Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.
Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.
Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).
При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.
Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.
Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:
-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);
-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;
-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;
-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);
-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);
-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).
Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.
Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
- Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
04.06.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:
-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7607
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7607
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340105821
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.
Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.
Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).
При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.
Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.
Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:
-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);
-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;
-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;
-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);
-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);
-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).
Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.
Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
- Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
04.06.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:
-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей МО Ефремовский Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.).
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.
Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000руб.
Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 № 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000руб.).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).
При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.
Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам – претендентам на доступ к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.
Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 № 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), отдельные нормы которого предусматривают:
-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);
-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;
-отдельные положения пункта 9.2 – в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;
-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);
-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);
-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).
Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу – приватизации муниципального имущества.
Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
- Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43
04.06.2012г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012г. по делу № 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее – Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 № 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 № 2-19 (в редакции от 04.02.2010г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:
-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64-3/37-2012
[format] =>
[safe_value] => № 64-3/37-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-04 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-01 07:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340105821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)