Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/37-2012
Дата публикации: 4 июня 2012, 17:00

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей  МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                 г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.

Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).

При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.

Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.

 

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:

-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);

-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;

-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;

-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);

-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);

-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).

Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.

Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

04.06.2012г.                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:

-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7607 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340105821 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей  МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                 г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.

Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).

При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.

Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.

 

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:

-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);

-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;

-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;

-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);

-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);

-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).

Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.

Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

04.06.2012г.                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:

-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу  № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей  МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                 г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.

Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).

При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.

Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.

 

Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:

-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);

-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;

-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;

-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);

-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);

-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);

-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).

Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.

Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

04.06.2012г.                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:

-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/37-2012 [format] => [safe_value] => № 64-3/37-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340105821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )