Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/01-2013 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 5/01-2013
Дата публикации: 15 марта 2013, 16:04

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов)

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).

Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная  ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе  в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.

Основанием для отказа  в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.

Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс»  на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным  в силу следующего.

          1. По мнению Заявителя,  при оформлении  Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа  допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс»  к участию в открытом аукционе  в электронной форме.

            2.  По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не соответствует  требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что Заказчик  не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил  количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.

            После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.

            По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  условия,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП».

            Заявитель считает, что  пунктом  16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как  несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.

            По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар  полностью соответствует  техническим характеристикам.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать действия  Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении  открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.

            Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу  в письменной форме. 

            По мнению представителя Заказчика,  ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в силу того, что  контракт  на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность заказчика и должен содержать требования к  закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения.

Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»,  описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».

Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.

Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске  заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в  Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года,  в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.

На основании изложенного, представитель ОАО «КБП»  просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  соответствующей  требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты  проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не отменять.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».

Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.

 Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.

Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»   в соответствии с требованиями части 10  статьи 4 Закона.

 

Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе,  в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.

Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП»  и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.

 Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»

Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что  предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент  ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2  в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.

Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки  ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»   и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов

Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  7 марта 2013 года. 

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.

Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости  выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.

             На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия           

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8316 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/01-2013 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363349673 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов)

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).

Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная  ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе  в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.

Основанием для отказа  в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.

Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс»  на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным  в силу следующего.

          1. По мнению Заявителя,  при оформлении  Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа  допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс»  к участию в открытом аукционе  в электронной форме.

            2.  По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не соответствует  требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что Заказчик  не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил  количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.

            После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.

            По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  условия,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП».

            Заявитель считает, что  пунктом  16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как  несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.

            По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар  полностью соответствует  техническим характеристикам.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать действия  Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении  открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.

            Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу  в письменной форме. 

            По мнению представителя Заказчика,  ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в силу того, что  контракт  на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность заказчика и должен содержать требования к  закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения.

Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»,  описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».

Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.

Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске  заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в  Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года,  в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.

На основании изложенного, представитель ОАО «КБП»  просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  соответствующей  требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты  проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не отменять.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».

Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.

 Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.

Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»   в соответствии с требованиями части 10  статьи 4 Закона.

 

Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе,  в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.

Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП»  и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.

 Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»

Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что  предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент  ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2  в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.

Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки  ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»   и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов

Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  7 марта 2013 года. 

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.

Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости  выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.

             На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия           

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов)

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).

Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная  ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе  в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.

Основанием для отказа  в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.

Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс»  на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным  в силу следующего.

          1. По мнению Заявителя,  при оформлении  Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа  допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс»  к участию в открытом аукционе  в электронной форме.

            2.  По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не соответствует  требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            В результате того, что Заказчик  не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил  количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.

            После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.

            По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  условия,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП».

            Заявитель считает, что  пунктом  16.1.4  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как  несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.

            По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар  полностью соответствует  техническим характеристикам.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать действия  Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении  открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.

            Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу  в письменной форме. 

            По мнению представителя Заказчика,  ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в силу того, что  контракт  на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность заказчика и должен содержать требования к  закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением  закупки положения.

Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП»  предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»,  описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».

Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.

Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске  заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в  Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года,  в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.

На основании изложенного, представитель ОАО «КБП»  просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  соответствующей  требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты  проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  не отменять.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».

Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий,  при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.

 Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»  не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.

Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»   в соответствии с требованиями части 10  статьи 4 Закона.

 

Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП»  предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе,  в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.

Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП»  и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.

 Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»

Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что  предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент  ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2  в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.

Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки  ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП»   и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку  твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов

Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  7 марта 2013 года. 

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.

Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости  выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.

             На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия           

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/01-2013 [format] => [safe_value] => № 5/01-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363349673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )