РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/76-2012 по признакам нарушения администрацией МО Ленинский район Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: 03-03/76-2012
Дата публикации: 29 января 2013, 11:54

                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/76-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ленинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

            В период с 02.10.2012 по 29.10.2012 инспекцией Тульского УФАС России на основании приказа от 30.08.2012 № 180 была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования Ленинский район (далее – Администрация). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Администрацией за период с 01.01.2009 по 29.10.2012, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства  актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, принятых с 01.01.2009 по 29.10.2012 и иных актов указанных органов, действующих в настоящее время.

            В ходе проверки инспекцией были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства в заключенных для целей удовлетворения муниципальных нужд Администрацией с ООО «С-М» гражданско-правовых договорах № 10/1 от 11.05.2011 и № 12/1 от 27.06.2011, предметами которых являлась поставка горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ). Общая стоимость поставленных ГСМ по данным гражданско-правовым договорам составила 104 158 (сто четыре тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.

            Согласно положениям Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, товары, поставка которых являлась предметом вышеуказанных гражданско-правовых договоров, относятся к числу одноименных.

            Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) устанавливает, что размещение заказа для муниципальных нужд может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

            Пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами (согласно Указания ЦБР от 20.06.2007 №1843-У – на сумму не превышающую 100 тысяч рублей) в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Заключение гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для муниципальных нужд Администрации на сумму, превышающую 100 тысяч рублей в течение квартала, должно осуществляться по результатам проведения торгов, запроса котировок.

            Таким образом, заключение Администрацией вышеуказанных гражданско-правовых договоров без проведения торгов свидетельствует об ограничении конкуренции между потенциальными участниками данных публичных процедур.

            В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация не представила доказательств заключения рассматриваемых гражданско-правовых договоров по итогам проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, запроса котировок.          

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Ленинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Ленинский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ленинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02

 

25 января 2013г.                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >                                           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.01.2013 по делу № 03-03/76-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) (далее – Администрация) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без проведения торгов либо запроса котировок гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров для муниципальных нужд Администрации у единственного поставщика на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при заключении в дальнейшем гражданско-правовых договоров для муниципальных нужд на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика, руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

                                                                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                    г. Тула

stdClass Object ( [vid] => 8141 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/76-2012 по признакам нарушения администрацией МО Ленинский район Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359446462 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/76-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ленинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

            В период с 02.10.2012 по 29.10.2012 инспекцией Тульского УФАС России на основании приказа от 30.08.2012 № 180 была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования Ленинский район (далее – Администрация). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Администрацией за период с 01.01.2009 по 29.10.2012, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства  актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, принятых с 01.01.2009 по 29.10.2012 и иных актов указанных органов, действующих в настоящее время.

            В ходе проверки инспекцией были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства в заключенных для целей удовлетворения муниципальных нужд Администрацией с ООО «С-М» гражданско-правовых договорах № 10/1 от 11.05.2011 и № 12/1 от 27.06.2011, предметами которых являлась поставка горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ). Общая стоимость поставленных ГСМ по данным гражданско-правовым договорам составила 104 158 (сто четыре тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.

            Согласно положениям Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, товары, поставка которых являлась предметом вышеуказанных гражданско-правовых договоров, относятся к числу одноименных.

            Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) устанавливает, что размещение заказа для муниципальных нужд может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

            Пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами (согласно Указания ЦБР от 20.06.2007 №1843-У – на сумму не превышающую 100 тысяч рублей) в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Заключение гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для муниципальных нужд Администрации на сумму, превышающую 100 тысяч рублей в течение квартала, должно осуществляться по результатам проведения торгов, запроса котировок.

            Таким образом, заключение Администрацией вышеуказанных гражданско-правовых договоров без проведения торгов свидетельствует об ограничении конкуренции между потенциальными участниками данных публичных процедур.

            В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация не представила доказательств заключения рассматриваемых гражданско-правовых договоров по итогам проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, запроса котировок.          

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Ленинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Ленинский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ленинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02

 

25 января 2013г.                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >                                           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.01.2013 по делу № 03-03/76-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) (далее – Администрация) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без проведения торгов либо запроса котировок гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров для муниципальных нужд Администрации у единственного поставщика на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при заключении в дальнейшем гражданско-правовых договоров для муниципальных нужд на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика, руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

                                                                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                    г. Тула

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/76-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ленинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

            В период с 02.10.2012 по 29.10.2012 инспекцией Тульского УФАС России на основании приказа от 30.08.2012 № 180 была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования Ленинский район (далее – Администрация). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Администрацией за период с 01.01.2009 по 29.10.2012, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства  актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, принятых с 01.01.2009 по 29.10.2012 и иных актов указанных органов, действующих в настоящее время.

            В ходе проверки инспекцией были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства в заключенных для целей удовлетворения муниципальных нужд Администрацией с ООО «С-М» гражданско-правовых договорах № 10/1 от 11.05.2011 и № 12/1 от 27.06.2011, предметами которых являлась поставка горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ). Общая стоимость поставленных ГСМ по данным гражданско-правовым договорам составила 104 158 (сто четыре тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.

            Согласно положениям Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, товары, поставка которых являлась предметом вышеуказанных гражданско-правовых договоров, относятся к числу одноименных.

            Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) устанавливает, что размещение заказа для муниципальных нужд может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

            Пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами (согласно Указания ЦБР от 20.06.2007 №1843-У – на сумму не превышающую 100 тысяч рублей) в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Заключение гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для муниципальных нужд Администрации на сумму, превышающую 100 тысяч рублей в течение квартала, должно осуществляться по результатам проведения торгов, запроса котировок.

            Таким образом, заключение Администрацией вышеуказанных гражданско-правовых договоров без проведения торгов свидетельствует об ограничении конкуренции между потенциальными участниками данных публичных процедур.

            В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация не представила доказательств заключения рассматриваемых гражданско-правовых договоров по итогам проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, запроса котировок.          

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Ленинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Ленинский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ленинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02

 

25 января 2013г.                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >                                           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.01.2013 по делу № 03-03/76-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Ленинский район (ул. Ленина, д.12, п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130) (далее – Администрация) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без проведения торгов либо запроса котировок гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров для муниципальных нужд Администрации у единственного поставщика на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при заключении в дальнейшем гражданско-правовых договоров для муниципальных нужд на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика, руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

                                                                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                    г. Тула

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/76-2012 [format] => [safe_value] => 03-03/76-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 07:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359446462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )