Решение по делу № 02-02/23-2012 по признакам нарушения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: 02-02/23-2012
Дата публикации: 15 ноября 2012, 12:10

31 октября 2012 года                                                                                               г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- > - представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности № 73/ТО/43  от 29.10.2012 г.,

< --- > – председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Вентилятор» (далее – СНТ «Вентилятор»),

представители ОАО «Тулаэнергосбыт», уведомленные надлежащим образом,  на заседание не явились,

рассмотрев дело № 02-02/23-2012 по признакам нарушения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-02/23-2012 возбуждено по результатам проверки изложенного в заявлении СНТ «Вентилятор» (вх. № 3258 от 17.07.2012г.) факта ущемления его прав ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области (далее - ФКУ ЛИУ-3) путем полного ограничения поставки электрической энергии на объекты заявителя 25 июня 2012 года без предварительного предупреждения.

Из материалов антимонопольного дела следует, что между ОАО «ТСК» (в настоящее время ОАО «Тулаэнергосбыт») и СНТ «Вентилятор» заключен договор № 843 от 05.07.2012 года на снабжение электрической энергией.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора  гарантирующий поставщик ОАО «Тулаэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых покупателю СНТ «Вентилятор», и обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, услуг по оперативно диспетчерскому управлению, а также иных услуг в интересах покупателя через привлеченных третьих лиц путем заключения соответствующих договоров оказания услуг, а покупатель обязуется оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги.

Пунктом 2.1 указанного договора определены обязанности сетевой  организации ФКУ ЛИУ-3, к числу которых относятся: обеспечение передачи электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор», выполнение процедуры предупреждения потребителя, установленной законодательством РФ, при введении ограничений и приостановлении подачи электрической энергии.

Энергопринимающие устройства  СНТ «Вентилятор» присоединены непосредственно к электрическим сетям ФКУ ЛИУ-3, что подтверждается актом технологического присоединения, подписанным представителями сторон.

Задолженность по действующему договору электроснабжения у СНТ «Вентилятор» отсутствует, что подтверждается гарантирующим поставщиком ОАО «Тулаэнергосбыт» (вх. № 3527 от 06.08.2012г.), однако, подача электрической энергии была прекращена.  Из указанного письма, направленного в адрес Управления, следует, что ОАО «Тулаэнергосбыт» не являлось инициатором введения ограничений на объекты СНТ «Вентилятор».

Отключение электрической энергии без каких-либо предварительных уведомлений потребителя было произведено по инициативе ФКУ ЛИУ-3, который данный факт не отрицает.

В обоснование своих действий ФКУ ЛИУ-3 приводит доводы  о том, что отключение объектов СНТ «Вентилятор» было произведено в целях недопущения повреждения собственных электроустановок. 

25 июня 2012 года произошло аварийное отключение электроэнергии, далее проводились испытания линии, при которых приборы выдавали противоречивые показания, поэтому было произведено полное отключение линии СНТ «Вентилятор», которое не представило лицу, ответственному за электрохозяйство, протокол проверки энергопринимающей установки.

Комиссия считает указанные доводы необоснованными, поскольку из представленной переписки, устных пояснений представителя  СНТ «Вентилятор» следует, что СНТ «Вентилятор» передавало Протокол испытаний силового трансформатора от 08.07.2012г.  с заключением о его пригодности к эксплуатации  (копия Протокола имеется в материалах дела).

 В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) установлен исчерпывающий перечень оснований для ограничения подачи электрической энергии, ни одно из них не явилось причиной для прекращения подачи электрической энергии.

Ссылка ФКУ ЛИУ-3 на то, что состояние энергопринимающих устройств  СНТ «Вентилятор» вызывает опасение, несостоятельна, поскольку никаких доказательств их неудовлетворительного состояния и заключений надзорных органов о ненадлежащим состоянии электроустановок потребителя в Управление не представлено.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что действия ФКУ ЛИУ-3 по отключению объектов СНТ «Вентилятор»  являются  незаконными, поскольку противоречат нормативным правовым актам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу вышеуказанных норм закона ФКУ ЛИУ-3 является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей.

В нарушение требований закона ФКУ ЛИУ-3 в одностороннем порядке прекратило подачу электрической энергии  на объекты СНТ «Вентилятор», создав те самым препятствия его членам в пользовании своим имуществом, что повлекло ущемление интересов последних.

На день рассмотрения настоящего дела подача электроэнергии  восстановлена.

Данный факт свидетельствует о том, что ФКУ ЛИУ-3 в добровольном порядке устранило нарушение действующего законодательства.  

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей с долей 100 процентов.

2. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области нарушившим  пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного прекращения поставки электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор».

3. Дело в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8016 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-02/23-2012 по признакам нарушения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352967152 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31 октября 2012 года                                                                                               г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- > - представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности № 73/ТО/43  от 29.10.2012 г.,

< --- > – председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Вентилятор» (далее – СНТ «Вентилятор»),

представители ОАО «Тулаэнергосбыт», уведомленные надлежащим образом,  на заседание не явились,

рассмотрев дело № 02-02/23-2012 по признакам нарушения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-02/23-2012 возбуждено по результатам проверки изложенного в заявлении СНТ «Вентилятор» (вх. № 3258 от 17.07.2012г.) факта ущемления его прав ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области (далее - ФКУ ЛИУ-3) путем полного ограничения поставки электрической энергии на объекты заявителя 25 июня 2012 года без предварительного предупреждения.

Из материалов антимонопольного дела следует, что между ОАО «ТСК» (в настоящее время ОАО «Тулаэнергосбыт») и СНТ «Вентилятор» заключен договор № 843 от 05.07.2012 года на снабжение электрической энергией.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора  гарантирующий поставщик ОАО «Тулаэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых покупателю СНТ «Вентилятор», и обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, услуг по оперативно диспетчерскому управлению, а также иных услуг в интересах покупателя через привлеченных третьих лиц путем заключения соответствующих договоров оказания услуг, а покупатель обязуется оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги.

Пунктом 2.1 указанного договора определены обязанности сетевой  организации ФКУ ЛИУ-3, к числу которых относятся: обеспечение передачи электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор», выполнение процедуры предупреждения потребителя, установленной законодательством РФ, при введении ограничений и приостановлении подачи электрической энергии.

Энергопринимающие устройства  СНТ «Вентилятор» присоединены непосредственно к электрическим сетям ФКУ ЛИУ-3, что подтверждается актом технологического присоединения, подписанным представителями сторон.

Задолженность по действующему договору электроснабжения у СНТ «Вентилятор» отсутствует, что подтверждается гарантирующим поставщиком ОАО «Тулаэнергосбыт» (вх. № 3527 от 06.08.2012г.), однако, подача электрической энергии была прекращена.  Из указанного письма, направленного в адрес Управления, следует, что ОАО «Тулаэнергосбыт» не являлось инициатором введения ограничений на объекты СНТ «Вентилятор».

Отключение электрической энергии без каких-либо предварительных уведомлений потребителя было произведено по инициативе ФКУ ЛИУ-3, который данный факт не отрицает.

В обоснование своих действий ФКУ ЛИУ-3 приводит доводы  о том, что отключение объектов СНТ «Вентилятор» было произведено в целях недопущения повреждения собственных электроустановок. 

25 июня 2012 года произошло аварийное отключение электроэнергии, далее проводились испытания линии, при которых приборы выдавали противоречивые показания, поэтому было произведено полное отключение линии СНТ «Вентилятор», которое не представило лицу, ответственному за электрохозяйство, протокол проверки энергопринимающей установки.

Комиссия считает указанные доводы необоснованными, поскольку из представленной переписки, устных пояснений представителя  СНТ «Вентилятор» следует, что СНТ «Вентилятор» передавало Протокол испытаний силового трансформатора от 08.07.2012г.  с заключением о его пригодности к эксплуатации  (копия Протокола имеется в материалах дела).

 В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) установлен исчерпывающий перечень оснований для ограничения подачи электрической энергии, ни одно из них не явилось причиной для прекращения подачи электрической энергии.

Ссылка ФКУ ЛИУ-3 на то, что состояние энергопринимающих устройств  СНТ «Вентилятор» вызывает опасение, несостоятельна, поскольку никаких доказательств их неудовлетворительного состояния и заключений надзорных органов о ненадлежащим состоянии электроустановок потребителя в Управление не представлено.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что действия ФКУ ЛИУ-3 по отключению объектов СНТ «Вентилятор»  являются  незаконными, поскольку противоречат нормативным правовым актам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу вышеуказанных норм закона ФКУ ЛИУ-3 является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей.

В нарушение требований закона ФКУ ЛИУ-3 в одностороннем порядке прекратило подачу электрической энергии  на объекты СНТ «Вентилятор», создав те самым препятствия его членам в пользовании своим имуществом, что повлекло ущемление интересов последних.

На день рассмотрения настоящего дела подача электроэнергии  восстановлена.

Данный факт свидетельствует о том, что ФКУ ЛИУ-3 в добровольном порядке устранило нарушение действующего законодательства.  

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей с долей 100 процентов.

2. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области нарушившим  пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного прекращения поставки электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор».

3. Дело в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

31 октября 2012 года                                                                                               г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября  2012г.      

                            

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- > - представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности № 73/ТО/43  от 29.10.2012 г.,

< --- > – председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Вентилятор» (далее – СНТ «Вентилятор»),

представители ОАО «Тулаэнергосбыт», уведомленные надлежащим образом,  на заседание не явились,

рассмотрев дело № 02-02/23-2012 по признакам нарушения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-02/23-2012 возбуждено по результатам проверки изложенного в заявлении СНТ «Вентилятор» (вх. № 3258 от 17.07.2012г.) факта ущемления его прав ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области (далее - ФКУ ЛИУ-3) путем полного ограничения поставки электрической энергии на объекты заявителя 25 июня 2012 года без предварительного предупреждения.

Из материалов антимонопольного дела следует, что между ОАО «ТСК» (в настоящее время ОАО «Тулаэнергосбыт») и СНТ «Вентилятор» заключен договор № 843 от 05.07.2012 года на снабжение электрической энергией.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора  гарантирующий поставщик ОАО «Тулаэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых покупателю СНТ «Вентилятор», и обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, услуг по оперативно диспетчерскому управлению, а также иных услуг в интересах покупателя через привлеченных третьих лиц путем заключения соответствующих договоров оказания услуг, а покупатель обязуется оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги.

Пунктом 2.1 указанного договора определены обязанности сетевой  организации ФКУ ЛИУ-3, к числу которых относятся: обеспечение передачи электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор», выполнение процедуры предупреждения потребителя, установленной законодательством РФ, при введении ограничений и приостановлении подачи электрической энергии.

Энергопринимающие устройства  СНТ «Вентилятор» присоединены непосредственно к электрическим сетям ФКУ ЛИУ-3, что подтверждается актом технологического присоединения, подписанным представителями сторон.

Задолженность по действующему договору электроснабжения у СНТ «Вентилятор» отсутствует, что подтверждается гарантирующим поставщиком ОАО «Тулаэнергосбыт» (вх. № 3527 от 06.08.2012г.), однако, подача электрической энергии была прекращена.  Из указанного письма, направленного в адрес Управления, следует, что ОАО «Тулаэнергосбыт» не являлось инициатором введения ограничений на объекты СНТ «Вентилятор».

Отключение электрической энергии без каких-либо предварительных уведомлений потребителя было произведено по инициативе ФКУ ЛИУ-3, который данный факт не отрицает.

В обоснование своих действий ФКУ ЛИУ-3 приводит доводы  о том, что отключение объектов СНТ «Вентилятор» было произведено в целях недопущения повреждения собственных электроустановок. 

25 июня 2012 года произошло аварийное отключение электроэнергии, далее проводились испытания линии, при которых приборы выдавали противоречивые показания, поэтому было произведено полное отключение линии СНТ «Вентилятор», которое не представило лицу, ответственному за электрохозяйство, протокол проверки энергопринимающей установки.

Комиссия считает указанные доводы необоснованными, поскольку из представленной переписки, устных пояснений представителя  СНТ «Вентилятор» следует, что СНТ «Вентилятор» передавало Протокол испытаний силового трансформатора от 08.07.2012г.  с заключением о его пригодности к эксплуатации  (копия Протокола имеется в материалах дела).

 В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Статьей 546 Гражданского кодекса РФ  установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,  когда неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация  должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) установлен исчерпывающий перечень оснований для ограничения подачи электрической энергии, ни одно из них не явилось причиной для прекращения подачи электрической энергии.

Ссылка ФКУ ЛИУ-3 на то, что состояние энергопринимающих устройств  СНТ «Вентилятор» вызывает опасение, несостоятельна, поскольку никаких доказательств их неудовлетворительного состояния и заключений надзорных органов о ненадлежащим состоянии электроустановок потребителя в Управление не представлено.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что действия ФКУ ЛИУ-3 по отключению объектов СНТ «Вентилятор»  являются  незаконными, поскольку противоречат нормативным правовым актам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу вышеуказанных норм закона ФКУ ЛИУ-3 является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей.

В нарушение требований закона ФКУ ЛИУ-3 в одностороннем порядке прекратило подачу электрической энергии  на объекты СНТ «Вентилятор», создав те самым препятствия его членам в пользовании своим имуществом, что повлекло ущемление интересов последних.

На день рассмотрения настоящего дела подача электроэнергии  восстановлена.

Данный факт свидетельствует о том, что ФКУ ЛИУ-3 в добровольном порядке устранило нарушение действующего законодательства.  

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по перетоку электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей с долей 100 процентов.

2. Признать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области нарушившим  пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного прекращения поставки электрической энергии на объекты СНТ «Вентилятор».

3. Дело в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/23-2012 [format] => [safe_value] => 02-02/23-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352967152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )