ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: АП 02-11/19-2013
Дата публикации: 1 марта 2013, 14:42

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/19-2013, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Горшкова Д. В.  в присутствии последнего

УСТАНОВИЛ:

На внешней стене салона красоты, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Марата, д.26, размещена наружная реклама медицинских услуг, в т. ч.  «… Косметология, Массаж…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж  A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствует соответствующее предупреждение.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование салона красоты «La Vita»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горшков Д.В.

Частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет  на рекламу  товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Горшков Д.В. не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажа, косметология), следовательно, размещение указанной рекламы влечет нарушение указанной нормы закона.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

На рассмотрении дела ИП Горшков Д.В.  признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что медицинские услуги: «массаж», «косметология» салоном красоты не оказываются.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ИП Горшкова Д.В.  1 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/19-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияИП Горшков Д.В. разместил наружную рекламу с нарушением части 7 статьи 7, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьИП Горшков Д.В.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияИП Горшков Д.В. имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Горшкова Дмитрия Вячеславовича  штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8279 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362134759 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/19-2013, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Горшкова Д. В.  в присутствии последнего

УСТАНОВИЛ:

На внешней стене салона красоты, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Марата, д.26, размещена наружная реклама медицинских услуг, в т. ч.  «… Косметология, Массаж…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж  A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствует соответствующее предупреждение.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование салона красоты «La Vita»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горшков Д.В.

Частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет  на рекламу  товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Горшков Д.В. не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажа, косметология), следовательно, размещение указанной рекламы влечет нарушение указанной нормы закона.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

На рассмотрении дела ИП Горшков Д.В.  признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что медицинские услуги: «массаж», «косметология» салоном красоты не оказываются.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ИП Горшкова Д.В.  1 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/19-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияИП Горшков Д.В. разместил наружную рекламу с нарушением части 7 статьи 7, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьИП Горшков Д.В.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияИП Горшков Д.В. имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Горшкова Дмитрия Вячеславовича  штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/19-2013, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Горшкова Д. В.  в присутствии последнего

УСТАНОВИЛ:

На внешней стене салона красоты, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Марата, д.26, размещена наружная реклама медицинских услуг, в т. ч.  «… Косметология, Массаж…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж  A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствует соответствующее предупреждение.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование салона красоты «La Vita»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горшков Д.В.

Частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет  на рекламу  товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Горшков Д.В. не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажа, косметология), следовательно, размещение указанной рекламы влечет нарушение указанной нормы закона.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

На рассмотрении дела ИП Горшков Д.В.  признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что медицинские услуги: «массаж», «косметология» салоном красоты не оказываются.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ИП Горшкова Д.В.  1 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/19-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияИП Горшков Д.В. разместил наружную рекламу с нарушением части 7 статьи 7, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьИП Горшков Д.В.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияИП Горшков Д.В. имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Горшкова Дмитрия Вячеславовича  штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АП 02-11/19-2013 [format] => [safe_value] => АП 02-11/19-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362134759 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )