РЕШЕНИЕ По делу № 05-04/08-2012 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: 05-04/08-2012
Дата публикации: 3 октября 2012, 12:37

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября   2012г.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября  2012г.     

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии

Заявители:< --- >  и представители заявителя с доверенностью

Ответчики:

< --- > – представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети»  по доверенности от 27.08.2012г. № 46;

< --- > - представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети» по доверенности от 27.08.2012 № 48;                                                          

от третьих лиц:

Комитет Тульской области по тарифам – не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление приобщено к материалам дела.

рассмотрев дело № 05-04/08-2012 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (300001, г.Тула, Демидовская плотина, д.10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135– ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Тульское УФАС России провело проверки по заявлениям  граждан < --- > по вопросу законности и обоснованности предъявленной суммы по договорам ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») за технологическое присоединение их жилых домов к сетям электроснабжения  на наличие признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Проверкой по заявлению от 25.05.2012г. вх. № 2327 было установлено, что гражданкой < --- > 23.05.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 205 095 руб. 16 копеек. На обращение < --- > от 26.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 03.07.2012 исх. № 06-33/1939 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 03.07.2012 вх. № 2969 было установлено, что гражданином < --- > 25.06.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 83365 руб. 05 копеек. На обращение гражданина < --- > от 28.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 04.07.2012 исх. № 01-07-2/1952 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 31.05.2012 вх. № 2450 было установлено, что гражданином < --- >, представляющим интересы < --- > по доверенности № 71 ТО 0302293 от 17.04.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома   по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 166730 руб. 11 копеек. На обращение < --- > от 23.05.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 30.05.2012 исх. № 06-33/1532 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местн6ости.

Тульским УФАС России был направлен запрос в комитет Тульской области по тарифам от 07.06.2012 года исх. № 5/2459, в результате  получен ответ от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820.

Письмом Комитета Тульской области по тарифам от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820 разъяснено, что согласно Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» - размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей до 15 кВт включительно составляет 550 руб. за присоединение (столбец 4 приложения), для заявителей от 15 до 100 кВт действуют 2 ставки за 1 кВт присоединяемой мощности в зависимости от уровня напряжения (столбец 2 и 3 приложения). Постановлением Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 не установлен размер платы для заявителей с техническими характеристиками до 15 кВт включительно при превышении указанного выше расстояния. Кроме того, названное постановление не содержит указания на то, что данный размер платы применяется либо не применяется в зависимости от расстояния от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Утверждением Комитета Тульской области по тарифам, содержащимся в письме, применение ставки платы за 1 кВт присоединенной мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт, неправомерно.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 № 365-э/5, в случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы.

Комитет Тульской области по тарифам в своем письме сообщил, что указанные ставки не утверждал, так как ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращалось.

Поскольку, как указано в ответе ОАО «ТГЭС» от 14.06.2012 исх. № 06-33/1715, расстояние от ближайшего электросетевого хозяйства сетей до границ участка заявителя более 300 м, то ОАО «ТГЭС» должно были обратиться в Комитет Тульской области по тарифам с расчетными материалами для утверждения соответствующих ставок и производить расчет сумм за технологическое присоединение в вышеуказанных случаях  по данным ставкам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, а следовательно, сетевая организация в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение. 

ОАО «ТГЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (12.03.2011 № 199-э № 71.1.4) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», в связи с чем, его положение признается доминирующим  согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции.           

   Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

   В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам в рамках своих полномочий определены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Таким образом, ОАО «ТГЭС», в проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы гражданки < --- >с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 250095,16 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт. и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 83365,05 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 500 метров в сельской местности к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 166730,11 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

 Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «ТГЭС» были усмотрены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и в целях пресечения действий (бездействий), которые приводят к ограничению конкуренции, в соответствии со статьей 391 Закона о защите конкуренции выданы предупреждения от 09.07.2012 исх. №№ 5/2833,. 5/2852 и от 27.07.2012 исх. № 5/3113 ОАО «Тульские городские электрические сети» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем направления расчетных материалов в адрес Комитета Тульской области по тарифам для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности, а также внесения изменений в соответствии с полученной ставкой платы за технологическое присоединение в пункты 3.1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с  гражданами < --- >.

Предупреждения, выданные Тульским УФАС России не были исполнены в сроки, указанные этими предупреждениями, а также, не было направлено мотивированные ходатайства о продлении срока исполнения предупреждений.В соответствии с пунктом 3.5 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Тульское УФАС России приняты решения о возбуждении дел №№ 05-04/04-2012, 05-04/05-2012, 05-04/06-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ТГЭС» в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

Определением от 25.09.2012 № 5/3952 вышеуказанные дела были объединены в одно производство по делу № 05-04/08-2012

В ходе рассмотрения дел Комиссией Тульским УФАС России у Комитета Тульской области по тарифам были запрошены разъяснения правовой позиции в отношении применения ОАО «Тульские городские электрические сети» ставки платы, предусмотренного столбцом 2 Приложения к Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении  ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» за технологическое присоединение мощностью до 15 кВт включительно при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАО «ТГЭС» необходимого заявителю класса напряжения более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Ответ Комитета Тульской области по тарифам от 24.09.2012 вх. № 4221 о неправомерности применения ОАО «ТГЭС» ставки платы за вышеуказанное технологическое присоединение был оглашен на заседании Комиссии по делу № 05-04/08-2012 в присутствии представителей по доверенности ОАО «ТГЭС».

На заседании Комиссии также было рассмотрено и удовлетворено ходатайство ОАО «ТГЭС»  о приобщении к материалам дела писем, направленных в адрес Комитета Тульской области по тарифам  исх.. № 03-16/2435 от 09.08.2012 и исх. № 03-16/2533 от 17..08.2012 о разъяснении применения ставок платы за 1 кВт по уровням напряжения и по диапазону мощности до 100 кВт включительно и необходимости утверждения ставки платы для заявителей в диапазоне мощности до 15 кВт включительно у которых расстояние от границ участка до объекта электросетевого хозяйства необходимого заявителя класса напряжения составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Письмом от 14.09.2012 вх. № 6916. Комитет Тульской области по тарифам уведомил ОАО «Тульские городские электрические сети» о неправомерности применения ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы, Комитет Тульской области по тарифам  указанные ставки не утверждал, т.к. ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращались.

Комиссия Тульского УФАС России  считает неубедительным объяснение ОАО «Тульские городские электрические сети» в том, что позиция Комитета Тульской области по тарифам по данному вопросу является не ясной, потому, что Комитетом не был направлен письменный запрос в сетевую организацию о подготовке материалов для установления вышеуказанной ставки. Регулирующему органу не могло быть известно о необходимости применения пунктов 14 раздела I и 21 раздела III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утвержденных приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 № 356-э/5), т.к. информация о количестве присоединений, используемых в расчете по 10 заявителям, известна только сетевой организации. Реестр поступивших заявок от физических лиц на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» с максимальной           мощностью до 15 кВт включительно и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения составляет более 300 в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности за 2011-2012 г. представлен в письме ОАО «ТГЭС» вх. № 01-07-2/2631 от 24.08.2012, и включает более 10 заявителей.   

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлены документально подтвержденные данные, достаточные для признания ОАО «Тульские городские электрические сети» в совершении действий по навязыванию заявителям условий договора, невыгодных для них, сопровождающихся нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выразившихся в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности, утвержденной Приложением к постановлению департамента Тульской области по тарифам от 26 мая 2011 №19/3, повлекшее ущемление интересов других лиц и совершение которых, является нарушением антимонопольного законодательства, а именно запрета, установленного пунктами 3,10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьей 40, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке передачи электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, находящимся в состоянии естественной монополии на основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».

 2. Признать  ОАО «Тульские городские электрические сети» нарушившим пункты 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» путем навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них, и нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности 

3. Выдать ОАО «Тульские городские электрические сети» предписание о прекращении нарушения пунктов 3,10 части  1 статьи  10  Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела № 05-04/08-2012  уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 октября  2012 года                                                                                        г. Тула

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2012 года по делу № 05-04/08-2012 о нарушении ОАО «Тульские городские электрические сети» пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить нарушение пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем направления в адрес Комитета Тульской области по тарифам расчетных материалов для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 3 ноября  2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7897 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 05-04/08-2012 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349253832 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября   2012г.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября  2012г.     

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии

Заявители:< --- >  и представители заявителя с доверенностью

Ответчики:

< --- > – представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети»  по доверенности от 27.08.2012г. № 46;

< --- > - представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети» по доверенности от 27.08.2012 № 48;                                                          

от третьих лиц:

Комитет Тульской области по тарифам – не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление приобщено к материалам дела.

рассмотрев дело № 05-04/08-2012 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (300001, г.Тула, Демидовская плотина, д.10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135– ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Тульское УФАС России провело проверки по заявлениям  граждан < --- > по вопросу законности и обоснованности предъявленной суммы по договорам ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») за технологическое присоединение их жилых домов к сетям электроснабжения  на наличие признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Проверкой по заявлению от 25.05.2012г. вх. № 2327 было установлено, что гражданкой < --- > 23.05.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 205 095 руб. 16 копеек. На обращение < --- > от 26.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 03.07.2012 исх. № 06-33/1939 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 03.07.2012 вх. № 2969 было установлено, что гражданином < --- > 25.06.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 83365 руб. 05 копеек. На обращение гражданина < --- > от 28.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 04.07.2012 исх. № 01-07-2/1952 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 31.05.2012 вх. № 2450 было установлено, что гражданином < --- >, представляющим интересы < --- > по доверенности № 71 ТО 0302293 от 17.04.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома   по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 166730 руб. 11 копеек. На обращение < --- > от 23.05.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 30.05.2012 исх. № 06-33/1532 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местн6ости.

Тульским УФАС России был направлен запрос в комитет Тульской области по тарифам от 07.06.2012 года исх. № 5/2459, в результате  получен ответ от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820.

Письмом Комитета Тульской области по тарифам от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820 разъяснено, что согласно Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» - размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей до 15 кВт включительно составляет 550 руб. за присоединение (столбец 4 приложения), для заявителей от 15 до 100 кВт действуют 2 ставки за 1 кВт присоединяемой мощности в зависимости от уровня напряжения (столбец 2 и 3 приложения). Постановлением Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 не установлен размер платы для заявителей с техническими характеристиками до 15 кВт включительно при превышении указанного выше расстояния. Кроме того, названное постановление не содержит указания на то, что данный размер платы применяется либо не применяется в зависимости от расстояния от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Утверждением Комитета Тульской области по тарифам, содержащимся в письме, применение ставки платы за 1 кВт присоединенной мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт, неправомерно.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 № 365-э/5, в случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы.

Комитет Тульской области по тарифам в своем письме сообщил, что указанные ставки не утверждал, так как ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращалось.

Поскольку, как указано в ответе ОАО «ТГЭС» от 14.06.2012 исх. № 06-33/1715, расстояние от ближайшего электросетевого хозяйства сетей до границ участка заявителя более 300 м, то ОАО «ТГЭС» должно были обратиться в Комитет Тульской области по тарифам с расчетными материалами для утверждения соответствующих ставок и производить расчет сумм за технологическое присоединение в вышеуказанных случаях  по данным ставкам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, а следовательно, сетевая организация в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение. 

ОАО «ТГЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (12.03.2011 № 199-э № 71.1.4) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», в связи с чем, его положение признается доминирующим  согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции.           

   Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

   В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам в рамках своих полномочий определены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Таким образом, ОАО «ТГЭС», в проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы гражданки < --- >с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 250095,16 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт. и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 83365,05 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 500 метров в сельской местности к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 166730,11 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

 Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «ТГЭС» были усмотрены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и в целях пресечения действий (бездействий), которые приводят к ограничению конкуренции, в соответствии со статьей 391 Закона о защите конкуренции выданы предупреждения от 09.07.2012 исх. №№ 5/2833,. 5/2852 и от 27.07.2012 исх. № 5/3113 ОАО «Тульские городские электрические сети» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем направления расчетных материалов в адрес Комитета Тульской области по тарифам для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности, а также внесения изменений в соответствии с полученной ставкой платы за технологическое присоединение в пункты 3.1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с  гражданами < --- >.

Предупреждения, выданные Тульским УФАС России не были исполнены в сроки, указанные этими предупреждениями, а также, не было направлено мотивированные ходатайства о продлении срока исполнения предупреждений.В соответствии с пунктом 3.5 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Тульское УФАС России приняты решения о возбуждении дел №№ 05-04/04-2012, 05-04/05-2012, 05-04/06-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ТГЭС» в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

Определением от 25.09.2012 № 5/3952 вышеуказанные дела были объединены в одно производство по делу № 05-04/08-2012

В ходе рассмотрения дел Комиссией Тульским УФАС России у Комитета Тульской области по тарифам были запрошены разъяснения правовой позиции в отношении применения ОАО «Тульские городские электрические сети» ставки платы, предусмотренного столбцом 2 Приложения к Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении  ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» за технологическое присоединение мощностью до 15 кВт включительно при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАО «ТГЭС» необходимого заявителю класса напряжения более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Ответ Комитета Тульской области по тарифам от 24.09.2012 вх. № 4221 о неправомерности применения ОАО «ТГЭС» ставки платы за вышеуказанное технологическое присоединение был оглашен на заседании Комиссии по делу № 05-04/08-2012 в присутствии представителей по доверенности ОАО «ТГЭС».

На заседании Комиссии также было рассмотрено и удовлетворено ходатайство ОАО «ТГЭС»  о приобщении к материалам дела писем, направленных в адрес Комитета Тульской области по тарифам  исх.. № 03-16/2435 от 09.08.2012 и исх. № 03-16/2533 от 17..08.2012 о разъяснении применения ставок платы за 1 кВт по уровням напряжения и по диапазону мощности до 100 кВт включительно и необходимости утверждения ставки платы для заявителей в диапазоне мощности до 15 кВт включительно у которых расстояние от границ участка до объекта электросетевого хозяйства необходимого заявителя класса напряжения составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Письмом от 14.09.2012 вх. № 6916. Комитет Тульской области по тарифам уведомил ОАО «Тульские городские электрические сети» о неправомерности применения ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы, Комитет Тульской области по тарифам  указанные ставки не утверждал, т.к. ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращались.

Комиссия Тульского УФАС России  считает неубедительным объяснение ОАО «Тульские городские электрические сети» в том, что позиция Комитета Тульской области по тарифам по данному вопросу является не ясной, потому, что Комитетом не был направлен письменный запрос в сетевую организацию о подготовке материалов для установления вышеуказанной ставки. Регулирующему органу не могло быть известно о необходимости применения пунктов 14 раздела I и 21 раздела III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утвержденных приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 № 356-э/5), т.к. информация о количестве присоединений, используемых в расчете по 10 заявителям, известна только сетевой организации. Реестр поступивших заявок от физических лиц на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» с максимальной           мощностью до 15 кВт включительно и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения составляет более 300 в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности за 2011-2012 г. представлен в письме ОАО «ТГЭС» вх. № 01-07-2/2631 от 24.08.2012, и включает более 10 заявителей.   

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлены документально подтвержденные данные, достаточные для признания ОАО «Тульские городские электрические сети» в совершении действий по навязыванию заявителям условий договора, невыгодных для них, сопровождающихся нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выразившихся в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности, утвержденной Приложением к постановлению департамента Тульской области по тарифам от 26 мая 2011 №19/3, повлекшее ущемление интересов других лиц и совершение которых, является нарушением антимонопольного законодательства, а именно запрета, установленного пунктами 3,10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьей 40, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке передачи электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, находящимся в состоянии естественной монополии на основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».

 2. Признать  ОАО «Тульские городские электрические сети» нарушившим пункты 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» путем навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них, и нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности 

3. Выдать ОАО «Тульские городские электрические сети» предписание о прекращении нарушения пунктов 3,10 части  1 статьи  10  Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела № 05-04/08-2012  уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 октября  2012 года                                                                                        г. Тула

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2012 года по делу № 05-04/08-2012 о нарушении ОАО «Тульские городские электрические сети» пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить нарушение пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем направления в адрес Комитета Тульской области по тарифам расчетных материалов для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 3 ноября  2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября   2012г.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября  2012г.     

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии

Заявители:< --- >  и представители заявителя с доверенностью

Ответчики:

< --- > – представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети»  по доверенности от 27.08.2012г. № 46;

< --- > - представитель ОАО «Тульские городские     электрические сети» по доверенности от 27.08.2012 № 48;                                                          

от третьих лиц:

Комитет Тульской области по тарифам – не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление приобщено к материалам дела.

рассмотрев дело № 05-04/08-2012 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (300001, г.Тула, Демидовская плотина, д.10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135– ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Тульское УФАС России провело проверки по заявлениям  граждан < --- > по вопросу законности и обоснованности предъявленной суммы по договорам ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») за технологическое присоединение их жилых домов к сетям электроснабжения  на наличие признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Проверкой по заявлению от 25.05.2012г. вх. № 2327 было установлено, что гражданкой < --- > 23.05.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 205 095 руб. 16 копеек. На обращение < --- > от 26.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 03.07.2012 исх. № 06-33/1939 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 03.07.2012 вх. № 2969 было установлено, что гражданином < --- > 25.06.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 83365 руб. 05 копеек. На обращение гражданина < --- > от 28.06.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 04.07.2012 исх. № 01-07-2/1952 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Проверкой по заявлению от 31.05.2012 вх. № 2450 было установлено, что гражданином < --- >, представляющим интересы < --- > по доверенности № 71 ТО 0302293 от 17.04.2012 был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома   по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 которого установлен размер платы в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, составляющий 166730 руб. 11 копеек. На обращение < --- > от 23.05.2012 года в ОАО «ТГЭС» о приведении пункта 3.1 проекта договора в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, письмом от 30.05.2012 исх. № 06-33/1532 вышеуказанный пункт договора ОАО «ТГЭС» оставлен без изменения.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местн6ости.

Тульским УФАС России был направлен запрос в комитет Тульской области по тарифам от 07.06.2012 года исх. № 5/2459, в результате  получен ответ от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820.

Письмом Комитета Тульской области по тарифам от 20.06.2012 исх. № 32-01-09/820 разъяснено, что согласно Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» - размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей до 15 кВт включительно составляет 550 руб. за присоединение (столбец 4 приложения), для заявителей от 15 до 100 кВт действуют 2 ставки за 1 кВт присоединяемой мощности в зависимости от уровня напряжения (столбец 2 и 3 приложения). Постановлением Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 не установлен размер платы для заявителей с техническими характеристиками до 15 кВт включительно при превышении указанного выше расстояния. Кроме того, названное постановление не содержит указания на то, что данный размер платы применяется либо не применяется в зависимости от расстояния от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Утверждением Комитета Тульской области по тарифам, содержащимся в письме, применение ставки платы за 1 кВт присоединенной мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт, неправомерно.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 № 365-э/5, в случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы.

Комитет Тульской области по тарифам в своем письме сообщил, что указанные ставки не утверждал, так как ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращалось.

Поскольку, как указано в ответе ОАО «ТГЭС» от 14.06.2012 исх. № 06-33/1715, расстояние от ближайшего электросетевого хозяйства сетей до границ участка заявителя более 300 м, то ОАО «ТГЭС» должно были обратиться в Комитет Тульской области по тарифам с расчетными материалами для утверждения соответствующих ставок и производить расчет сумм за технологическое присоединение в вышеуказанных случаях  по данным ставкам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, а следовательно, сетевая организация в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение. 

ОАО «ТГЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (12.03.2011 № 199-э № 71.1.4) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», в связи с чем, его положение признается доминирующим  согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции.           

   Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

   В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам в рамках своих полномочий определены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Таким образом, ОАО «ТГЭС», в проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого по ул. Синицына н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы гражданки < --- >с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 15 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 250095,16 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома  по ул. Мелешко  н.п. Высокое Пролетарского р-на г.Тулы с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 5 кВт и уровнем напряжения 380 Вольт. и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 300 метров в городе к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 83365,05 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

В проекте договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома по ул. Чукотская дер. Ивановка Ленинского района Тульской области с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 10 кВт, уровнем напряжения 380 Вольт и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения более 500 метров в сельской местности к электрическим сетям  ОАО «ТГЭС», в п.3.1 был неправомерно установлен размер платы за технологическое присоединение в сумме 166730,11 руб., поскольку определялся в соответствии с решением департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 года № 19/3, которое не устанавливает размер платы для заявителя с вышеуказанными техническими характеристиками.

 Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «ТГЭС» были усмотрены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и в целях пресечения действий (бездействий), которые приводят к ограничению конкуренции, в соответствии со статьей 391 Закона о защите конкуренции выданы предупреждения от 09.07.2012 исх. №№ 5/2833,. 5/2852 и от 27.07.2012 исх. № 5/3113 ОАО «Тульские городские электрические сети» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем направления расчетных материалов в адрес Комитета Тульской области по тарифам для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности, а также внесения изменений в соответствии с полученной ставкой платы за технологическое присоединение в пункты 3.1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с  гражданами < --- >.

Предупреждения, выданные Тульским УФАС России не были исполнены в сроки, указанные этими предупреждениями, а также, не было направлено мотивированные ходатайства о продлении срока исполнения предупреждений.В соответствии с пунктом 3.5 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Тульское УФАС России приняты решения о возбуждении дел №№ 05-04/04-2012, 05-04/05-2012, 05-04/06-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ТГЭС» в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

Определением от 25.09.2012 № 5/3952 вышеуказанные дела были объединены в одно производство по делу № 05-04/08-2012

В ходе рассмотрения дел Комиссией Тульским УФАС России у Комитета Тульской области по тарифам были запрошены разъяснения правовой позиции в отношении применения ОАО «Тульские городские электрические сети» ставки платы, предусмотренного столбцом 2 Приложения к Постановлению Департамента Тульской области по тарифам от 26.05.2011 № 19/3 «Об установлении  ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» в диапазоне мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно» за технологическое присоединение мощностью до 15 кВт включительно при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАО «ТГЭС» необходимого заявителю класса напряжения более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Ответ Комитета Тульской области по тарифам от 24.09.2012 вх. № 4221 о неправомерности применения ОАО «ТГЭС» ставки платы за вышеуказанное технологическое присоединение был оглашен на заседании Комиссии по делу № 05-04/08-2012 в присутствии представителей по доверенности ОАО «ТГЭС».

На заседании Комиссии также было рассмотрено и удовлетворено ходатайство ОАО «ТГЭС»  о приобщении к материалам дела писем, направленных в адрес Комитета Тульской области по тарифам  исх.. № 03-16/2435 от 09.08.2012 и исх. № 03-16/2533 от 17..08.2012 о разъяснении применения ставок платы за 1 кВт по уровням напряжения и по диапазону мощности до 100 кВт включительно и необходимости утверждения ставки платы для заявителей в диапазоне мощности до 15 кВт включительно у которых расстояние от границ участка до объекта электросетевого хозяйства необходимого заявителя класса напряжения составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности.

Письмом от 14.09.2012 вх. № 6916. Комитет Тульской области по тарифам уведомил ОАО «Тульские городские электрические сети» о неправомерности применения ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. При технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности должны быть установлены соответствующие ставки платы, Комитет Тульской области по тарифам  указанные ставки не утверждал, т.к. ОАО «Тульские городские электрические сети» с соответствующими предложениями не обращались.

Комиссия Тульского УФАС России  считает неубедительным объяснение ОАО «Тульские городские электрические сети» в том, что позиция Комитета Тульской области по тарифам по данному вопросу является не ясной, потому, что Комитетом не был направлен письменный запрос в сетевую организацию о подготовке материалов для установления вышеуказанной ставки. Регулирующему органу не могло быть известно о необходимости применения пунктов 14 раздела I и 21 раздела III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утвержденных приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 № 356-э/5), т.к. информация о количестве присоединений, используемых в расчете по 10 заявителям, известна только сетевой организации. Реестр поступивших заявок от физических лиц на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ТГЭС» с максимальной           мощностью до 15 кВт включительно и расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения составляет более 300 в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности за 2011-2012 г. представлен в письме ОАО «ТГЭС» вх. № 01-07-2/2631 от 24.08.2012, и включает более 10 заявителей.   

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлены документально подтвержденные данные, достаточные для признания ОАО «Тульские городские электрические сети» в совершении действий по навязыванию заявителям условий договора, невыгодных для них, сопровождающихся нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выразившихся в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности, утвержденной Приложением к постановлению департамента Тульской области по тарифам от 26 мая 2011 №19/3, повлекшее ущемление интересов других лиц и совершение которых, является нарушением антимонопольного законодательства, а именно запрета, установленного пунктами 3,10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьей 40, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке передачи электрической энергии в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, находящимся в состоянии естественной монополии на основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».

 2. Признать  ОАО «Тульские городские электрические сети» нарушившим пункты 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» путем навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них, и нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в неправомерном применении ставки платы за 1 кВт присоединяемой мощности, установленной для диапазона мощности от 15 кВт до 100 кВт включительно, к заявителю, подавшему заявку до 15 кВт. при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности 

3. Выдать ОАО «Тульские городские электрические сети» предписание о прекращении нарушения пунктов 3,10 части  1 статьи  10  Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела № 05-04/08-2012  уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 октября  2012 года                                                                                        г. Тула

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2012 года по делу № 05-04/08-2012 о нарушении ОАО «Тульские городские электрические сети» пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить нарушение пунктов 3,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем направления в адрес Комитета Тульской области по тарифам расчетных материалов для установления и утверждения соответствующей ставки платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявки до 15 кВт включительно, к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 3 ноября  2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04/08-2012 [format] => [safe_value] => 05-04/08-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349253832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )