Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: 64-3/39-2012
Дата публикации: 13 августа 2012, 17:00

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                            г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "03" августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "13" августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства Министерством образования и культуры Тульской области, свидетельствующие о том, что заключение гражданско-правовых договоров для государственных нужд происходило с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в результате чего происходило ограничение, устранение, недопущение конкуренции на отдельных товарных рынках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Департаментом культуры Тульской области (правопреемник – Министерство образования и культуры Тульской области) были заключены гражданско-правовые договора, а именно:

-от 02.09.2009 № 64, заключенный с ООО "Комбинат", и от 10.09.2009 № 77, заключенный с Тульским областным союзом потребительских обществ, на общую сумму 178`800 (сто семьдесят восемь тысяч восемьсот) руб.;

-от 11.02.2010 № 06/02, заключенный с ИП Капцовым Р.В., от 10.02.2010 № 03/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 10.02.2010 № 04/02, заключенный с ГУК ТО "Тульский академический театр драмы", от 27.02.2010 № 07/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 30.03.2010 № 21, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", на общую сумму 262`800 (двести шестьдесят две тысячи восемьсот) руб.;

-от 21.04.2010 № 7, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", от 01.04.2010 № 29 от 29.04.2010 № 23, от 30.04.2010 № 24 и от 14.05.2010 № 55/5, заключенных с ИП Лялиным О.В., от 28.04.2010 № 22, заключенный с ИП Мочалкиным Е.А., на общую сумму 244`880 (двести сорок четыре тысячи восемьсот восемьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 59, заключенный с ООО "Комбинат", и от 24.09.2010 № 61, заключенный с ЧП Волковой, на общую сумму 114`850 (сто четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 2, заключенный с ИП Гулимовым В.А., и от 14.09.2010 № 93, заключенный с ГУК ТО "Дом народного творчества", на общую сумму 135`210 (сто тридцать пять тысяч двести десять) руб.;

-от 02.12.2010 №№ 02112, 03112, 10/12 и 11/12, заключенных с ИП Искриной О.П. на общую сумму 230`000 (двести тридцать тысяч) руб.;

-от 28.04.2011 №№ 13, 14 и 16, заключенных с ИП Лялиным О.В. на общую сумму 172`000 (сто семьдесят две тысячи) руб.;

-от 01.07.2011 № 31, заключенный с ООО "Принт Плюс", от 01.07.2011 № 30, заключенный с ООО Центр "Витязь", от 06.07.2011 № 71, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 07.07.2011 № 10, заключенный с ООО "Музыкальный мир", на общую сумму договоров 312`600 (триста двенадцать тысяч шестьсот) руб.

Так, предметами гражданско-правовых договоров, заключенных Департаментом культуры Тульской области в июле 2011г. с контрагентами без проведения публичных процедур (торгов), являлись:

-изготовление баннеров для тематического оформления площадки старта и площадки культурной программы Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`600руб.);

-организация выступления артистов в рамках культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`000руб.);

-предоставление в аренду сценической площадки – подиума (размером 12м х 9м) в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 92`000руб.);

-предоставление в аренду звукового оборудования в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 70`000руб.).

Вместе с тем согласно подгруппе 9214 раздела О Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17) (в редакции изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями N 4/2001, от 6 ноября 2001г., 5/2011), эта подгруппа включает:

-театральные представления, оперы, концерты или вступления танцевальных групп, программы летних театров, пародийные представления, литературные чтения, выставки живописи и скульптуры, куда может включаться деятельность: групп артистов, оркестров или джазовых групп, но также отдельных артистов, таких как драматические актеры, музыканты, авторы, лекторы или ораторы, скульпторы, художники, мультипликаторы, гравировщики, офортисты и тому подобные.

Кроме того, данная подгруппа охватывает связанные с вышеуказанными такие виды деятельности, как: оформление декораций, освещение и звуковое оборудование, деятельность агентов по распространению билетов, по аренде концертных и театральных помещений и прочего служебного оборудования, а также проектирование декораций и освещения.

Анализ вышеперечисленных гражданско-правовых договоров позволил установить, что их предметами являлись согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура), утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273)[1], поставка одноименных товаров (оказание одноименных работ/услуг) – относящиеся к одной группе товары (работы, услуги), что в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов предусматривает размещение заказа путем проведения торгов.

Таким образом, Министерством образования и культуры Тульской области (в лице Департамента культуры Тульской области) при заключении гражданско-правовых договоров с конкретными хозяйствующими субъектами был нарушен способ размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд путем разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать Министерство образования и культуры Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Министерству образования и культуры Тульской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Министерства образования и культуры Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

13.08.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.08.2012г. по делу № 64-3/39-2012 о нарушении Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству образования и культуры Тульской области в срок до 30.09.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении способа размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

-при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



[1] c 01.02.2011г. по 08.08.2011г. Номенклатура действовала в редакции приказа Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7742 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345468989 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                            г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "03" августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "13" августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства Министерством образования и культуры Тульской области, свидетельствующие о том, что заключение гражданско-правовых договоров для государственных нужд происходило с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в результате чего происходило ограничение, устранение, недопущение конкуренции на отдельных товарных рынках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Департаментом культуры Тульской области (правопреемник – Министерство образования и культуры Тульской области) были заключены гражданско-правовые договора, а именно:

-от 02.09.2009 № 64, заключенный с ООО "Комбинат", и от 10.09.2009 № 77, заключенный с Тульским областным союзом потребительских обществ, на общую сумму 178`800 (сто семьдесят восемь тысяч восемьсот) руб.;

-от 11.02.2010 № 06/02, заключенный с ИП Капцовым Р.В., от 10.02.2010 № 03/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 10.02.2010 № 04/02, заключенный с ГУК ТО "Тульский академический театр драмы", от 27.02.2010 № 07/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 30.03.2010 № 21, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", на общую сумму 262`800 (двести шестьдесят две тысячи восемьсот) руб.;

-от 21.04.2010 № 7, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", от 01.04.2010 № 29 от 29.04.2010 № 23, от 30.04.2010 № 24 и от 14.05.2010 № 55/5, заключенных с ИП Лялиным О.В., от 28.04.2010 № 22, заключенный с ИП Мочалкиным Е.А., на общую сумму 244`880 (двести сорок четыре тысячи восемьсот восемьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 59, заключенный с ООО "Комбинат", и от 24.09.2010 № 61, заключенный с ЧП Волковой, на общую сумму 114`850 (сто четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 2, заключенный с ИП Гулимовым В.А., и от 14.09.2010 № 93, заключенный с ГУК ТО "Дом народного творчества", на общую сумму 135`210 (сто тридцать пять тысяч двести десять) руб.;

-от 02.12.2010 №№ 02112, 03112, 10/12 и 11/12, заключенных с ИП Искриной О.П. на общую сумму 230`000 (двести тридцать тысяч) руб.;

-от 28.04.2011 №№ 13, 14 и 16, заключенных с ИП Лялиным О.В. на общую сумму 172`000 (сто семьдесят две тысячи) руб.;

-от 01.07.2011 № 31, заключенный с ООО "Принт Плюс", от 01.07.2011 № 30, заключенный с ООО Центр "Витязь", от 06.07.2011 № 71, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 07.07.2011 № 10, заключенный с ООО "Музыкальный мир", на общую сумму договоров 312`600 (триста двенадцать тысяч шестьсот) руб.

Так, предметами гражданско-правовых договоров, заключенных Департаментом культуры Тульской области в июле 2011г. с контрагентами без проведения публичных процедур (торгов), являлись:

-изготовление баннеров для тематического оформления площадки старта и площадки культурной программы Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`600руб.);

-организация выступления артистов в рамках культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`000руб.);

-предоставление в аренду сценической площадки – подиума (размером 12м х 9м) в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 92`000руб.);

-предоставление в аренду звукового оборудования в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 70`000руб.).

Вместе с тем согласно подгруппе 9214 раздела О Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17) (в редакции изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями N 4/2001, от 6 ноября 2001г., 5/2011), эта подгруппа включает:

-театральные представления, оперы, концерты или вступления танцевальных групп, программы летних театров, пародийные представления, литературные чтения, выставки живописи и скульптуры, куда может включаться деятельность: групп артистов, оркестров или джазовых групп, но также отдельных артистов, таких как драматические актеры, музыканты, авторы, лекторы или ораторы, скульпторы, художники, мультипликаторы, гравировщики, офортисты и тому подобные.

Кроме того, данная подгруппа охватывает связанные с вышеуказанными такие виды деятельности, как: оформление декораций, освещение и звуковое оборудование, деятельность агентов по распространению билетов, по аренде концертных и театральных помещений и прочего служебного оборудования, а также проектирование декораций и освещения.

Анализ вышеперечисленных гражданско-правовых договоров позволил установить, что их предметами являлись согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура), утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273)[1], поставка одноименных товаров (оказание одноименных работ/услуг) – относящиеся к одной группе товары (работы, услуги), что в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов предусматривает размещение заказа путем проведения торгов.

Таким образом, Министерством образования и культуры Тульской области (в лице Департамента культуры Тульской области) при заключении гражданско-правовых договоров с конкретными хозяйствующими субъектами был нарушен способ размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд путем разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать Министерство образования и культуры Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Министерству образования и культуры Тульской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Министерства образования и культуры Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

13.08.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.08.2012г. по делу № 64-3/39-2012 о нарушении Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству образования и культуры Тульской области в срок до 30.09.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении способа размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

-при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



[1] c 01.02.2011г. по 08.08.2011г. Номенклатура действовала в редакции приказа Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области Федерального закона "О защите конкуренции"

                                                                                                                                            г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "03" августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "13" августа 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/39-2012 по признакам нарушения Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства Министерством образования и культуры Тульской области, свидетельствующие о том, что заключение гражданско-правовых договоров для государственных нужд происходило с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в результате чего происходило ограничение, устранение, недопущение конкуренции на отдельных товарных рынках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Департаментом культуры Тульской области (правопреемник – Министерство образования и культуры Тульской области) были заключены гражданско-правовые договора, а именно:

-от 02.09.2009 № 64, заключенный с ООО "Комбинат", и от 10.09.2009 № 77, заключенный с Тульским областным союзом потребительских обществ, на общую сумму 178`800 (сто семьдесят восемь тысяч восемьсот) руб.;

-от 11.02.2010 № 06/02, заключенный с ИП Капцовым Р.В., от 10.02.2010 № 03/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 10.02.2010 № 04/02, заключенный с ГУК ТО "Тульский академический театр драмы", от 27.02.2010 № 07/02, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 30.03.2010 № 21, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", на общую сумму 262`800 (двести шестьдесят две тысячи восемьсот) руб.;

-от 21.04.2010 № 7, заключенный с ГУК ТО "Тульская областная филармония", от 01.04.2010 № 29 от 29.04.2010 № 23, от 30.04.2010 № 24 и от 14.05.2010 № 55/5, заключенных с ИП Лялиным О.В., от 28.04.2010 № 22, заключенный с ИП Мочалкиным Е.А., на общую сумму 244`880 (двести сорок четыре тысячи восемьсот восемьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 59, заключенный с ООО "Комбинат", и от 24.09.2010 № 61, заключенный с ЧП Волковой, на общую сумму 114`850 (сто четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) руб.;

-от 14.09.2010 № 2, заключенный с ИП Гулимовым В.А., и от 14.09.2010 № 93, заключенный с ГУК ТО "Дом народного творчества", на общую сумму 135`210 (сто тридцать пять тысяч двести десять) руб.;

-от 02.12.2010 №№ 02112, 03112, 10/12 и 11/12, заключенных с ИП Искриной О.П. на общую сумму 230`000 (двести тридцать тысяч) руб.;

-от 28.04.2011 №№ 13, 14 и 16, заключенных с ИП Лялиным О.В. на общую сумму 172`000 (сто семьдесят две тысячи) руб.;

-от 01.07.2011 № 31, заключенный с ООО "Принт Плюс", от 01.07.2011 № 30, заключенный с ООО Центр "Витязь", от 06.07.2011 № 71, заключенный с ИП Лялиным О.В., от 07.07.2011 № 10, заключенный с ООО "Музыкальный мир", на общую сумму договоров 312`600 (триста двенадцать тысяч шестьсот) руб.

Так, предметами гражданско-правовых договоров, заключенных Департаментом культуры Тульской области в июле 2011г. с контрагентами без проведения публичных процедур (торгов), являлись:

-изготовление баннеров для тематического оформления площадки старта и площадки культурной программы Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`600руб.);

-организация выступления артистов в рамках культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 75`000руб.);

-предоставление в аренду сценической площадки – подиума (размером 12м х 9м) в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 92`000руб.);

-предоставление в аренду звукового оборудования в целях организации культурной программы для участников Международного ралли-марафона "Шелковый путь-2011" (на сумму 70`000руб.).

Вместе с тем согласно подгруппе 9214 раздела О Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17) (в редакции изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями N 4/2001, от 6 ноября 2001г., 5/2011), эта подгруппа включает:

-театральные представления, оперы, концерты или вступления танцевальных групп, программы летних театров, пародийные представления, литературные чтения, выставки живописи и скульптуры, куда может включаться деятельность: групп артистов, оркестров или джазовых групп, но также отдельных артистов, таких как драматические актеры, музыканты, авторы, лекторы или ораторы, скульпторы, художники, мультипликаторы, гравировщики, офортисты и тому подобные.

Кроме того, данная подгруппа охватывает связанные с вышеуказанными такие виды деятельности, как: оформление декораций, освещение и звуковое оборудование, деятельность агентов по распространению билетов, по аренде концертных и театральных помещений и прочего служебного оборудования, а также проектирование декораций и освещения.

Анализ вышеперечисленных гражданско-правовых договоров позволил установить, что их предметами являлись согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура), утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273)[1], поставка одноименных товаров (оказание одноименных работ/услуг) – относящиеся к одной группе товары (работы, услуги), что в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов предусматривает размещение заказа путем проведения торгов.

Таким образом, Министерством образования и культуры Тульской области (в лице Департамента культуры Тульской области) при заключении гражданско-правовых договоров с конкретными хозяйствующими субъектами был нарушен способ размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд путем разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать Министерство образования и культуры Тульской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Министерству образования и культуры Тульской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Министерства образования и культуры Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

13.08.2012г.                                                                                                                                 г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.08.2012г. по делу № 64-3/39-2012 о нарушении Министерством образования и культуры Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству образования и культуры Тульской области в срок до 30.09.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении способа размещения заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд разбиения цен гражданско-правовых договоров на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. до 100`000руб.), что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках (в частности, осуществления деятельности по организации зрелищных мероприятий) и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

-при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




[1] c 01.02.2011г. по 08.08.2011г. Номенклатура действовала в редакции приказа Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64-3/39-2012 [format] => [safe_value] => 64-3/39-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345468989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )