Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов)
< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).
Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.
Основанием для отказа в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.
Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным в силу следующего.
1. По мнению Заявителя, при оформлении Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не соответствует требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что Заказчик не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.
После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.
По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» условия, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП».
Заявитель считает, что пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.
По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар полностью соответствует техническим характеристикам.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.
Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу в письменной форме.
По мнению представителя Заказчика, ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в силу того, что контракт на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».
Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.
Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.
На основании изложенного, представитель ОАО «КБП» просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не отменять.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».
Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.
Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» в соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона.
Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе, в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.
Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.
Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»
Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2 в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.
Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов
Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 7 марта 2013 года.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.
Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
stdClass Object
(
[vid] => 8316
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/01-2013 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8316
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363349673
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов)
< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).
Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.
Основанием для отказа в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.
Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным в силу следующего.
1. По мнению Заявителя, при оформлении Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не соответствует требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что Заказчик не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.
После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.
По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» условия, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП».
Заявитель считает, что пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.
По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар полностью соответствует техническим характеристикам.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.
Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу в письменной форме.
По мнению представителя Заказчика, ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в силу того, что контракт на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».
Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.
Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.
На основании изложенного, представитель ОАО «КБП» просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не отменять.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».
Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.
Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» в соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона.
Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе, в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.
Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.
Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»
Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2 в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.
Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов
Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 7 марта 2013 года.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.
Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
ООО «Импульс» - не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.03.2013г. вх № 1223;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов)
< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.01.2013 № 09-13,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) и уточнение требований, изложенных в жалобе на решение аукционной (закупочной) комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 362 от 22 февраля 2013 года, на положение документации об открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 года № б/н (вх. № 1192 от 11.03.2013 года).
Согласно жалобе ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнениям к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 позиция Заявителя состоит в следующем: 21.02.2013 года ООО «Импульс» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etprf.ru. Поданная ООО «Импульс» заявка полностью соответствовала предъявленным требованиям Заказчика (порядковый номер «2»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Импульс».
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был вывешен на электронной площадке, и, соответственно, доступен ООО «Импульс» 26 февраля 2013 года.
Основанием для отказа в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в данном электронном аукционе является несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию.
Заявитель считает решение Закупочной комиссии об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе необоснованным и неправомерным в силу следующего.
1. По мнению Заявителя, при оформлении Закупочной комиссией Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года были нарушены части 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года отсутствуют основания отказа допуска заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе со ссылками на положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», нет оснований для отказа в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. По мнению Заявителя, Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не соответствует требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате того, что Заказчик не сопроводил словами «или эквивалент» в Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» указание на товарный знак в наименовании товара (по мнению Заявителя, наименование товара содержит указание на товарный знак), Заказчик тем самым ограничил количество участников размещения заказа в данном аукционе, в том числе на реализацию ими права поставить эквивалентный товар других товарных знаков.
После уточнения требований Заявитель дополнил свои доводы следующим образом.
По мнению Заявителя, изложенные в статье 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» условия, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, не соответствуют условию, предусмотренному пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП».
Заявитель считает, что пунктом 16.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» такое условие для отказа в допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, как несоответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, не предусмотрено, следовательно, на этом основании заявка ООО «Импульс» на участие в аукционе не могла быть отклонена.
По мнению Заявителя, предлагаемый ООО «Импульс» товар полностью соответствует техническим характеристикам.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Закупочной комиссии ОАО «КБП» по отказу в допуске ООО «Импульс» к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, выдать Закупочной комиссии ОАО «КБП» предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме путем аннулирования (отмены) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести проверку действий Заказчика и Закупочной комиссии ОАО «КБП» по организации и проведению торгов.
Представителем ОАО «КБП» по доверенности Ильиных Д.А. были представлены Возражения на жалобу в письменной форме.
По мнению представителя Заказчика, ОАО «КБП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в силу того, что контракт на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не является государственным и не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По мнению представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, частью 2 статьи 17 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и содержание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года полностью соответствует этим требованиям, и, следовательно, положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об эквивалентности товара, что позволяет Заказчику осуществлять закупку техники, позволяющей не отклоняться от технологических и технических процессов при выполнении Государственных оборонных заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющемся частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», описаны технические характеристики товара и наименование товара указано «твердомер ТР5008».
Закупочной комиссией ОАО «КБП» при рассмотрении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме были выявлены не соответствия техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании, а также то, что в Техническом задании в наименовании товара указан – твердомер ТР5008, а в заявке ООО «Импульс» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме предложен твердомер ТР-150Р, что вообще не соответствует наименованию товара, предусмотренному Техническим заданием.
Следовательно, Закупочной комиссией ОАО «КБП» было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» и Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» при соблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно при отсутствии требований об эквивалентности Товара при проведении аукционов ОАО «КБП» не ограничивает конкуренцию, а производит закупку техники, не требующей впоследствии специальных доработок, приводящих к дополнительным материальным и трудозатратам.
На основании изложенного, представитель ОАО «КБП» просит признать жалобу ООО «Импульс» от 01.03.2013 года вх. № 1037 и уточнения к жалобе от 11.03.2013 года вх. № 1192 необоснованными, признать Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» не отменять.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) ОАО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы ООО «Импульс», указанные в жалобе от 28.02.2013 года № б/н в части нарушения Заказчиком, Закупочной комиссией ОАО «КБП» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как его действие не распространяется на ОАО «КБП».
Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное Протоколом № 3 от 30.03.2012 года Совета директоров, является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Пунктом г) части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» предусмотрено как одно из условий, при которых участник, подавший заявку на участие в аукционе, не допускается Комиссией к участию в аукционе, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено обязательное требование об установлении эквивалентности товара, что не нарушает требования Закона.
Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» не предусмотрено требований к оформлению и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона.
Заказчиком была разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» в соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона.
Пунктом 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе, в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела.
Следовательно, основанием для отказа участнику, подавшему заявку на участие в аукционе согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» является, в том числе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив техническое задание на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», являющееся неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», Комиссия установила следующее.
Заказчику требовался товар определенной марки, а именно, «твердомер ТР5008», также были приведены технические характеристики товара, в том числе «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-93 HRA»
Изучив заявку ООО «Импульс» (Заявка № 2), Комиссия установила, что предлагаемый к поставке товар указан как «твердомер ТР-150Р» (эквивалент ТР5008), однако с иными техническими характеристиками - «диапазон измерения твердости по методу Роквелла, шкала А 20-88 HRA», что не соответствует требованиям Заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» Заявки № 2 в связи с несоответствием предлагаемой продукции Техническому заданию.
Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Импульс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП», изложенное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «КБП» и Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» при соблюдении положений Закона.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов
Комиссия установила, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 года был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 7 марта 2013 года.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 4 Закона, в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте.
Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания Заказчику об устранении указанного нарушения в связи с невозможностью его исполнения, в связи с тем, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 362 от 22 февраля 2013 был размещен на сайте http://etprf.ru 26 февраля 2013 года, что дало возможность участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с ним ознакомится, и не повлекло нарушения их прав.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» от 28.02.2013 года № б/н (вх. № 1037 от 01.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»), аукционной (Единой) комиссии ОАО «КБП» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердомера для нужд ОАО «КБП» (закупка № 31300122092) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОАО «КБП» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5/01-2013
[format] =>
[safe_value] => № 5/01-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-15 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-14 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363349673
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)