арендной плате (муниципальной преференции) (пункт 6 Положения), документы, установленные пунктом 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/36-2012 [format] => [safe_value] => № 64-3/36-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340105346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )